22 сентября, вторник
Москва
Войти

«Мне не страшно заниматься автоспортом — мне страшно ездить на машине по городу» Дрифтер Екатерина Набойченко — о том, почему гонять по улицам не модно

«Мне не страшно заниматься автоспортом — мне страшно ездить на машине по городу»

В воскресенье, 4 августа, в Екатеринбурге произошла страшная авария: водитель Kia проехал три перекрестка на красный и протаранил автомобили, которые стояли на светофоре. В результате происшествия погибли водитель и пассажир такси Uber, еще трое людей находятся в больницах. Как рассказывает The Village профессиональный дрифтер Екатерина Набойченко, чью историю мы публиковали в большом прошлогоднем интервью, фанаты регулярно присылают ей в личные сообщения видеозаписи, на которых запечатлено, как они гоняют по городу, ожидая получить одобрение. В новом интервью Катя объясняет, почему гонки по городу — это непрофессионально и недопустимо.

Екатерина Набойченко

дрифтер и пилот команды Aimol Racing Russia


Об опасности

Один из самых часто задаваемых мне вопросов звучит так: «Не страшно ли вам заниматься автоспортом?» Я всегда отвечаю, что если страх и присутствует, то он лишь добавляет романтики в наше дело. Но сегодня хочу ответить на него по-другому: нет, мне не страшно заниматься автоспортом. Мне страшно ездить на машине по дорогам общего пользования.

У меня много друзей-гонщиков и практически у каждого из них есть своя история «с перчинкой»: кто-то горел в машине, кто-то переворачивался, кто-то улетал в кювет или въезжал в стены на бешеной скорости. Но, к счастью, нет ни одной истории о том, как они серьезно пострадали или, что еще хуже, покалечили кого-то другого.

Почему так получается? Все достаточно просто. Автоспорт, при всей своей внешней безбашенности, достаточно скучная и занудная штука, когда дело касается безопасности пилота. Каждый из нас хоть раз в жизни точно ругался с техническим комиссаром и в голове подбирал обидные слова в его адрес, но когда дело доходит до инцидентов на трассе, мы всегда благодарим его за спасенные жизнь и здоровье. Как говорит мой товарищ Дмитрий Здомский, который занимается организацией многих автоспортивных мероприятий: «Да, мы скучные. Но мы живые».

О популяризации гонок по городу

У меня довольно большая аудитория в социальных сетях — в инстаграме за мной следят 60 тысяч человек. Практически ежедневно я получаю от своих подписчиков видеозаписи, на которых запечатлено, как они гоняют по городу. Отправляя видеозаписи с целью показать, какие они классные и крутые, люди ждут моего одобрения. Они не понимают, что единственная эмоция, которую у меня вызывают подобные видео — это злость. Поэтому я хочу высказать свою позицию во всеуслышание: я против, категорически против гонок по городским улицам.

Печально то, что есть ряд медийных личностей, которые пропагандируют подобные вещи и являются настоящими кумирами для десятков, а то и сотен тысяч людей. В погоне за хайпом и лайками они подают ужасный пример, не осознавая, что на их совести могут быть страшные аварии и происшествия.

Максим Глухих, один из основных нелегальщиков в дрифте, известный под прозвищем Борщ, говорит: «Мне просто по кайфу». А мне отнюдь не по кайфу осознавать, что в то время, как он гоняет по городу, по той же дороге может ехать моя мама, ее может переходить мой друг. Это недопустимо, это глупо, это эгоистично и безответственно.

О причинах и последствиях

Основной аргумент тех, кто дрифтит по городу, звучит так: мы хотим заниматься автоспортом, но у нас нет денег на то, чтобы кататься по профессиональным трекам. Многие играют именно на этой дудке: «Мы простые парни, у нас нет денег кататься в RDS (Российская дрифт серия, один из важнейших чемпионатов по дрифту в мире, — прим. ред.)» — но на деле они зарабатывают на своем нелегальном хобби больше профессиональных пилотов, публикуя видеоролики в социальных сетях. Конечно, эти люди не выйдут на официальные соревнования: им это просто невыгодно.

Нелегал наносит серьезный удар по профессиональному автоспорту. Не один раз я сталкивалась с тем, что серьезные спонсоры не хотят заходить в автоспорт из-за надломленной репутации. Помню, как пришла на встречу с руководителем крупной компании, и он сказал: «Дрифт? Это те идиоты, которые не дают мне спать по ночам, нарезая круги по парковке?». В такие моменты я всегда отвечаю, что сравнивать нелегальный дрифт с автоспортом — все равно, что сравнивать пьяную драку во дворе с профессиональным боксом. Крутой боксер не полезет в драку без крайней на то необходимости. Ему не надо никому ничего доказывать. Хочешь доказать — выходи на ринг. Выезжай на трассу.

