Иногда юбка или свитер, которые так шли вам в примерочной магазина, дома сидят уже не слишком хорошо. Со многими это случалось: то, что стройнило во время примерки, выглядит слишком обтягивающим, а свободный крой, скрадывавший недостатки в магазине, теперь висит на фигуре мешком. The Village с помощью экспертов решил разобраться, от чего зависит честность зеркала и действительно ли оно может врать с выгодой для магазина.

   

 

Юлия Катькало

стилист, преподаватель интенсивов по стилю

Не думаю, что компании специально заказывают комплиментарные зеркала, которые вытягивают фигуру и визуально делают её стройнее. Но большое значение имеет свет в примерочных: хуже всего мы выглядим при резком, ярком направленном верхнем свете: он даёт тень и подчёркивает несовершенства силуэта и кожи. А лучше всего мы выглядим в примерочных со светлыми стенами и рассеянным мягким светом, который идёт из-за зеркала. Количество теней при этом минимально, цвет лица свежий. В любом случае всегда можно купить вещь и дома померить в комфортных условиях, а потом сдать обратно, если не подойдёт.

Чтобы взглянуть на себя со стороны, можно сделать фотографию в полный рост — только не селфи, попросите подружку или консультанта. Это хорошее упражнение, которое я рекомендую выполнять девочкам на занятиях: каждое утро в течение двух недель они просят кого-то из близких делать фотографии своих образов. Так можно лучше понять, как вы на самом деле выглядите со стороны. 

   

 

Ксения Некрасова

независимый визажист

Ясно, что магазинам нужно продать больше товара, так что повсеместно используются приёмы, которые психологически влияют на покупателя. В некоторых магазинах одежды зеркала действительно заметно стройнят, вытягивая силуэт за счёт искажённой кривизны. Но никто из продавцов-консультантов вам об этом не расскажет. Это работает так: ты покупаешь одежду, меришь её, смотришься в зеркало и думаешь: «О, какая я стройная в этой кофточке, нужно срочно купить!» На это злые гении маркетинга и рассчитывают. Конечно, огромную, если не главную роль играет освещение в примерочных. В некоторых оно бывает такое отвратительное, что портится настроение на весь день и ничего не хочется покупать. В таких начинаешь казаться себе старше, злее и страшнее — и, естественно, ты в любой одежде выглядишь ужасно. А в некоторых примерочных кабинках освещение просто невероятно искусно настроено — маркетологи постарались.

Бывают и обратные ситуации. Когда я работала в одном салоне красоты визажистом, то пришла в ужас от того, насколько там кривые, неровные и просто какие-то странные зеркала. Они сильно искажали лицо, как бы растягивая его вширь. А ведь это даже не магазин, а салон красоты, где клиенты часами перед зеркалом сидят и любуются таким своим отражением. Мне каждый раз было безумно неловко: что с такими зеркалами клиент мог подумать о качестве моей работы? Некоторые даже жаловались. Это было несколько лет назад, но я недавно зашла к ним — не поверите, те же самые зеркала. До сих пор смотрю в них и вижу Фиону из «Шрека».