В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Аэропорт «Домодедово» остался без электричества 26 декабря, около восьми утра. Из строя вышла вся электроника, отключилось отопление аэропорта, на посадку перестали заходить самолеты. Отключение произошло в связи с обрывом проводов из-за обледенения электроподстанций в поселке Володарского и Подольске. В таком состоянии аэропорт оставался около 12 часов. Все это время в здании терминала находились около шести тысяч пассажиров. В середине дня стали поступать сообщения, что таксисты, воспользовавшись чрезвычайным положением пассажиров, взвинтили цены до 15–20 тысяч рублей за поездку.

В 21:00 в аэропорте частично восстановилась подача электричества. The Village связался с одним из пассажиров, оставшихся в терминале более чем на 12 часов, для того, чтобы он рассказал о том, как прошел день в терминале.

   

Александр, пассажир «Домодедово»: Через несколько часов после того, как наступила темнота, к нам вышел милиционер, который начал кричать, чтобы все замолчали, а потом на повышенных тонах объяснил, что неполадку не смогут устранить в течение ближайших часов. Ничего конкретного он не сказал. Чуть позже вышел представитель компании и предложил нам разъехаться по домам. Уехать в город было предложено не только нам, москвичам, но и группе немецких туристов, для которых Москва была пересадочным пунктом на пути на родину. Осуществлялся прессинг — немцы долго объясняли, что они не могут выйти на территорию страны, в которую они не оформили визу, москвичи тоже отказывались — от пассажиров собирались избавиться, чтобы не было проблем — потом «Домодедово» ничего бы нельзя было предъявить. Родителям с маленькими детьми пришлось уехать: в темноте дети плакали, отопление аэропорта тоже отключили. Мы остались — кроме всего вышесказанного, нас волновала судьба багажа, о котором точно также никто из представителей аэропорта не позаботился.

О новостях мы узнавали через друзей и родителей по телефонам. С удивлением выяснили, что по телевидению уже объявили, что всех пассажиров накормили, напоили и развезли по домам. На самом деле, на всех пассажиров выкинули десять бутылок минеральной воды, о еде даже не заикались. Новости по аэропорту распространялись исключительно путем сарафанного радио — в середине дня узнал от девушки-соседки, что «говорят», что включат свет в девять вечера.

На 21:20 свет включили, к одиннадцати стали врубаться мониторы, стало теплее. Мы до сих пор не получили извинений от представителей аэропорта. О возможности взять провиант объявили недавно, но к этому времени уже заработали кафе, в которых люди насытились за свой счет. Говорят, что первые рейсы подадут в шесть часов утра — в числе первых и наш, в Барселону. Но в то же время сообщают, что все системы аэропорта зависли, а официальной информации о вылетах так и нет.

Подавать в суд и требовать компенсации не буду, просто хочу скорее уехать в отпуск — суды длятся долго, а мой опыт никого ничему не научит.

   

        

Прочитать обо всех происшествиях,
связанных с ледяным дождем в Москве

  

Заглавное фото: Василий Максимов