Вчера глава Московской административной дорожной инспекции Сергей Румянцев ушёл в отставку. Решение связывают с появлением в Москве паркменов — людей, которые садятся в эвакуируемые машины, тем самым не давая эвакуатору сдвинуться с места. У каждого из эвакуаторов есть чётко прописанный план по выработке. Вместе они должны в день привозить на штрафстоянки 1 281 транспортное средство. За год, прошедший с реформы службы эвакуаторов, в среднем ежедневно эвакуируют 652 машины в сутки. Так что вскоре количество эвакуируемых автомобилей вырастет в два раза. Поскольку зарплата водителей напрямую зависит от количества отвезённых на штрафстоянку автомобилей, ждать от них милости бессмысленно. 

Чтобы вернуть машину, нужно узнать адрес стоянки, на которую её доставили: позвонить в дежурную часть полиции, на горячую линию АМПП или ввести госномер транспортного средства в соответствующую форму на сайте Parking.mos.ru. Базы обновляются раз в полчаса, так что, если эвакуация произошла недавно, придётся какое-то время подождать. После нужно заехать в отделение ГИБДД или МАДИ, которое забрало вашу машину. Узнать его местонахождение можно на той же горячей линии АМПП. Там вам выдадут протокол об административном нарушении или о задержании транспортного средства и устранении причины задержания. При себе надо иметь полный комплект документов: права, свидетельство о регистрации автомобиля и страховку. На двух штрафстоянках протокол можно получить на месте.

 

 

Стоимость этого весёлого городского квеста — не меньше восьми тысяч рублей. Три тысячи — штраф за неправильную парковку, по 2 500 — за услуги эвакуатора и хранение автомобиля. Деньги транзитом через три компании — оператора эвакуаторов попадают в городской бюджет, а оттуда, по словам чиновников, уходят на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство и строительство парковочных карманов.

Все штрафстоянки, кроме одной, находятся в максимально отдалённых от цивилизации местах. Туда не ходит общественный транспорт, да и по навигатору найти дорогу подчас крайне затруднительно. 

 

Гигантские очереди возникают на стоянках стихийно — предсказать их образование невозможно

Но и это не единственное препятствие на пути желающего вернуть свою машину. Блоги пестрят сообщениями о том, как люди ждали в очереди на штрафстоянке несколько часов на холоде, под дождём, без возможности сходить в туалет или купить воды. Причём гигантские очереди возникают на стоянках стихийно — предсказать их образование невозможно.

Кажется, жалобы водителей наконец дошли до московских чиновников. Сегодня руководитель АМПП Александр Гривняк объявил, что в связи с наступлением зимы все штрафстоянки оборудуют помещениями, где можно будет ожидать своей очереди в тепле. Кроме того, с 3 ноября на самые загруженные стоянки раз в 15–30 минут начнут ходить автобусы и маршрутки. Их маршруты АМПП разрабатывает совместно со столичным Департаментом транспорта.

Также в АМПП сообщили, что с января самое продолжительное ожидание в очереди должно сократиться до получаса. Для этого на штрафстоянках откроют новые окна приёма документов.

Пока этого всего не произошло, корреспонденты The Village поговорили с москвичами, которым пришлось ждать возможности забрать свою машину без возможности воспользоваться обещанными властями благами цивилизации.

 

 

 Штрафстоянка на проезде Одоевского, вл. 3

Сайфутдин Гасанов
33 года,
сотрудник службы безопасности

Я припарковался возле дома в Новой Щербинке. Рядом со мной стояло ещё машин 20. Вечером выглянул в окно и увидел, как из всей этой кучи машин забирают именно мою. Тупо вытащили одну из середины. Я вышел. Сказал эвакуаторщику, что знак о запрете на парковку стоит в 200 метрах, перед остановкой. И он запрещает останавливаться именно на ней. Но он никак не отреагировал. Сказал только, что это я неправильно припаркован, должен ехать на штрафстоянку и забирать там автомобиль. При этом эвакуаторов было три — два других уехали пустыми.

Я сразу поехал сюда, на штрафстоянку в Ясенево. Ни в ГАИ, ни в МАДИ не ездил. Не буду я получать никакого протокола! Как у меня забрали машину, так и я заберу. Не вернут — я встану перед входом, и пусть делают что хотят. Я привезу таких людей, которые заставят меня выпустить. Они здесь недалеко живут.

