«Мы все гонорары делим поровну, по братской доле» Иркутские музыканты — о том, как понимают успех, зарабатывают деньги и находят свою аудиторию

«Мы все гонорары делим поровну, по братской доле»

Наряду с кавер-группами, выступающими в ресторанах и на частных вечеринках, в Иркутске живут десятки команд, играющих собственную музыку. Они рассказали The Village, как делят гонорары, что такое успех музыкального коллектива по иркутским меркам и кто ходит на концерты местных музыкантов в маленькие клубы.

Руслан Добрынин


Вокалист группы Stempline 

«Либо делаешь, либо ты мне больше не друг»

Мы начали нетипично: с участия в фестивале Rock Smena в 2014 году. Конечно, мы уже были знакомы друг с другом, знали, кто на чем играет, кто умеет себя подать. В одной школе учились. Но собрались в группу именно для поездки на конкурс, название специально придумали. Это были первые репетиции, первое большое выступление, и сразу же в Москве, на переполненный клуб. Ну и, собственно, все.

У нас тогда бас-гитарист был военный — Сережа Кочетков, привет тебе, — и его не пустили, мол, какой конкурс, иди Родине служи. А я первый раз в жизни встал за микрофон в группе, и мне говорят: «Руся, надо брать бас-гитару, конкурс же, финал». И вот мы ехали в Москву в поезде. У нас было четверо суток, чтобы я научился играть.

Мы выиграли. Заняли первое место, получили внушительный профессиональный набор оборудования, который нужен для студии. Приобрели знакомства, попали в тусовку, которая не давала расслабляться — там ребята с разных городов, разных стран. А мы ведь боялись, что не понравимся, что мы сильно простые на фоне остальных. У них там такие беседы, думаешь — ни фига они в теме, у них прямо экосистема, сейчас они коллеги по сцене. А мы-то что? Я теперь думаю, не стоит бояться вообще ничего. Когда оказываюсь на распутье, понимаю: если я сейчас это не сделаю, будет ли еще шанс сделать? Короче — ты либо делаешь, и я тебя уважаю, либо ты мне больше не друг. Так сам себе и говорю.

 И вот мы ехали в Москву в поезде. У нас было четверо суток, чтобы я научился играть

В Иркутске у каждого музыканта, у каждой группы своя история. Вопрос в том, кому чего достаточно. Кому-то 100-150 человек на концерте уже ок. У нас не было такого разговора: мол, ребята, давайте строить стратегию и бизнес-модель. Мы все гонорары делим поровну, по братской доле. Для нас это реально неважно. Возможно, конечно, потому что деньги небольшие. Но если это будет приносить большие деньги — я буду только рад уйти с работы, хотя она мне очень нравится. Я вижу себя в творчестве.

Мы ездили в тур по России, и это было тяжело с точки зрения организации. В Москве все организуется за пару звонков и за неделю до события, а у меня ушло полтора года. Мы завершали тур в Петербурге. И вот ночной Невский, я перехожу дорогу и в этот момент ощущаю: как клево. Даже друга по плечу стукнул: как клево, говорю. Просто прикинь: мы проехали всю Россию, с друзьями, покуражились, напились, что только не делали, получили кайф. Завтра это все закончится. Но сегодня я в кайфе — с друзьями по всей стране поиграл свою музыку, и люди пришли, и залы мне подпевали! А мы на дороге стоим в этот момент. И такие — ну, пойдем. Перешли и больше не разговаривали про это. Отпустило. Но это был момент осознания. Как после такого не делать еще что-то.

«У нас прямо сейчас болит»

Музыкального образования ни у кого из нас нет. Мы сами пишем весь материал вдвоем с Димой,гитаристом: он за музыку, я за текст. Иногда бывает: «Дима, я сейчас приеду, будем писать».  Ну и в итоге вот так. Мы в группе спорили, и вообще часто спорим, и это здорово. Если в творческом коллективе вы спорите, бьетесь за свою позицию — это и есть творчество. Самое настоящее. Любой творческий человек, который радеет за свое, не будет уверен на 100%, что вот это прямо клёво. Потому что нужны мнения. Мы пока ни разу не угадали, какая песня зайдет. Поэтому решили просто выпускать по песне.

Казалось бы, петь о боли очень легко, но на самом деле это очень сложно. Ее больше, чем радости. Для меня, как для человека, который сочиняет, вот в этом депрессивном состоянии, боли, дискомфорте (не все совершенно, трудно найти людей, все такое) — как-то проще писать, потому что болит об этом. Настоящая эмоция. Едкая, сильная, болючая, и если ее удается зафиксировать — прямо надо делать сразу. Я не депрессивный человек, но искусственное введение в рамки — отчасти да. Если мне плохо, я пытаюсь усугубить это состояние, чтобы уж точно стрельнуло.

