Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга Губернатор Полтавченко отказался от трех крупных транспортных проектов. The Village проанализировал замороженные и все еще действующие транспортные решения и выяснил, как они могут разгрузить город.

Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга

С приходом к власти нового губернатора Георгия Полтавченко правительство Петербурга намерено отказаться от нескольких крупных транспортных проектов, строительство которых было запланировано и частично оплачено при Валентине Матвиенко. И хотя в бюджете на 2012 год не выделено средств на строительство Орловского тоннеля, надземного экспресса до «Пулково» и Ново-Адмиралтейского моста, транспортные проблемы, которые должны были решить эти проекты, остаются. The Village составил список транспортных узлов, которых уже не будет и которые ещё могут быть построены. 



ОРЛОВСКИЙ ТОННЕЛЬ

Статус проекта: заморожен
Время завершения строительства по проекту:
 2016 год
Стоимость реализации проекта: 54 млрд 600 млн рублей
Цель проекта: решить проблему мостов, увеличить проходимость Невы,
снизить плотность движения в районе Малой Охты

В настоящий момент в районе Малой Охты существует плотный транспортный узел, который должно было развязать строительство Орловского тоннеля. Предполагалось, что тоннель продолжит Пискаревский проспект, тем самым превратив его в скоростную магистраль. Кроме того, тоннель бы соединил Свердловскую и Смольную набережные, решив проблему мостов для жителей города и увеличив проходимость Волго-Балтийского торгового пути (после открытия тоннеля планировалось увеличить время разводки мостов на час). 

Соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля было подписано в июне 2010 года с ООО «Невская концессионная компания», а в августе 2011 года техническая часть проекта была одобрена городским правительством. Шестиполосный двухэтажный тоннель должен был пропускать до 60 000 автомобилей в сутки, а проходческий щит, оставшийся после его строительства, мог быть использован для прокладки следующего тоннеля: одним из вариантов был тоннель-дублер Дворцового моста. Однако в начале октября 2011 года были внесены поправки в бюджет, согласно которым выделение денег на строительство тоннеля не предусмотрено.

 

6 полос тоннеля обеспечат ему пропускную способность до 60 000 автомобилей в сутки.
Предполагалось, что проезд по Орловскому тоннелю будет платным — 30 р. для легковых и 50 р. для грузовых автомобилей.

 


НОВО-АДМИРАЛТЕЙСКИЙ МОСТ

Статус проекта: заморожен
Время завершения строительства по проекту
:
2013 год

Стоимость проекта: 4,9 млрд рублей
Цель проекта: улучшить связь Васильевского острова с центром, включить Ново-Адмиралтейский остров в городскую инфраструктуру, снизить нагрузку на Благовещенский и Дворцовый мосты 


Дворцовый мост, в последний раз ремонтировавшийся в 1970-е годы, вскоре должны закрыть на капитальный ремонт. Очевидно, что в таком случае транспортная нагрузка на Благовещенский мост будет слишком велика. Кроме того, после вывода с Ново-Адмиралтейского острова предприятия «Адмиралтейские верфи» эту территорию планируют застроить объектами городского значения. Новый мост позволил бы включить остров в городскую структуру, снизить нагрузку на Благовещенский мост и избежать катастрофических пробок в районе Васильевского острова и площади Труда. 

Изначально мост предполагалось построить в районе 22–23-й линий Васильевского острова, но проект оказался непригодным по ряду причин: из-за дороговизны, сложной гидрологической ситуации и близости моста к Горному институту, что вызвало недовольство градозащитников. Следующий проект предполагалось реализовать в районе 24–25-й линий, но он также оказался слишком дорог, и администрацию города не устроило предложенное архитектурное решение. В итоге решили построить мост между 16–17-й и 18–19-й линиями, при этом в процессе переноса моста стоимость проекта снизилась с 12 до 4,9 млрд рублей. В сентябре был запущен эксперимент по проводке судов между имитаторами опор разводного пролёта будущего моста. В принятом варианте городского бюджета на 2012 год средств на строительство переправы не выделено.

 

Сейчас существует 4 наземные переправы на Васильевский остров: Благовещенский и Дворцовый мосты из центра, Биржевой и Тучков — с Петроградской стороны.
Для проверки безопасности будущего моста для прохода кораблей были установлены имитаторы опор с датчиками столкновений.

