Чулки, вазелин и сухоцветы. Фотографы Екатеринбурга — о любимых аналоговых эффектах Как сделать необычный кадр без фотошопа

Работа с физическими эффектами позволяет фотографу контролировать итоговый кадр уже во время съемки, а не постобработки. Они также требуют фантазии и изобретательности — иногда сделать оргинальный кадр можно с помощью карманного зеркала и бутылки от вина.
The Village нашел 11 екатеринбуржцев, которые используют оригинальные аналоговые техники, чтобы получить безумные фотографии без компьютерной обработки. Они рассказали нам, что сделать во время съемки, чтобы кадр получится в их стиле.
Этот материал создан в рамках практики на The Village Екатеринбург
Использовать вазелин, полиэтилен и капроновые чулки
@anya.videla
Любимые материалы для съемки у Анны Матвеевой — это вазелин или бальзам для губ, полиэтилен и капроновые чулки. Первые два она наносит прямо на объектив или камеру телефона, они дают размытие и приятное свечение в кадре. Изменяя количество вещества на объективе, можно регулировать эффекты или задавать им направление, делая блики горизонтальными или вертикальными. Для цветных эффектов вазелин может заменить губная помада.
Также фотограф любит использовать подручные средства, например, пластиковые крышки, бутылки из-под соевого соуса и ненужные банки. Чтобы изображение исказилось, нужно поднести перечисленные вещи к объективу. А капроновый чулок на объективе может снизить контраст и размыть изображение, делая его мягче.
В некоторых фотографиях Аня имитирует мультиэкспозицию через стекло, которое нужно поднести к объективу на расстоянии. Главная сложность — суметь повернуть стекло под таким углом, чтобы фон, который находится за фотографом, отражался в этом же стекле.
Собрать самодельные пинхол-камеры
@slava_um
Слава Устьянцев делает не только цифровые и пленочные фотографии, но и снимает на самодельные пинхол-камеры — устройства, где нет объектива и вместо него выступает небольшое отверстие в одной из сторон. Сначала фотограф просто узнал о пинхолах из жестяных банок, а теперь у него есть два собственных изобретения.
Первая камера полностью сделана из картона, а экспонирование происходит через очень маленькое отверстие на железной пластинке. Вторая пинхол-камера фотографа — это цифровая зеркалка с разбитой матрицей и объективом из картонной втулки. Такая камера иначе отображает цвета и способна воспринимать ультрафиолетовые и инфракрасные лучи.
Кадры получаются безумными даже без обработки: с непредсказуемыми цветами, искаженной размытой картинкой и необычными контрастами.
Имитировать съемку под водой с помощью пластикового контейнера и пищевой пленки
@kosolapov.pro
В своих съемках фотограф Артем Косолапов часто использует пищевую укрывную пленку. Она помогает создать естественную имитацию стекла, если побрызгать на нее водой. К тому же, материал хорошо пропускает свет, не искажая картинку. Также, фотограф использует сухие ветки и искусственные растения. Некоторые сухоцветы он помещает за моделью или перед ней для создания теней и бликов. С такими приемами кадр становится более объемным.
С помощью простых инструментов Артем имитирует съемку под водой. Для этого достаточно налить воду в обычный пластиковый контейнер и пропустить через него свет. Зачастую такие самодельные конструкции неустойчивы. Например, однажды пластиковый контейнер с водой пришлось повесить прямо над головой модели.
Оставлять пятна ложкой из «Ашана» и делать импрессионизм
@dariadjalelova
Фотограф Даша Джалелова очень любит использовать красную прозрачную ложку из «Ашана» для создания кадров. Однажды девушка просто увидела ее в магазине, а теперь на ее снимках часто можно узнать яркое фигурное пятно, которое дает ложка.
В своих фотографиях Даша добивается эффекта картин импрессионистов, используя стекло из-под фоторамки, кристаллы или вазелин. Для создания фактур и теней фотограф берет разные предметы, которые можно найти дома: кружева, растения, зонт и другое. Например, если поднести сетчатые фактуры ближе, то камера считает их и наложит на кадр.
Снимать через хрустальные подвески от люстр и банки из-под солений
@mezenova_alina
Алина Мезенова любит использовать хрустальные подвески от люстр. Они искажают формы и создают блики в кадре. Также Алина снимает через все прозрачные вещи, которые видит: бутылки, хрустальные пепельницы или банки из-под солений.
Другие приемы Алины — это наложение кадров друг на друга и создание пленочного эффекта с помощью полиэтилена и пищевой пленки. Когда она узнала про мультиэкспозицию, то начала миксовать свои работы. Иногда сразу получается удачный результат, но временами она продолжает пробовать и искать нужные сочетания.