В оправдание тех, кто гоняют по улицам, можно сказать следующее: да, в городе действительно нет профессиональных гоночных трасс. Это большая проблема, к которой нужно стараться привлечь внимание. Если бы существовали специальные площадки, люди могли бы приехать покататься в безопасное, специально отведенное для этого место, при этом не создавая проблем и рисков для окружающих. Но даже в тех городах, где отсутствуют летние трассы, как правило, есть возможность заниматься автоспортом зимой — например, в Екатеринбурге весь сезон открыт ледовый автодром «Куба».

Давайте посмотрим правде в глаза: развитие автоспорт получает именно благодаря тем, кто занимается им профессионально и не нарушает правил дорожного движения. Именно эти люди делают свой вклад в возможность в будущем увидеть профессиональные трассы не только в Москве, Санкт-Петербурге и Красноярске, Казани и Смоленске, но и в других городах.

Выводы

Я занимаюсь автоспортом не первый год и трачу очень много времени на тренировки. Но даже я не могу сказать, что всегда контролирую то, что я делаю за рулем и куда едет машина. Так откуда такая уверенность в себе возникла у человека, который просто катается в свое удовольствие?

Я говорю непопулярные вещи, но очень правильные: увы и ах, автоспорт — не для всех. Он для тех, кто готов отдавать ему время, силы и деньги. Относиться к нему с уважением. Относиться с уважением к окружающим людям. Аргумент «у меня нет денег на профессиональный спорт» — не аргумент, а глупое оправдание своему эгоизму. Я очень хочу летать на самолетах и заниматься конным поло, но я пока на это не заработала.

Буду ли я ныть об этом в социальных сетях? Нет, потому что хобби подобного рода — не вещь первой необходимости. Это не еда, лекарства, крыша над головой. Все мы сможем прожить без гонок. А еще, что самое главное — на них заработать, если действительно этого захотим.


обложка: Aimol Racing Russia

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»
Личный опыт
«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»Каково быть гонщицей и ехать боком на 170 км/час
«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»
Личный опыт

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди» Каково быть гонщицей и ехать боком на 170 км/час

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»
Личный опыт
«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»Каково быть гонщицей и ехать боком на 170 км/час
«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди»
Личный опыт

«Из-за увлечения дрифтом от меня отвернулись многие люди» Каково быть гонщицей и ехать боком на 170 км/час

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Я потерял обоих родителей в пандемию»

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»

Первая полоса

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию»История о беспомощности человека в медицинской системе

«Я потерял обоих родителей в пандемию»
Личный опыт

«Я потерял обоих родителей в пандемию» История о беспомощности человека в медицинской системе

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки
Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно!
Рецепты шефов

Как полюбить кашу? Приготовить ее правильно! 8 рецептов манной, пшенной, гречневой и овсянки

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животныхЧтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах
Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных
Будущее

Как российские айтишницы придумали умную переноску для животных Чтобы упитанные коты и большие собаки могли безопасно летать на самолетах

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)
Косметика

От похмелья, для ягодиц и бандажная: Маски для всех частей тела (и лица)

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например
Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме»
Гид The Village

Артхаус с европейских фестивалей: Что смотреть на «Панораме» Израильский медиатриллер и корейская трагикомедия, например

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба
Продукты

Шоколад Mojo Cacao со вкусом бананового хлеба

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений
Гид The Village

«Оябун», «Коленки пчелы» и «Сюси-Пуси»: рестораторы — о названиях своих заведений

«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа
«Мне повезло, что я остался без работы»Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности
«Мне повезло, что я остался без работы»
Работа

«Мне повезло, что я остался без работы» Когда вслед за увольнением в пандемию пришли новые возможности

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Золотые кроссовки Reebok Classic Leather
Покупка недели

Золотые кроссовки Reebok Classic Leather

Главные книги осени
Планы на сезон
Главные книги осениРоман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже
Главные книги осени
Планы на сезон

Главные книги осени Роман о секте, нон-фикшн о мире для мужчин и почему дальше все будет только хуже

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории
Книга недели

«Мифы о диетах»: Почему не нужно считать калории

«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
СПЕЦПРОЕКТ
«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:StoreДля путешествий с комфортом
«re:Марки»: 
Первый подкаст-путеводитель 
The Village и re:Store
Спецпроекты
СПЕЦПРОЕКТ

«re:Марки»: Первый подкаст-путеводитель The Village и re:Store Для путешествий с комфортом

Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
ПРОМО
Глобальная удаленка: Как мы к ней привыклиИ как ищем работу по новым правилам
Глобальная удаленка:
Как мы к ней привыкли
Спецпроекты
ПРОМО

Глобальная удаленка: Как мы к ней привыкли И как ищем работу по новым правилам

Может ли гаджет быть универсальным
ПРОМО
Может ли гаджет быть универсальнымИ помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу
Может ли гаджет быть универсальным
Спецпроекты
ПРОМО

Может ли гаджет быть универсальным И помогать с рабочими задачами и развлечениями сразу

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Подпишитесь на рассылку