Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро Корреспонденты The Village побывали на пробном запуске ночного метро, познакомились с первыми пассажирами и выяснили, что они думают о нововведении.
![Люди в городе: Первые пассажиры ночного метро](https://img.the-village.ru/LA9fno6I06adHuiHqQLBtQOcO8AuAso5t-3T-sGAmyo/rs:fill:300:200/q:88/plain/post-image_featured/o6z3aXr1D_sGrbpbO5-P7w.jpg)
Вслед за ночными автобусами власти объявили о старте ночного метро. И оно действительно заработало, правда пока только две станции и только на период майских праздников. Корреспонденты The Villge побывали в подземке за полночь и поговорили с первыми пассажирами.
Первый запуск действительно похож на эксперимент: масса сотрудников метрополитена, толпа журналистов и очень редкие пассажиры. Коридоры и эскалаторы масштабной «Адмиралтейской» в ночное время смотрятся весьма непривычно, а их пустынность несколько угнетает. Зато сотрудники подземки на удивление приветливы: смотрят любопытными глазами, улыбаются, чуть ли не здороваются на входе.
С 01:00 до 03:00 каждые двадцать минут от «Адмиралтейской» до «Спортивной» и обратно по одной колее ходит состав-челнок. В каждом вагоне — не больше одного-двух пассажиров. Попасть в метро можно только по жетону: ни «Подорожники», ни льготные проездные ночью не работают.
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/ZA3aI7NTbHjWB5ul5aw-qg-wide.jpg)
Виктор
25 лет
машинист асфальтоукладчика
Алексей
22 года
помощник машиниста электропоезда
Виктор: «Желательно, чтобы включали метро каждую ночь. Многим удобно было бы ездить домой с работы, если она поздно заканчивается».
Алексей: «Подвижки пошли уже в том году, с запуском ночных автобусов. Но сейчас, видимо, додумались, что автобусы-то ходят только до мостов, а люди, к сожалению, через разведённые мосты не могут перебираться прыжками. Вот и запустили ночное метро на праздники».
Виктор: «Сегодня я, кстати, впервые воспользовался ещё и ночными автобусами, о которых тоже в своё время много говорили. И что? Мы доехали до Троицкого моста. Он разведён. Пришлось идти сюда пешком. Благо случайно узнали о работе метрополитена».
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/5wsXPvOyduWqyY3J2J-EAw-wide.jpg)
Яна
24 года
редактор в издательстве
«Я в основном пользуюсь, метро и считаю, что оно у нас достаточно развито. Если честно, не думаю, что оно должно работать по ночам. Лучше бы вложить средства в восстановление трамвайной сети, которую в последние годы сильно сокращают.
Я здесь сегодня оказалась скорее из интереса. Метро ночью должно работать, но для обслуживания самого себя. Тут ведутся работы, которые необходимы для того, чтобы днём всё было отлично: проверка рельсов, ремонт станций».
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/xJ2DWbJXZVae0pX8YGemjg-wide.jpg)
Андрей
26 лет
товаровед-оценщик
Марина
31 год
детский психолог
Марина: «Буквально сейчас, сегодня транспортная система Петербурга стала приветливей и лучше. Мы только что сели в такси, объехали все ближайшие мосты и тут вспомнили, что именно сегодня днём прочитали об открытии этой станции метро ночью. Приехали и... она открыта! Это нас прямо-таки спасло от Вантового моста, из-за которого пришлось бы объехать весь город».
Андрей: «Ситуация в целом налаживается и улучшается. Ночные автобусы появились. И по выходным они, бывает, очень выручают».
Марина: «Правда? Я вот ни разу не пользовалась. Но, тем не менее, год назад не было и такого. В какой-то момент это станет более системным. Речные трамваи появились, к слову. Тоже в теории удобно. У нас ведь в городе масса воды — нужно её использовать. Тем более когда мосты разведены».
Андрей: «А для меня идеальный транспорт — велосипед. Мосты сейчас посреди ночи сводят, так что сел и поехал».
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/P8Y21z1507Xa2n9_hnfZog-wide.jpg)
Дмитрий
22 года
студент и музыкант
«В сравнении с другими городами СНГ у нас всё очень удобно. Мосты усложняют ситуацию, но сейчас всё делается для того, чтобы жителям и туристам было комфортно передвигаться. Более того, делается это эффективно, я сам этим пользуюсь. Но если говорить о метро — встаёт вопрос рентабельности. Это большой расход ресурсов, а пассажиров единицы, во всяком случае сейчас. Действительно хорошая альтернатива — организовать перевозки по воде».
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/RTWRJLvkre0qbGn95s8Gcw-wide.jpg)
Дарья
25 лет
научный сотрудник в Эрмитаже
Иван
26 лет
специалист по тестированию программного обеспечения
Павел
28 лет
специалист по тестированию программного обеспечения
Павел: «Есть чувство, что сейчас это развивается. Ночные автобусы — очень неплохое нововведение».
Даша: «Нет, сейчас эта система неудобна. Если бы ночные автобусы ходили не только по выходным, но и в будние дни, это помогло бы её исправить».
Иван: «Идеальное решение — прорыть тоннель под Невой. Давно пора. Но если с этим никак, то, действительно, надо пускать ночные составы метро».
Даша: «Можно попросту пускать его реже — возможно, тогда удастся сократить расходы. Раз в полчаса будет более чем достаточно. Плюс не стоит забывать о Васильевском острове — сообщение с ним также необходимо».
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/bfsuAvEtN-2YlMyfWoxktA-wide.jpg)
Марьяна
23 года
администратор «Общества чистых тарелок»
«Я рада тому, что метро по ночам будет работать, потому что часто не успеваю на мосты после работы. Если не успеваю — иду гулять, и это становится временем, проведённым с пользой. Обычно компания находится. Специальных мест «для прогулки, пока не сведут мосты» у меня нет. Это тот случай, когда идёшь куда глаза глядят».
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/x_Fgad4a06Iu4ptDZ2f1Bg-wide.jpg)
Татьяна
дежурная по приёму и отправлению поездов
«Ночью в метро работает масса людей — не меньше, чем в дневное время. Когда пассажиров нет, производится развозка материалов, вывоз мусора, ремонт оборудования, осмотр путей, уборка и покраска. Это всё необходимо для того, чтобы метро функционировало нормально.
Ночные рейсы? Да у нас на последних поездах уже очень мало народу. Воздух возим. А для ночных рейсов нужны дополнительные ресурсы, должен работать эскалатор, а их тоже нужно ремонтировать. И зачем всё это, если возить некого?»
Фотографии: Дима Цыренщиков
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.