Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, исключающий провоз багажа из тарифа воздушной перевозки. Проще говоря, норма багажа на человека, которую можно провезти бесплатно, отменяется — придётся платить за каждый килограмм. Также обсуждается отмена обязательного питания на борту. The Village выяснил, чего ждать от законопроекта и стоит ли опасаться роста цен.

 

  

Андрей Шенк

Транспортный аналитик «Инвесткафе» 

На самом деле этот законопроект может сделать предложения авиакомпаний более гибкими. Понятно, что все боятся, что теперь авиакомпании будут продавать билеты без багажа за те же деньги, но при этом брать втридорога за багаж, который раньше входил в стоимость билета.

Такая ситуация была в России в 90-х годах. Но тогда рынок был монопольным, доля «Аэрофлота» составляла 60 %, а кроме него, существовали дотационные региональные перевозчики. Сейчас доля «Аэрофлота» составляет 40 % и рынок авиаперевозок постоянно растёт — появляется всё больше авиакомпаний, зарубежных и российских, которые готовы вкладываться в инфраструктуру, самолёты. В таких условиях невыгодно будет пытаться обмануть клиента, потому что клиент просто уйдёт в другую компанию. Поэтому, думаю, сейчас действительно хорошее время для такого решения Минтранса, оно может сработать, как задумано.