 


РАЗВИТИЕ МЕТРО ДО 2016 ГОДА

Статус проекта: строительство
Окончание строительства: 2016 год
Стоимость реализации: 16–30 млрд рублей в год
Цель проекта: развитие метро в южных районах, разгрузка станции «Василеостровская»,
открытие метро вблизи культурно значимых объектов

Основные проблемы, которые должна будет решить программа развития метро до 2014 года, — расширение транспортной инфраструктуры Фрунзенского района к юго-востоку от станции «Волковская» и создание станций метро в историческом центре вблизи культурно значимых объектов. Сейчас ближайшая к Эрмитажу станция — «Гостиный двор» с выходом на канал Грибоедова, а к Мариинскому театру — «Садовая», путь от метро до каждого объекта занимает 15–20 минут. Кроме того, остро стоит вопрос разгрузки станции «Василеостровская», свободно попасть на которую можно лишь в течение нескольких часов между утренним и вечерним часами пик. 

К 2014 году планируется открыть три новые станции метро в центре, второй выход на станции «Спортивная» и продлить Фрунзенско-Приморскую (пятую) линию метрополитена на юго-восток. Строительство «Адмиралтейской» началось в 1997 году, открытие планируется в декабре 2011 года. Вестибюль станции расположен на углу Малой Морской улицы и Кирпичного переулка, вблизи Исаакиевской и Дворцовой площадей. На юго-запад Правобережную линию продолжат станции «Бухарестская» и «Международная». Также в 2014 году планируется открыть второй выход станции «Спортивная», расположенный на Васильевском острове перед Тучковым мостом: этот вестибюль предоставит альтернативу перегруженной «Василеостровской», а «Спортивная» станет пересадочной станцией с переходом на кольцевую ветку.

К 2016 году должна открыться новая ветка с четырьмя станциями, которая соединит между собой Кировско-Выборгскую, Московско-Петроградскую и Фрунзенско-Приморскую линии и облегчит перемещение по южным районам.

 

Глубина станции «Адмиралтейская» — около 86 м; это одна из самых глубокий станций метро в мире.
Всего к 2016 году планируется открыть 7 новых станций и дополнить 2 существующие.

 


НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ «ПУЛКОВО»

Статус проекта: производится закладка фундамента
Время завершения строительства по проекту: 2013 год

Стоимость проекта: 3 млрд рублей
Цель проекта: создание полноценного пересадочного узла

Комплекс аэропорта «Пулково» фактически не менялся с 1980-х годов и сейчас не может обеспечивать достаточный пассажиропоток для второго по значению российского города. В обновлении нуждаются взлётно-посадочные полосы и объекты инфраструктуры аэропорта. Два терминала «Пулково» находятся на расстоянии семи километров друг от друга, что сильно усложняет транзитные рейсы. Кроме того, теракт в московском аэропорту Домодедово потребовал пересмотра стандартов безопасности.

Генеральный план развития аэропорта «Пулково» до 2025 года был разработан еще в 2007 году и предусматривает решение данных проблем. Ключевой частью проекта реконструкции станет строительство нового терминала «Пулково», рядом с терминалом «Пулково-1». Архитектурное решение разработало британское бюро Grimshaw Architects, на счету которого реконструкция аэропорта Хитроу в Лондоне. Согласно их проекту, два терминала будут объединены в один, состоящий из обширных соединенных переходами зон. В генеральный план развития аэропорта также входят строительство грузового и бизнес-терминалов, реконструкция взлётно-посадочных полос и объектов инфраструктуры, строительство отеля и бизнес-центра около аэропорта. Таким образом «Пулково» должен превратиться в полноценный пересадочный узел.

 

После реконструкции пропускная способность аэропорта должна вырасти с 8,4 млн пассажиров в год до 10 млн в 2015 году и 22 млн в 2025 году.
Терминал будет состоять из отдельных, но соединенных крытыми переходами зон

 


НАДЗЕМНЫЙ ЭКСПРЕСС

Статус проекта: заморожен
Завершение строительства: 2014 год

Стоимость проекта: 29 млрд рублей
Цель проекта: обеспечение удобного и недорого транспорта до аэропорта


В связи с реконструкцией аэропорта «Пулково» и повышением его пропускной способности городу будет необходим транспорт, который сможет доставить всех пассажиров в центр, не создавая новых пробок. Кроме того, сейчас из аэропорта в центр можно добраться либо на маршрутном такси и метро, что неудобно для пассажиров с крупногабаритным багажом, либо на такси, стоимость поездки в котором от аэропорта до центра составляет больше 1 000 рублей. 

