Зимин назвал условия возобновления финансирования фонда «Династия» Предприниматель хочет получить от властей извинения
Основатель «Вымпелкома» Дмитрий Зимин назвал условия возобновления финансирования созданного им благотворительного фонда «Династия». Об этом сообщает газета «Ведомости».
По словам предпринимателя, он может вновь начать финансировать фонд только в том случае, если министерство юстиции отменит решение о признании «Династии» иностранным агентом, а ему лично принесут извинения. При этом Зимин не собирается решать этот вопрос в судебном порядке.
Дальнейшая судьба фонда определится на заседании его совета 8 июня.
25 мая Минюст признал фонд «Династия» иностранным агентом. Руководству организации так и не удалось доказать ведомству, что её проекты реализуются на личные деньги Зимина, а не на средства иностранных компаний. Сразу же после этого в СМИ появились сообщения о возможном прекращении работы фонда.
26 мая Зимин подтвердил эти слухи, пояснив, что в сложившихся условиях больше не будет финансировать организацию. «Тратить свои личные деньги под маркой неведомого мне иностранного государства я, конечно, не буду. Я прекращаю финансирование „Династии“», — заявил предприниматель, отметив, что ему жаль принимать такое решение — «чуть ли не до слёз».
В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что включение фонда «Династия» в список иностранных агентов — ещё не повод менять законодательство. «Если фонд получает деньги из-за границы, то в соответствии с законодательством он является иностранным агентом. Если он включён в перечень, а никаких денег из-за границы не получал, то есть все законные основания оспаривать в суде это решение», — пояснил представитель Кремля.
Глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин призвал Минюст извиниться перед основателем фонда «Династия» Дмитрием Зиминым и исключить организацию из реестра иностранных агентов. Чтобы повлиять на ситуацию, он готов обратиться к президенту страны Владимиру Путину. Исправить происходящее потребовали и другие сторонники фонда, устроившие одиночные пикеты в Москве.