На общественных началах: 3 громкие кампании уличной социальной рекламы The Village выбрал рекламные агентства, создавшие самые резонансные уличные социальные кампании последнего времени, и попросил работников агентств прокомментировать эти социальные проекты
ZNAMENKA CREATIVE AGENCY
Сразу после основания в 2006 году агентство завоевало 6 призов на XVI Московском международном фестивале рекламы, став самым награждаемым агентством форума. Основные клиенты: Heineken, ЗАО «АКАДО-Столица», «MДМ-Банк», Hyundai, Минздравсоцразвития России и другие.
Рекламная кампания «У мусора есть дом»
АМК Znamenka известна своими скандальными кампаниями. В конце прошлого года агентство запустило рекламный ролик «Адская белочка», которую «заказал» Минздравсоцразвития РФ. В 55-секундном ролике белочка сообщает про «кудяпликов», бегающих по стенам паучков, а в конце спрашивает: «Бухаете? Тогда я иду к вам!» Ролик собрал рекордные для российской соцрекламы 3 миллиона просмотров. Еще одна кампания «Знаменки» — «Культура тела». На улицах города были размещены прозрачные сити-форматы с надписями «Желудок», «Печень», «Легкие». Внутри конструкции находился всякий мусор. Теглайн кампании гласил: «Если бы вы могли заглянуть в себя, то жирному и тяжелому предпочли бы легкое и полезное». Кампания удалась: гости столицы фотографировались с конструкциями, мамы показывали детям, блогеры делали фотожабы, эстеты отворачивались и сплевывали. В довесок вышел ролик с героями, у которых «Печени — 56 лет, Легким — 48 лет, Позвоночнику — 69 лет, а по паспорту им — 29». |
|
|
Znamenka также способна на спокойные рекламные кампании: проект «У мусора есть дом», в котором мусор скучает по своему дому — мусорной урне, появился на 3 000 поверхностей по всей России.
|
| |
В 2010 году французское агентство Young & Rubicam Paris выпустило рекламу, посвященную загрязнению океана. Теглайн: «В океане нет такого понятия, как "немного мусора"». |
|
NEWS OUTDOOR
Крупнейший оператор наружной рекламы открылся в 1996 году. Выручка в 2008 году составила $385 млн. Основные рекламодатели: BMW, Kraft Foods, L’Oreal, LG Electronics, Nestle, МТС, «Перекресток», Сбербанк России, «Эльдорадо». В структуре компании 4 тысячи человек. Помимо коммерческой деятельности, News Outdoor совместно с агентствами-партнерами плотно занимается социальными проектам.
Антитабачная кампания «Всё равно?!»
В прошлом году News Outdoor совместно с ADV Group в рамках кампании «Всё равно?!» сделали серию билбордов против курения. На плакатах ребенка прижигали бычком, сигареты становились лезвиями и вскрывали вены. Слава быстро разлетелась по городам и весям России, и даже Комитет рекламы, информации и оформления Москвы сделал свое «ай-ай-ай».
|
| Наша кампания против курения получилась успешной, потому что в рекламе с младенцем обращение направлено на очень широкий круг людей — всех тех, кто курит в присутствии детей. Это могут быть люди с разным уровнем дохода, мужчины и женщины, интеллектуалы и не очень образованные люди, пожилые и молодые, горожане и сельские жители. Но проблема одна для всех: дымить рядом с ребенком — это норма, образ жизни. И поэтому нужен какой-то очень сильный толчок, чтобы заставить их хотя бы задуматься о том, что они убивают собственных детей. Ведь все курят на кухнях — у нас ведь так принято! Но это вовсе не означает, что социальная реклама всегда должна шокировать. Есть горькие пилюли, а есть вполне себе приятная физиотерапия. И то и другое — лечение. Так и социалка». |
Chilean Corporation Against Cancer представила рекламу с теглайном: «Курение — это даже не суицид. Это убийство». Дым на постере превратился в пакет, который был надет на голову малыша. |
|
ФОНД «НАРОДНАЯ ИНИЦИАТИВА»
Фонд был создан в 2003 году с целью разработки и реализации социально-информационных программ государственных ведомств. Генеральные партнеры фонда: банк «УралСиб» (социальный проект «Правила финансовой грамотности»), «Лаборатория Касперского» (социальные программы на всей территории РФ «Осторожно — злая собака!»), издательство «АСТ» (программа «Слово за книгу», направленная на развитие чтения).
Рекламная кампания «Хорошее зрение на всю жизнь»
Фонд «Народная инициатива» за 7 лет успел создать около 200 проектов. Фонд готов разработать социалку на любой случай жизни: «Безопасность в Интернете» («Не доверяйте предложениям спамеров!»), «Правила финансовой грамотности». Им же принадлежит идея странного вида билбордов с призывами слушать классическую музыку и, пожалуй, самая знаменитая реклама 4-летней давности «Участковый —от слова УЧАСТИЕ». Филологи тогда настаивали, что «участковый» — от слова «участок», а интернет-сообщество — от слова «участь».
Сейчас спецы «Народной инициативы» продвигают кампанию «Хорошее зрение на всю жизнь», в рамках которой были представлены билборды 2-в-1: и рекламу почитал, и зрение проверил. Не удивляйтесь, если вам даются не все буквы с первого раза: «Народная инициатива» выяснила, что у 50 % жителей нашей необъятной Родины проблемы со зрением. К наружной рекламе присовокупили ролик, где симпатичный офтальмолог проверяет зрение с помощью видеоролика, а в конце просит закрыть оба глаза и произносит: «Сейчас вы видите то, что видят люди, которые не думают и не заботятся о зрении».
|
| |
Международная организация Amnesty International подготовила плакаты, которые показывали, что хоть на первый взгляд, ситуация в обществе может казаться спокойной, присмотревшись можно найти десятки проблем. Последняя строчка была заполнена полицейским, избивающим гражданина, расистами и жестокими родителями. |
|