В очереди я уже 45 минут. Ещё минут 20–30 осталось. Было бы здорово, если бы тут были условия для ожидания. Как говорится, прежде, чем что-то делать, надо дом построить.

 

 

Ольга Соколова
 63 года, врач

У меня небогатый опыт общения со штрафстоянками. Попала сюда впервые. Машину я оставила у метро «Ясенево». Отъехала на два часа на другой конец города — на ВДНХ. Прихожу — её нет. Знак я не увидела. Пошла искать — и тоже не нашла. Мне только таксист подсказал, что он стоит в начале улицы. Такое ощущение, что они специально прячут знаки, заставляя автолюбителей нарушать правила.

По телефону мне сказали, что моя машина здесь. Сначала я поехала домой за ключами от машины, потом сюда — за ОСАГО, потом — в ГАИ на улице Миклухо-Маклая. Там минут за 40 мне оформили документы, мы вернулись сюда. Второй раз уже в очереди стою. Уже час отстояла, и ещё минут 40 тут проведу.

 

 

 Штрафстоянка на проезде Энтузиастов, вл. 3

 

Михаил
42 года, клерк

Я уже пять лет ставлю машину у офиса на Красноказарменной площади. Прихожу сегодня — машины нет. Запрещающих парковку знаков — тоже, специально сегодня ходил искать и не нашёл. Удивился, позвонил в АМПП. Сказали, что машину эвакуировал МАДИ, надо приехать сюда и получить все документы на месте. Вот приехал, стою жду, когда пустят, чтобы я мог оплатить эвакуацию и получить квиточек на оплату штрафа. Его можно будет оплатить в течение 30 дней. Так мне объяснили коллеги по несчастью. Сейчас я шестой в очереди. Жду минут 15, а буду ещё минут 40. Но я стрессоустойчивый, жаловаться не буду.

 

 

 

Мария Котлеревская
34 года, руководитель образовательных программ

Сегодня десятый раз, когда эвакуируют мою машину. Или двадцатый. Думаете, я мазохист? Я поговорю с собой об этом на досуге. Конечно, я ни разу специально не нарушала, а просто не замечала знаки. Всегда думаешь, что ты тут всего на пять минут, никто ничего не заметит. Сегодня я, например, просто в магазин за продуктами отошла. Вышла с сумками — а положить их некуда. Машины нет. Сразу поняла, что эвакуировали. Но это лучше, чем если бы угнали. Стала выяснять, куда её отвезли, потому что никакой логики в передвижениях машин нет. В ГАИ надо ехать в Химки или на Миклухо-Маклая, а за машиной потом — на проезд Энтузиастов.

На данный момент я стою в очереди полчаса. Похоже, ещё даже половины не отстояла. Чувствую себя отвратительно. Ну а как себя чувствует человек, у которого были какие-то приятные планы на вечер, а он вынужден провести его в местах, которая я бы назвала не столь отдалёнными? Непонятно, почему нельзя создать людям условия и выдавать машину хотя бы в тепле. Хотя сегодня ещё не худший случай в моей практике. Лет пять назад я провела два часа на морозе в –20. Жаль, что за это время изменилась только погода, а не отношение властей к людям.

 

 

 

 

МАРИЯ 
22 года, журналист

Вчера мою машину эвакуировали на Пушечной улице у «Детского мира». Местные таксисты мне сказали, что там действительно уже пару месяцев парковка запрещена. До этого все оставляли машины, никто их не трогал. Я туда приехала после работы буквально на час встретиться со знакомыми. Вышла — машины нет. Таксист сказал, что буквально пару минут назад приехали эвакуаторы и увезли несколько машин.

Я позвонила в справочную службу, телефон которой указан на паркоматах. Там попросили перезвонить через полчаса, когда обновится база. Через 40 минут мне сказали, что моя машина на штрафстоянке на проезде Дубовой Рощи. Я взяла такси, доехала, прошла, мне выдали постановление, захожу в домик, где оплачивают штрафы. Сотрудница пробивает машину по базе и говорит: «У нас вашей машины нет». Её коллега спокойным голосом отвечает: «А, снова не туда отправили». Я спросила, часто ли у них такое бывает. Они говорят: «Да, бывает».