Использовать бокалы для мартини и зеркальный пластик
@holykir.film
Кадры в профиле Кирилла Попова сделаны с помощью разных вещей: начиная от зеркального пластика, заканчивая бокалом для мартини. Все задумки приходят фотографу в голову до съемки, и он спешит за нужным предметом. Также важно уметь правильно кадрировать снимки.
Несколько раз фотограф использовал проектор, чтобы изображение с него плавно ложилось на модель. Кирилл много работает со светом: совмещает импульсный и постоянный свет, чтобы в результате получилась композиция в странных оттенках.
Взять лупу из «Галамарта» и мазь от ушибов
@yantyushev
Чтобы сделать кадры интереснее, Александр может использовать обычную лупу из «Галамарта». Если поднести ее близко к объективу, то она создает в кадре искажение. Есть и другой способ съемки: если снимать с постоянным светом и поднести к нему лупу, то она контрастным и ровным бликом отразится на модели.
Фишкой фотографа можно считать остроугольные звезды-блики. Такой эффект достигается благодаря восьмилучевому фильтру. Фотограф также использует прием мягкого фокуса, для которого берет прозрачную пленку, смазывает ее мазью от ушибов и ставит на объектив. Иногда ее заменяет вазелин или растительное масло. Благодаря этому изображение приобретает мягкие очертания.
Снимать через разную ткань и зеркала
@charushnikova
Чаще всего фотограф Таня Чарушникова использует стекла или зеркала — окно, перегородка на остановке или зеркало из старой шкатулки. Однажды она просто нашла дома осколок оргстекла с фактурными царапинами и потом очень долго пользовалась им во время съемок.
Для создания световых эффектов подойдет разное стекло: любая царапина или искажение в сочетании с правильным светом могут создавать блики. Например, старое и пыльное стекло придает фотографии эффект размытия. Таня любит искажать лица героев, когда они прислоняются к окну или зеркалу.
Стекло помогает ставить акценты и делать изображение плоским, потому что весь задний план немного стирается и слипается с фигурой. Недавно Таня начала использовать во время съемок ткань. Разные фактуры, цвета и плотности материала дают разные эффекты. Например, старые кружевные шторы и тюль красиво взаимодействуют со светом и человеком.
Собрать светофильтры собственными руками и диковинки из магазинов с фен-шуй сувенирами
@dariagranskaya
Раньше фотограф Даша Куликова сама изготавливала светофильтры: искала несколько стекол небольшого размера, покрывала их цветной краской и в результате получала витражи. Их можно было комбинировать, чтобы получать новые эффекты. Сейчас в своих фотографиях она использует призмы и кристаллы, которые можно найти в магазинах с фен-шуй сувенирами. Если поставить цветной кристалл перед объективом так, чтобы он перекрывал полкадра, на снимке получится цветное пятно.
Еще в работах фотографа можно встретить абстракции и эксперименты с краской. Даша наносит на стекло краску пятнами, брызгами, линиями, потом ставит его перед моделью. В результате появляется ограниченная и своеобразная площадь для работы.
Делить мир пополам стаканом и лампочкой
@sophiebirdcosmic
Соня Черных снимает с детства и сразу начала заниматься фотографией на пленочных устройствах. Первые годы у девушки не получалось делать четкие кадры, потому что старые фотоаппараты и пленка не давали такой возможности.
Фотографу нравится видеть, как кадр преобразуется сразу в процессе съемки, а не с помощью фотошопа. Поэтому все эффекты девушка использует сразу. Среди них мультиэкспозиция — наслоение двух кадров друг на друга. Чаще всего Соня совмещает пейзажи и портреты либо портреты с бликами. Реквизитом может стать обычный стакан, лампочка, стекло или разные кристаллы — все эти вещи создают световую завесу в кадре, будто разделяя мир пополам.
Играть с мультиэкспозицией на пленке
@valeriy_nuzhnov
Фотограф Валерий Нужнов снимает только на пленку. Отчасти под влиянием ностальгии, как оммаж своим любимым режиссерам Квентину Тарантино и Кристоферу Нолану.
Валерий любит использовать звездные и радужные светофильтры и широкоугольный объектив, который создает композицию за счет искажения. В процессе съемки на фишай герои находятся в центре кадра, чтобы части их тел сохраняли правильные пропорции. На работу с таким объективом фотографа вдохновил оператор Эммануэль Любецки.
Обычно Валерий соединяет несколько кадров в один, создавая мультиэкспозицию. Сначала фотограф делает кадр, который послужит фоном. Далее, не перематывая пленку, второй — портретный. Для съемки в такой технике важно помнить, что было на последнем снимке.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.