Международный фестиваль Omnivore, участие в котором принимают шефы, создающие молодую, или креативную, гастрономию, пройдёт в Москве с 24 по 29 марта, то есть на месяц раньше обычного. Редакция The Village считает «Омнивор» главным московским гастрономическим фестивалем, несмотря на имеющиеся у него минусы, и публикует подробное расписание всей программы: мастер-классов, вечеринки с едой от всех шефов и ужинов в ресторанах. 

 

Шефы-участники 

В этом году на фестиваль приедут только четыре иностранных шефа: Джованни Пассерини (Giovanni Passerini, бистро Rino, Париж), Дави Шеллеманс (Davy Schellemans, ресторан Veranda, Антверпен), Пьер-Сан Буайе (Pierre Sang Boyer, ресторан Pierre Sang in Oberkampf, Париж) и Хосе Рамирес (José Ramirez, ресторан Chez Jose, Нью-Йорк). 

Джованни Пассерини

Giovanni Passerini

 Париж

РЕСТОРАН: Rino

Карьера итальянца Джованни Пассерини началась
в Германии, куда он поехал на лето к своей девушке и устроился подрабатывать посудомойщиком в ресторан с тремя звёздами Michelin. Затем Джованни осваивал поварские техники в самых разных ресторанах Германии, Италии, Испании. В Париже работал у Алана Пассара и у Иньяки Эцпитарта, хотя главным своим учителем считает Петтера Нильсона из La Gazzetta, су-шефом которого работал до открытия Rino. Свой небольшой, но уже ставший хрестоматийным примером актуального парижского стиля ресторан Rino (на соседней улице с La Gazzetta) Джованни открыл в 2011 году. Шаткая перегородка, совсем маленькая кухня, зал на 20 посадок, шеф-повар, собственноручно подающий ром-бабу с цитрусами или семифредо с бергамотом, и склад минеральных вод при входе — всё по правилам нового жанра.

Дави Шеллеманс

Davy Schellemans

 Антверпен

РЕСТОРАН: Veranda

Один из ярких представителей волны «фламандских революционеров» в прошлом году открыл на месте старой антверпенской аптеки свой ресторан «Веранда» на 26 мест. До этого Дави работал су-шефом Кобе Десрамаултса в культовом бельгийском In de Wulf — главном заведении «новой фламандской волны». На вопрос о философии своей кухни Дави скромно отвечает, что «никакой особой философии нет, просто я подаю хорошую еду, чтобы люди хорошо провели вечер. А хорошая еда для меня — не слишком сложная, но сделанная с любовью». Впрочем, его «не слишком сложная еда» — это результат очень тонкой работы и тщательно отобранных источников вдохновения — продуктов, и не обязательно локальных. 

Пьер-Сан Буайе

Pierre Sang Boyer

 Париж

РЕСТОРАН: Pierre Sang in Oberkampf

Один из модных парижских гидов называет кухню Пьер-Сана «кухней инстинкта» и советует приходить в его небольшой ресторан Pierre Sang in Oberkampf в центре Парижа ровно к семи вечера без предварительной резервации, чтобы, отстояв живую очередь, оказаться у стойки, сидя за которой и наблюдая за суетой поваров на открытой кухне, стать частью этой атмосферы. 

Пьер-Сан, один из финалистов шоу Top Chef 2011, сам южнокорейского происхождения, усыновлённый французской семьёй в семилетнем возрасте. Происхождение ли, опыт работы в ресторанах Франции, Англии и Южной Кореи, но что-то определённо позволяет Пьер-Сану держать связь между разными культурами и готовить еду с самыми разными вкусами и ароматами.

Хосе Рамирес

José Ramirez

 Нью-Йорк

РЕСТОРАН: Chez Jose

Chez Jose — это pop-up проект, работающий по вторникам и пятницам в пространстве закрытого ресторана под названием «Озёрная форель» в Южном Вильямсбурге. В эти дни, а точнее вечера, исключительно по предварительной записи, заплатив 55 долларов, можно попробовать авторскую «растительную кухню» Хосе Рамиреса и Пэм Юнг. Он отвечает за «солёное», она — за «сладкое». Продукты на манхэттенском Union Square Farmers Market они покупают сами, да и посуду поле ужина моют тоже сами. А всё потому, что, поработав на кухнях престижных нью-йоркских заведений, в какой-то момент Хосе и Пэм решили взять судьбу в свои руки и работать только по тем правилам, которые нравятся им. Поработав вдвоём над несколькими pop-up проектами, в мае 2012 года Хосе и Пэм дали первый «званый ужин» в Chez Jose. Еда не полностью вегетарианская, но овощи здесь в центре внимания.