Зачем садиться на добровольный карантин после возвращения из Европы? Рассказываем, как проверяют пассажиров в аэропортах Барселоны, Москвы и Иркутска
Число стран, где распространяется коронавирус, уже перевалило за сотню. В этом списке уже Италия, Испания, Германия, Франция и другие европейские государства, куда россияне планируют поехать в отпуск или по делам. Выпускающий редактор The Village Байкал Екатерина Зырянова вернулась из отпуска в Барселоне, села на добровольный домашний карантин и рассказала, чего ждать тем, кто собирается в ближайшее время отправиться в Европу.

екатерина зырянова
выпускающий редактор The Village Байкал
Билеты в Испанию на мартовские праздники я покупала в январе, тогда коронавирус еще не распространился на Европу и такой паники, как сейчас, не было. В феврале я подумывала отменить поездку, но не стала этого делать, так как на тот момент отсутствовала информация о заболевших в Испании.
Я летела через Домодедово, Внуково и аэропорт Жироны. В терминалах и самолетах обстановка сначала показалась напряженной: часть людей была в масках (причем некоторые пассажиры — почему-то в строительных), часть кашляла и чихала. Каких-то специальных проверок, кроме стандартного досмотра багажа и паспортного контроля, я не заметила.
В Барселоне обстановка была очень спокойной и расслабленной. Пару раз замечала небольшие группы корейцев в медицинских масках. Это мой первый визит в город, и мне было сложно оценить, намного ли там меньше туристов, чем обычно. Да и начало марта, в принципе, не самое популярное время для посещения Испании.
Однажды, во время посещения парка Гуэль, я услышала разговор местных продавцов сувениров. Один из торговцев в какой-то момент беседы вздохнул и произнес «коронавирус», разведя руками. Хоть я и не знаю испанский язык, мне показалось, что собеседники жаловались друг другу на снижение числа туристов.
Когда отпуск подходил к концу, я прочитала в новостях, что в Москве прибывших из Европы отправляют на карантин. Стало тревожно, так как у меня близко были состыкованы рейсы, и в случае каких-то дополнительных проверок я могла опоздать на самолет в Иркутск.
В итоге никаких дополнительных проверок, опросов в аэропорту и самолетах не проводилось, меня никто не задерживал и ни разу не спросил о самочувствии. Разве что во Внуково, когда пассажиры спускались с трапа, сотрудница аэропорта сканировала всех тепловизором. В иркутском аэропорту по прибытию из Москвы я такой меры не припомню.
В Иркутске случаев коронавируса пока не выявили и особых превентивных мер после закрытия границы с Китаем не предпринимали. Всем, кто вернулся из зарубежных стран с неблагоприятной обстановкой, лишь рекомендуют сообщить об этом на горячую линию министерства здравоохранения Иркутской области.
Так как после прошлогоднего зарубежного отпуска, когда о COVID-19 вообще никто не слышал, я проболела ОРВИ две недели, в этот раз по возвращению в Иркутск решила добровольно ограничить контакты и отсидеться некоторое время дома.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.