В тестовом режиме лицензии стали выдавать еще полторы недели назад, а с 25 июля — уже в массовом порядке. В городском Департаменте транспорта признают, что пока спрос не слишком высокий: в данный момент выдано около 300 разрешений. Однако уже к сентябрю власти планируют создать единый реестр официального такси, и тогда все частники станут правонарушителями. Штрафы за отсутствие лицензии (до 5000 рублей) полиция будет взимать только с нового года. The Village пообщался с одними из первых обладателей лицензий.

 

АНДРЕЙ ЖИГУЛЬСКИЙ
ЧАСТНЫЙ ИЗВОЗЧИК


«Новый закон вряд ли избавит город от бомбил. Штраф за нелегальный извоз всегда был, 500 рублей, но кого это останавливало? Теперь разве что цены на перевозку вырастут. Бомбил очень много и любой полицейский без труда вычислит, кто занимается извозом. Скажем, я уже восемь лет стою на одном месте, рядом пост ГАИ. Они знают, кто я, я знаю, кто они. Иногда просятся посидеть в моей машине под кондиционером — прячутся от жары. Иногда я их о чем-то попрошу, так и живем. Я думаю, чтобы закон заработал, нам ничего своего придумывать не надо — надо перенимать чужой опыт. Я бывал в Литве и Латвии: там бомбил нет, избавились буквально за год. Потому что закон продуманный и полиция работает слаженно. А у нас все болтается из стороны в сторону».

 

СЕРГЕЙ СЕМЕНОВ
ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ «ПРЕСТИЖ»


«Я по доверенности делаю лицензии для всех машин нашей диспетчерской, чтобы водители не тратили время. Весь автопарк уже оборудован счетчиками, поэтому никаких затрат не будет и цены, скорее всего, мы не повысим. А станет ли меньше бомбил — не думаю. У этих лицензий нет ни одной степени защиты, только с нового года обещают делать пластиковые карты с чипом. А так: сканер, принтер, и любой таджик может сделать себе такое разрешение. Обидно, что мы мотаемся, а кто-то сделает ксерокопию и будет ездить с ней. Как со всем этим быть? Не только менять закон, но и менять менталитет. У нас же во всем он проявляется. Вот, например, многие таксисты до сих пор по жаре ездят в майках и шортах — я лично считаю, что это неприемлемо, когда ты везешь клиента».