Когда я ходил в школу, вечное существование СССР было железобетонной материальной истиной, а сейчас то, что было тогда, кажется каким-то массовым сеансом гипноза.

Фильмы Тарковского были для меня лазейкой и кроличьей норой в прекрасный мир снов и фантазий. Фантастическая «Бумажная архитектура», в мире которой прошло мое детство, была параллельной реальностью, которая делала жизнь прекрасной и удивительной, несмотря на серую, иногда даже брутальную реальность позднесоветского бытия.

Сейчас в контексте гиперматериалистического общества потребления и осязаемых ценностей я создаю свою, параллельную вселенную призраков, приведений и иллюзий, делюсь своими снами и видениями. С помощи фотографических техник я делаю их такими же видимыми и реальными как фотографии автомобилей, глянцевых красоток и аппетитных гамбургеров на страницах журналов и в рекламных постерах. Однако, как то, что кажется нам реальным (например, лицо поп-дивы) может оказаться мифом, порожденным фотошопом, так и мой вымысел может выглядеть вполне реально для тех, кому интересен этот удивительный мир. Для них я готов быть Сталкером.(с) М. Барышников