Курьеры «Яндекс.Еды» в Москве и Петербурге объявили забастовку. Что они требуют?
Профсоюз «Курьер» объявил о забастовке доставщиков «Яндекс.Еды». Она начинается сегодня и закончится 25 декабря, участвовать в стачке будут около 600 курьеров из Москвы и Петербурга, пишет «Коммерсант». В эти дни работники «Яндекс.Еды» откажутся от выполнения заказов и будут «блокировать кассы ресторанов, чтобы оказать давление на партнеров „Яндекса“».
Требования курьеров, объявивших забастовку:
- Вернуть оплату в 110 рублей за заказ;
- Пересмотреть «жесткую систему штрафов». Сейчас за опоздание к клиенту курьер теряет значительную часть выручки.
- Ввести практику заключения трудовых договоров. В данный момент большинство курьеров работают самозанятыми, поэтому у них нет никаких гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством (пособия при болезни, выплаты при вынужденном увольнении и т.д.).
- Уменьшить зону доставки — до 2 км для пеших курьеров.
Как говорят сами курьеры, они стали получать заметно меньше денег после того, как «Яндекс» поглотил сервис Delivery Club.
При этом в «Яндекс.Еде» заявили, что «сервис работает в штатном режиме, жалоб от курьеров в компанию не поступало». «У нас также нет подтверждения, что высказывающиеся люди, недовольные условиями, сотрудничают с „Яндекс.Едой“»,— сказали представители компании «Коммерсанту».
Профсоюз «Курьер» был создан в 2020 году после того, как несколько десятков московских курьеров объявили забастовку из-за невыплаты зарплат. В апреле 2022-го Следственный комитет задержал главу «Курьера» Кирилла Украинцева и поместил его в СИЗО — за то, что тот «публиковал в сети призывы» к курьерам и водителям такси «выходить на акции протеста» против нарушения их прав.
Читайте новости первыми и будьте в курсе последних событий — в нашем телеграм-канале.
Источник: «Коммерсант»