Допросить главу Росгвардии по делу об убийстве Немцова Адвокат дочери оппозиционера считает, что Виктор Золотов мог обладать всей необходимой информацией для совершения преступления
Адвокат Вадим Прохоров, представляющий интересы дочери убитого оппозиционера Бориса Немцова Жанны, потребовал допросить по этому делу Виктора Золотова, командовавшего внутренними войсками МВД и впоследствии назначенного главой Росгвардии. Об этом сообщает агентство «РБК».
Соответствующее ходатайство уже направлено в Басманный суд. В нём же защитник просит вызвать на допрос Алибека Делимханова. Он командует войсковой частью № 4156, к которой относится батальон «Север». Его служащими считаются два основных фигуранта дела об убийстве Немцова — предполагаемые исполнитель и организатор преступления Заур Дадаев и Руслан Геремеев.
По мнению Прохорова, военнослужащие внутренних войск «явно располагали информацией о заказчиках и организаторах убийства». При этом они находились в непосредственном подчинении Виктора Золотова. Он, в свою очередь, ранее занимал пост замглавы Федеральной службы охраны и мог знать об отсутствии камер ФСО на Большом Москворецком мосту, где и убили Немцова.
И Виктор Золотов, и Алибек Делимханов связаны с временно исполняющим обязанности главы Чечни Рамзаном Кадыровым. Так, Золотов и Кадыров встречались в то время, когда следователи искали в Чечне Геремеева и его водителя Руслана Мухудинова, который, предположительно, и спланировал покушение. Об этом свидетельствуют записи в соцсетях главы Чечни. В свою очередь, Алибек Делимханов — это родной брат депутата Госдумы Адама Делимханова, которого Кадыров называет своим преемником.
В ноябре 2015 года защита Немцова уже подавала ходатайство о допросе Золотова, но тогда его отклонили, так как сотрудники Следственного комитета не нашли оснований для вызова командующего внутренними войсками МВД. Теперь же изменилась и позиция самого СКР.
В январе 2016 года Николай Тутевич, руководящий следственной группой по делу об убийстве Немцова, потребовал от Золотова устранить нарушения в батальоне «Север», которые могли привести к преступлению. Предполагается, что неустановленные лица имели доступ к гербовой печати воинской части и к бланкам документов, которые использовались для выдачи командировочных удостоверений Дадаеву и Геремееву. Кроме того, в личном деле Дадаева значится, что он вернулся из Москвы в Чечню ещё 28 февраля 2015 года, хотя показания свидетелей и записи с камер свидетельствуют, что он покинул столицу только 1 марта. Это может говорить как о «небрежном отношении к исполнению своих обязанностей кадровой службой» части и лично Алибеком Делимхановым, так и «о намеренном искажении действительности с целью сокрыть причастность Дадаева к убийству Немцова».
Бориса Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту в Москве в ночь на 28 февраля 2015 года. Киллер произвёл в сторону политика несколько выстрелов, четыре из которых попали в цель. По делу арестовали пятерых выходцев из Чечни — Заура Дадаева, Анзора Губашева, Шагита Губашева, Хамзата Бахаева и Тамерлана Эскерханова. Всем им предъявлено обвинение в убийстве, совершённом группой лиц по предварительному сговору или по найму. Заказчиком убийства Немцова СКР называет бывшего бойца батальона «Север» Руслана Мухудинова, который скрывается. По некоторым данным, он может находиться в Чечне.