Железнодорожное сообщение по маршруту «Москва-Берлин-Париж» откроется в декабре 2011 года. Об этом 29 марта сообщает «Газета.ру» со ссылкой на генерального директора «Федеральной пассажирской компании» Михаила Акулова.

Путь из Москвы до Парижа на новом поезде займет всего 41 час (вместо нынешних 52 часов), в дальнейшем это время хотят сократить до 40 часов. На первом этапе компания пустит три поезда в неделю, так как сначала составы будут формироваться из ныне действующих вагонов. Позже Siemens совместно с Тверским вагоностроительным заводом выпустят новые вагоны и уже из них сформируют еще два состава.

 

Москву и Санкт-Петербург свяжет новая железная дорога

«РЖД» также намерена приобрести один поезд испанской марки Talgo. На границе, когда нужно менять ширину между рельсами из-за разницы российского и европейского полотна, эти скоростные поезда переходят на европейскую колею автоматически и развивают скорость до 329,92 км/ч.

К 2018 году «РЖД» также планирует запустить скоростные поезда по направлениям «Москва – Минск – Варшава – Берлин» и «Москва – Киев». Так компания собирается привлекать иностранных туристов на чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Сегодня «РЖД» обслуживает поезда по скоростным маршрутам «Москва – Санкт-Петербург», «Москва – Нижний Новгород», «Санкт-Петербург – Хельсинки», которые достаточно востребованы. Заполненность в среднем составляет 90-100%, а годовой пассажирооборот – 2 миллиона человек в год. Обслуживают эти маршруты скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», которые способны развить скорость 250 км/ч и 220 км/ч.

 

Поезда РЖД отправятся из Москвы в Ниццу
Билет второго класса в поезде Ницца-Москва стоит 306 евро.

В «РЖД» отметили, что речь идет именно о запуске новых маршрутов, а не о строительстве новой железной дороги. О том, кто будет инвестировать проект, пока не сообщается. По оценкам специалистов, на первом этапе расходы на запуск нового маршрута составят десятки миллионов долларов.

На фото: Slava Baranskyi