Выяснилось, что машина на проезде Энтузиастов. Я поймала такси, рассказала историю таксисту. Он сказал, что у него было то же самое. Три часа он прождал в очереди, а потом выяснилось, что машина на другой штрафстоянке. Приехали мы с ним сюда вчера в 00:30. Народу было раза в четыре больше, чем сегодня. Женщина, которая уже получила машину, сказала, что ждала с 20:30. Я поняла, что одна здесь на улице я три-четыре часа не простою. Поэтому решила вернуться сегодня.

Я не понимаю, почему выстраиваются гигантские очереди. Процедура-то простая и быстрая. Но чтобы её выполнить, нужно простоять не меньше часа. Это ужасно — мёрзнуть на улице, зайти никуда нельзя. Если бы хотя бы штрафстоянка была не в таком богом забытом месте, можно было бы хоть в кафе ненадолго спрятаться. А так совсем ужасно.

 

 

 

 

 

Юрий Думитрюк и Владимир Смирнов
заместитель директора компании 
и его водитель

Мы поставляем дизельные генераторы, установленные в кузове грузовых автомобилей, на разные объекты. На одном из них у нас сегодня стояло две машины «ГАЗ-66», это большие военные полноприводные грузовики. Одна работала, во второй Владимир спал. Проснулся он от грохота и увидел, что соседнюю машину погружают на эвакуатор. Выскочил в одном ботинке и одном носке, побежал к эвакуаторщику: «Сейчас машину переставлю, все документы в порядке, я здесь». Ответа не получил. Просто тупо забрали машину и уехали. Присутствовавший при этом сотрудник ГИБДД тоже на Владимира никак не отреагировал. Сказал, что «никаких документов тебе не положено, приедешь на Волков переулок, там заберёшь все свои протоколы и поедешь на штрафстоянку». Владимир поехал, документы забрал минут за 40 и отправился сюда. Атмосфера тут, конечно, потрясающая: колючая проволока, не хватает только собак лающих. И охранник почему-то без автомата ходит. Хотелось бы, конечно, попить, сходить в туалет, согреться. Не май месяц на улице.

 

 

 

 

   

 

 

Светлана Петрова
менеджер

Я оставила машину возле метро «Нахимовский проспект». Когда обнаружила её пропажу, стала звонить на горячую линию АМПП. Первый звонок я сделала в 18:37. Мне сказали, что раз информации по моему автомобилю нет, его, скорее всего, не эвакуировали. Я позвонила в 18:38, чтобы уточнить, что мне делать дальше. Мне сказали, что, возможно, информация будет позже. Я позвонила в 18:48. Тогда мне сказали, что у них база неполная, лучше позвонить в полицию. В полиции мой автомобиль проверили по базам и не нашли. Через 10 минут они прислали ко мне наряд. Два очаровательных молодых человека посадили меня к себе в машину, потому что я жутко замёрзла. При них я дважды позвонила на эту чудесную горячую линию, где мне повторили, что информации по автомобилю нет.

Я написала заявление об угоне. Тем более что машину моей марки часто угоняют. И уже после этого к нам подошёл ещё один мужчина, у которого тоже пропала машина. Тогда полицейские уговорили меня ещё раз позвонить в АМПП. Наконец в 19:18 мне сообщили, что машину эвакуировали на штрафстоянку на улице Подольских Курсантов. Пришлось ехать в полицию, чтобы отзывать заявление об угоне. Там меня обогрели и привели в чувство. За мной заехал друг, и мы с ним поехали в ГАИ на улице Обручева. Там нам сообщили, что эвакуировало меня не ГАИ, а МАДИ. Я им позвонила, мне повторили, что моя машина на улице Подольских Курсантов, поэтому мне надо ехать на улицу Миклухо-Маклая и оформлять документы.

Я съездила, оформила и, естественно, поехала на улицу Подольских Курсантов. Отстояла там небольшую очередь, а когда вошла, оказалось, что машины моей там нет. Начали её искать и наконец нашли на проезде Энтузиастов. Причём даже не смогли объяснить, как сюда ехать. Теперь в очереди с ужасом жду того, что будет внутри. Веры в то, что моя машина действительно здесь, почти нет.

Светлана отказалась фотографироваться из-за того, что устала за день и так замёрзла стоять в ожидании машины, что боится, что на фотографии получится плохо

 

 

 

 

 

Фотографии: Константин Митрохов