Модно, значит удобно Игорь Садреев о тех, кто уходит со спектаклей
Бритый налысо мужик в рабочем комбинезоне уже минут десять остервенело красил белую стену, когда опоздавшая Ольга Свиблова, на каблуках и, как обычно, элегантная, пробиралась на своё место. Затем поближе к ней передвинулся, кажется, Иосиф Бакштейн. Ещё минут семь — выжидая, наверное, — мужик красил стену. Наконец в зале погас свет. Это «Гоголь-центр». Гастроли Национального театра Латвии. «Войцек» в постановке Кирилла Серебренникова.
Спектакль не успел перевалить за половину, когда мой ряд в амфитеатре освободился почти полностью. Модно одетые, в белых рубашках и узких галстуках, в платьях с геометрическим принтом, зрители растворялись в темноте. По деревянному полу стучали ботильоны. Дверь неритмично хлопала, ускоряя темп в минуты, когда на сцене гас свет. Я никогда не видел, чтобы столько людей уходили со спектакля.
Уходили с последних рядов и неловко выбирались из первых. Стыдно было не перед актерами даже — знающие люди рассказывали, что со сцены ничего не видно, — а перед двумя женщинами с верхнего ряда. Перед началом они с игривыми нотками завсегдатаев перекидывались воспоминаниями о «Вишневом саде» в «Современнике», где играла Марина Неелова, а в зал вдруг вошла Галина Волчек. Когда в финале они аплодировали стоя, я понял: такие как раз не уходят.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.