Механические голоса метрополитена регулярно предупреждают нас: будьте внимательны при выходе из последней двери последнего вагона. Редакция The Village решила выяснить, что скрывается за этой дверью и почему надо быть настороже.

  

Пресс-служба Метрополитена

В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона не соответствует концу станции, а находится дальше нее. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть осторожными, чтобы не удариться о тюбинг тоннеля.

В Санкт-Петербурге таких станций несколько. Но там поступили по-другому: последняя дверь последнего вагона на них просто не открывается.