Покинувший пост директора Музея кино Наум Клейман рассказал The Village о своей отставке и об отношении к Ларисе Солоницыной, назначенной исполняющей обязанности руководителя музея.

   

Наум Клейман

Я против нового директора Ларисы Солоницыной ничего лично не имею. Я давно с ней знаком: она возглавляла фестиваль «Золотой витязь», сейчас работает главным редактором газеты «СК-новости». То есть опыт работы в области культуры у неё есть. И я надеюсь, что Лариса примет во внимание традиции и внутреннюю конституцию музея и будет развивать его дальше. К тому же у неё имеются связи в союзе кинематографистов, в Министерстве культуры. Надеюсь, это сыграет свою положительную роль и поможет музею в будущем, скажем, получить помещение или какую-то субсидию на строительство.

На новый для себя пост президента музея я согласился в надежде на то, что смогу помочь своей преемнице, ввести её в курс дела, рассказать о традициях, порядках и наработках музея. Ведь только в сотрудничестве можно добиться конечной цели. А наша цель — сохранить кинокультуру в России. Этим мы, собственно, и занимаемся здесь уже 25 лет. Если же я пойму, что я здесь — декоративная фигура, то я просто уйду. Не хочу занимать место только из-за зарплаты. В конце концов, заработать деньги я могу и в других местах.