 Мы первый альбом писали — в шкаф орали. Сначала купили колготки, разрезали, натянули на ракетки бадминтонные, но эхо все равно было. Поэтому орали в шкаф с одеждой. Клево было

Мы готовы оставить свои нынешние профессии ради музыки. Хотя нам повезло: я занимаюсь поставками музыкальных инструментов, гитарист работает в IT-сфере, барабанщик — видеограф, басист — дизайнер.

Про аудиторию — я думал,что это студенты и школьники, молодежь, я их видел на концертах. Потом пошли городские фестивали, стал замечать взрослую аудиторию 30+. Один раз привели маленького ребенка, мы даже на сцену его вытащили. Мы рады всем. В текстах ничего такого нет, не докопаться. Нет мата. Почему нас приходят слушать, первое, что приходит на ум — это искренность. Мы сочиняем не то, что модно сейчас или будет модно. Не загадываем наперед. У нас прямо сейчас болит. Возможно, мы теряем большой процент просмотров, прослушиваний, актуальности. Но находятся люди, которые в этом состоянии варятся. Искренность — то, что нам хочется донести. Не отвлекая, не приукрашая.

Мы не используем ничего для продвижения, даже SMM особо не задействуем. Заливаем песни в Youtube, Вконтакте. Если песня хорошая, она найдет своего слушателя. Плохая песня никому не нужна, хоть миллион потрать на промо, на запись в студии, где работали The Beatles. Мы первый альбом писали — в шкаф орали. Сначала купили колготки, разрезали, натянули на ракетки бадминтонные, но эхо все равно было. Поэтому орали в шкаф с одеждой. Клево было. И эта песня потом крутилась на радио.

«Успех — это когда тебя приглашают не за твой счет»

Уезжать из Иркутска или нет — это вопрос цены. В Казани, в Уфе, в Новосибе ты никому не нужен. С чего ты решил, что там будет хорошо? Здесь тебя знают, у тебя есть аудитория, ты все знаешь и можешь быстро обо всем договориться. Есть своя экосистема. Она уже не творчества касается, а того, как ты свои амбиции сможешь удовлетворить. А там не все только в музыку упрется. Будешь искать, обжигаться тысячу раз, тратить деньги, силы и время, тогда как здесь уже бы песню записал и продал. Ну ладно я, я дискомфорт преобразую в творчество, пытаюсь что-то выжать из него. А ты почему решил ,что там тебя это не сломает?

Я думаю, успех — это когда тебя приглашают не за твой счет. Когда не фестиваль для тебя важен, а ты важен фестивалю. Можешь условия ставить, на тебя уже пойдут. В Москве и Питере может быстро подвернуться шанс. Например, говорят: завтра Scorpions выступает, будешь на разогреве играть? Все, вопрос решен. А здесь нужно все время мелькать, чтобы заметили. Постоянно чего-то хотеть. Долбить в одну точку. И тебя это не будет смущать, это же жизнь твоя и мечта. Ломать будет, и обломы на каждом шагу. Мне сложно судить, я еще не добился такого. Но то, чего добился, уже можно считать успехом. Это далось тяжело, но я бы и снова это сделал. И если кому-то будет полезно — тоже делайте. Нужно работать, писать песни, не думать о фотосессиях, о клипах, просто писать песни. А дальше они свое дело сделают.

«Роковая пристань»


Антон Юшков, Дмитрий Бекарев, Андрей Юдин, Александр Шестаков и Роман Скляров

«Как объединить электрогитару и аккордеон?»

Антон Юшков: Группа существует с 2013 года. Среди моих коллег нашлись талантливые люди, которые сочиняли стихи и музыку. И мы с ними начали репетировать, играть, доигрались до того, что я позвонил завучу музыкальной школы, которую закончил, и сказал: «Мне нужен барабанщик». Так мы познакомились с Димой, а потом с Евгением Нефедьевым, который играл на бас-гитаре. Он заставил меня поверить в то, что все это имеет будущее, и тогда и появился вокально-инструментальный ансамбль «Роковая Пристань».

Нефедьев уехал, наступил переломный момент в становлении коллектива. И тут появилась ключевая фигура — Владимир Шаманский, который сейчас уехал в Чехию. Благодаря ему пошло возрождение, и коллектив принял именно тот вид и то звучание, какие он имеет сейчас. Много было сомнений, когда создавали музыку. Как объединить, например, электрогитару и аккордеон? Как это будет звучать? Оказалось, что прекрасно. Потом и флейту включили, и ритм-секция приняла именно тот вид, который у меня в голове и крутился: барабаны и бас-гитара. 