Изначально система надземного легкорельсового транспорта разрабатывалась для связи друг с другом южных районов: Кировского, Московского, Фрунзенского и Красносельского. Но в 2009 году были расставлены новые приоритеты и первоочередной частью проекта стала линия от аэропорта «Пулково» к Московскому вокзалу через Пулковское шоссе, Московский и Лиговский проспекты. Линия надземного экспресса должна обеспечить перевозку 10 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Сторонники строительства линии экспресса также отмечают экологичность этого вида транспорта и создание благодаря ему новых рабочих мест: в городе собирались построить завод для строительства подвижного состава надземного экспресса. В бюджете на 2012 год не предусмотрено средств на этот проект, предполагается, что его заменит «Аэроэкспресс» — линия электричек от Балтийского вокзала в Пулково, строительство возьмут на себя «Российские железные дороги».

 

Длина линии «Пулково» —Московский вокзал— 27,7 км
Среднее время в пути — 55 минут



ЛЕГКОРЕЛЬСОВЫЙ ТРАМВАЙ

Статус проекта: производятся предпроектные исследования
Время завершения строительства по проекту: 2014–2015 гг.
Стоимость проекта: будет известна позднее
Цель проекта: улучшить связь Петербурга с городами-спутниками

Ежедневно десятки тысяч человек едут в Петербург из пригородов и обратно, что создаёт серьёзную нагрузку на дороги и провоцирует дорожно-транспортные происшествия. Для решения этих транспортных проблем планируется проложить три линии легкорельсового трамвая к городам-спутникам Всеволожску, Сертолово и Колпино.

Первая линия пройдет от пересечения Рябовского шоссе и Андреевской улицы в Красногвардейском районе до Всеволожска. Пути трамвая должны пройти через поселок Ковалево вдоль реки Зиньковки. В настоящий момент дорожное покрытие заканчивается вскоре после Ковалево, и пока нет однозначного решения о том, как будет реализован проект в этом районе. Вторую линию проложат от Шлиссельбургского проспекта по Петрозаводскому шоссе до поселка Понтонный. Далее ветка разделится: одна часть пройдет до поселка Саперный, другая будет направлена в Колпино. Третья линия будет начинаться в районе пересечения Суздальского проспекта и Выборгского шоссе и пройдет до Сертолово. Легкорельсовый трамвай на линии Озерки — Сертолово позволит разгрузить Выборгское шоссе и решить транспортные проблемы населенных пунктов, расположенных вдоль него: Парголово, Юкки, Левашово. С проектом ветки Ладожская — Всеволожск связаны планы создания выделенной транспортной полосы от метро «Ладожская» до Ириновского проспекта. Для строительства ветки до Колпино необходимо расширить Петрозаводское шоссе, что решит транспортные проблемы жителей Саперного, Понтонного и Металлостроя.

 

Прокладка линий для легкорельсового трамвая потребует серьезной модернизации существующей дорожной инфраструктуры
Легкорельсовый трамвай — перспективное направление развития городского транспорта, он обладает большей пропускной способностью, чем обычный трамвай, и дешевле, чем метро.

 


РЕКОНСТРУКЦИЯ СЕННОЙ ПЛОЩАДИ

Статус проекта: подготовка к госэкспертизе
Завершение строительства:
2012 год

Стоимость проекта: будет известна позднее
Цель проекта: улучшение проходимости Садовой улицы и Московского проспекта, развитие общественного транспорта в Адмиралтейском районе, восстановление ансамбля Сенной площади 

Последняя реконструкция Сенной площади состоялась в 2003 году. Тогда на ней была возведена Успенская часовня, установлены торговые павильоны и «Башня Мира» — подарок Франции к 300-летию Санкт-Петербурга. Впоследствии архитектурное решение площади было признано неудачным. Большая часть площади занята торговыми павильонами, что ограничивает проезжую часть, а вокруг площади организована сложная система пешеходных переходов — всё это вызывает серьёзные пробки в часы пик.

Новая реконструкция Сенной площади частично началась в середине 2011 года. Наиболее значительные изменения, предусмотренные проектом бюро «Суарт», — создание под площадью автопарковки, восстановление колокольни храма Спаса-на-Сенной, строительство торгового центра «Пик-2» на углу с улицей Ефимова. На поверхности площади должны появиться трамвайные пути. Маршрут трамваев обсуждается: возможно, выделенная полоса для них будет идти по всей Садовой улице или только от площади до Невского проспекта или Гороховой улицы. Кроме того, снесут торговые павильоны, благодаря чему расширится проезжая часть, а под площадью проложат несколько пешеходных переходов. Второе здание торгового центра «Пик» захватит наземный вестибюль станции метро «Сенная площадь», здесь же будет выход из станции «Спасская».

 

Из-за большой сложности по прокладке сетей подземная парковка появится лишь на завершающих этапах проекта.
Согласно проекту реконструкции Сенной площади, на ней может вновь появиться храм.

 




ПРИСТРОЙКА:
5 АРХИТЕКТУРНЫХ
ПРОЕКТОВ ПЕТЕРБУРГА

 


УСТРОИТЬ СЦЕНУ:
5 ПРОЕКТОВ НОВЫХ
ТЕАТРОВ В ПЕТЕРБУРГЕ


Изображение на обложке: «Фонтанка.Ру»
Share
скопировать ссылку

Тэги

Новое и лучшее

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

Повестка: Что делать, если останавливают и вручают на улице

Генштаб разъяснил, кого будут призывать. Главное, что мы поняли

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

От айфона до iHerb: Как сейчас заказать из-за рубежа одежду, технику и витамины

Первая полоса

Turkish Airlines отменила все рейсы в Сочи, Ростов, Екатеринбург и Минск до 31 декабря 2022 года

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

«Я остаюсь и не хочу умирать»

Силовики пытали и насиловали гантелей поэта Артема Камардина в центре Москвы — «Новая газета. Европа»

«Я уезжаю прямо сейчас»

«Я уезжаю прямо сейчас»

«Я уезжаю прямо сейчас»

«Я уезжаю прямо сейчас»

Apple заблокировала приложения почты Mail.ru и «ВКонтакте» в AppStore

Что происходило в российских военкоматах за день

The Bell: В аэропортах перестали пропускать мужчин, которые состоят в списках военкомата

Границу с Грузией разрешили переходить пешком

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)
Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне

Это страшно и уродливо. 12 хороших российских фильмов о войне
Нагиев у Невзорова, дебют Бекмамбетова об Афгане и Охлобыстин в антивоенном фильме (бывало и такое)

В военкоматах Москвы и Петербурга мобилизованных зачисляют в тероборону

В казахстанском кинотеатре переночевали более 200 россиян

«Новая газета»: Более 260 тысяч мужчин покинули Россию после объявления мобилизации

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»
Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда

Вечное 24 февраля. Лев Левченко — о том, что теперь мы будем жить с ****** всегда
Выступление Путина ждали как последнюю серию «Игры престолов»

Росавиация продлила ограничение полетов на юг до 2 октября

Срочно в Казахстан
Срочно в Казахстан Экстренный гид по эмиграции
Срочно в Казахстан

Срочно в Казахстан
Экстренный гид по эмиграции

Студент журфака МГУ устроил Z-акцию. Как на это отреагировали его однокурсники и вуз

Россияне продолжают поджигать военкоматы

Срочно в Армению
Срочно в Армению Экстренные советы по эмиграции
Срочно в Армению

Срочно в Армению
Экстренные советы по эмиграции

Срочно в Грузию
Срочно в Грузию Экстренный гид по эмиграции
Срочно в Грузию

Срочно в Грузию
Экстренный гид по эмиграции

Генштаб разъяснил, кого будут призывать. Главное, что мы поняли
Генштаб разъяснил, кого будут призывать. Главное, что мы поняли
Генштаб разъяснил, кого будут призывать. Главное, что мы поняли

Генштаб разъяснил, кого будут призывать. Главное, что мы поняли

Когда закроют границу? Вот все версии

Кинотеатр в Казахстане предложил ночлег россиянам

Минобрнауки: Аспиранты тоже имеют право на отсрочку от мобилизации

Более 790 задержанных: Итоги субботних протестов против мобилизации

«Просыпайся, бабушка, мне уже не стыдно». Как устроена русская ура-патриотическая поэзия

«Просыпайся, бабушка, мне уже не стыдно». Как устроена русская ура-патриотическая поэзия

«Просыпайся, бабушка, мне уже не стыдно». Как устроена русская ура-патриотическая поэзия

«Просыпайся, бабушка, мне уже не стыдно». Как устроена русская ура-патриотическая поэзия

Четвертый день мобилизации в России. Собрали несколько историй

«Видите этот гондон?», — блогерка Рина Рамзаева ответила пропагандистам, объясняющим, почему не надо бояться мобилизации

Из AppStore пропало приложение с картами «2ГИС»

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

«Шел третий месяц нищеты и безнадеги»: Как живет Тихвин, в котором из-за ***** встал градообразующий завод

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом
Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

Миша рисовал поверх свастик кошек в Тбилиси. Кошку приняли за символ российской агрессии, а художнику угрожали ножом

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию
«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

«Я попробовал — у меня не получилось»: Истории людей, которые вернулись в Россию

Финляндия готовится запретить российским туристам въезжать в страну по любым шенгенским визам. Собрали главное

Студентам-медикам в Петербурге неожиданно заменили плановые предметы на «экстренную хирургию и неотложную помощь»

Уклонистам точно будут давать убежище в Германии — Deutsche Welle

Норвегия приостановила упрощенный визовый режим с Россией

Минобороны: Каких специалистов не коснется мобилизация

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему? «Приехали и все время плачут»
Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?

Возвращение в мертвый город: Жители Мариуполя массово едут домой. Почему?
«Приехали и все время плачут»

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего
Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

Молодые пары, которые поженились из-за *****, — об отъезде, дискриминации за границей и отсутствии будущего

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды За моду взялись «настоящие патриоты»
«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды
За моду взялись «настоящие патриоты»

Что делать в Тбилиси? Выпуск #1 Сентябрь-Октябрь
Что делать в Тбилиси? Выпуск #1 Сентябрь-Октябрь Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам
Что делать в Тбилиси? Выпуск #1 Сентябрь-Октябрь

Что делать в Тбилиси? Выпуск #1 Сентябрь-Октябрь
Собирать виноград, слушать джаз и помогать беженцам

В Петербурге пришли с обысками к фигурантам дела «Весны», журналистке SOTA и фем-активистке

Журналиста «Соты» выгнали с митинга в поддержку референдумов. Позже к нему пристали двое парней

Репатриация по телефону. «Сохнут» запустил горячую линию

После резонанса в СМИ в Москве не будут мобилизовать работника Сбербанка, который не служил в армии

ЦБ: Родственникам мобилизованных тоже сделают более лояльные условия погашения кредита

В Улан-Удэ забирают студентов-мальчиков прямо с занятий

«ВКонтакте» заблокировала группу «Лета в пионерском галстуке»

Задержанным на митинге против мобилизации вручили повестки прямо в отделе полиции

Во Внуково начали допрашивать вылетающих мужчин. В петербургском Пулково — тоже

Сыновьям Пескова и Мишустина позвонили с предложением явиться в военкомат
Сыновьям Пескова и Мишустина позвонили с предложением явиться в военкомат
Повестка: Что делать, если останавливают и вручают на улице
Повестка: Что делать, если останавливают и вручают на улице Или приглашают в военкомат через «Госуслуги»
Повестка: Что делать, если останавливают и вручают на улице

Повестка: Что делать, если останавливают и вручают на улице
Или приглашают в военкомат через «Госуслуги»

Работодатели должны будут расторгнуть контракт с призванными в армию гражданами

Что известно о протестных акциях в России к 16:40

Совет Федерации: Выпускники военных кафедр не приравниваются к тем, кто прошел военную службу

Экс-сотрудница Первого канала отказалась от госнаград

Писатель Борис Акунин — о мобилизации

Провластным политикам, похоже, тоже нужны объяснения про мобилизацию

С сайта карты «Мир» пропало упоминание о возможности платить ей за границей

Алексей Навальный — о мобилизации