Коллектив прошел путь от игры в квартире, когда использовали детский стульчик в качестве барабана до концерта в баре «Эдисон», где не было свободных мест. 

Роман Скляров: флейтист, мультиинструменталист

 Как объединить электрогитару и аккордеон? Как это будет звучать? Оказалось, что прекрасно. Потом и флейту включили

Дмитрий Бекарев: Чаще всего на концерты приходят друзья и коллеги. Но все больше приходят незнакомые люди, и мы рады этому. Мы участвовали в нескольких фестивалях, и оттуда о нас узнали. Кто-то случайно услышал, а потом уже специально пришел. Возрастной разбег от 18 до 60 плюс. Вот отец Антона — кстати, он пишет для нас часть текстов — ходит на концерты не только потому, что он эти тексты написал, но ему нравится музыка.

Антон: Папа — профессор, доктор наук, и ему 80 лет. Когда это все создавалось, у меня цель была — чтобы музыка была понятна. Я всегда избирательно относился к текстам, чтобы зритель понимал, о чем мы поем, и во имя чего.

Антон Юшков, вокалист, клавишник 

 Когда это все создавалось, у меня цель была, чтобы музыка была понятна

«Мы на этом не зарабатываем»

Александр Шестаков: Мы смешиваем жанры, недавно стали ударяться немножко в американский кантри-блюз. Вот мы туда бузуки как раз добавили — Это ирландский народный струнно-щипковый инструмент. Еще в коллективе есть приглашенный музыкант — женский вокал, Алиса Новикова. В новом альбоме есть и ее голос.

У нас нет цели нравиться всем. Нам самим в кайф играть такую разную музыку. И это творчество ради творчества. «Роковая пристань» — некоммерческий проект. Мы на этом не зарабатываем. У каждого есть основная работа. Антон — врач-травматолог, Дмитрий — преподаватель по баяну. Андрей — режиссер регионального кино. Саша — программист. Роман — экономист.

Александр Шестаков, бас-гитарист

 Нам самим в кайф играть такую разную музыку. И это творчество ради творчества. 

Музыкальное образование есть у Антона и у Дмитрия. У Александра и Романа нет, Андрей учился, но не закончил. Мы не считаем, что образование как-то ограничивает талант. Если он есть — база, полученная с помощью музыкального образования, только поможет направить талант в правильное русло.

Антон: Часто бывает, что идеи в коллективе подают люди, которые к музыке имеют отношение только душой. А потом из этих задумок музыканты делают то, что мы слышим. Образование дает умение видеть всю пространственную структуру. Музыка — как математика. Мы в коллективе все владеем музыкальной терминологией, разговариваем на одном языке.

Это же для всех хобби. Мы после работы приходим, репетируем, и получаем от этого удовольствие. И все. Денег, которые мы на этом зарабатываем, нам хватает на репетиции, на записи. Всё, что мы заработали как группа за прошлый год, ушло на запись альбома. Хотелось бы больше популяризировать наше творчество. Я абсолютно уверен, что некоторые наши композиции вполне достойны радиоэфира.

 Публике нравится, что мы играли песню на одних инструментах, а потом поменялись или новые инструменты добавили

Андрей Юдин, гитарист

Мультиинструментал и вокальная «рыба»

Андрей Юдин: В нашем коллективе все мультиинструменталисты. Мы можем меняться инструментами во время концерта. Публике нравится, что мы играли песню на одних инструментах, а потом поменялись или новые инструменты добавили. Антон Геннадьевич играет на фортепиано, аккордеоне, поет, Роман Андреич — на губной гармошке, флейте (разных), на гитаре, бузуки, на бас-гитаре.

Роман Скляров: скоро еще шведская волынка придет. Я еще не умею на ней играть, но если умеешь играть на духовых, там ничего сложного. Мне нравится все шотландское, ирландское. У нас еще лира есть! Мало того, что все умеют играть на разных инструментах, еще каждый участник поет. Преимущественно вокалисты Антон и я, но все равно все на бэк-вокале.

Песни сочиняем по-разному. У меня последнее время появляется музыкальная тема в голове, я начинаю играть, цепляться за нее, подбираю музыку, получается такая вокальная «рыба». Потом уже на нее текст ложится.

 Поэт пишет, как ему бог на душу положит, а здесь же ритм, и хочется слова как-то подстроить, приходится с текстом работать

Дмитрий Бекарев, барабанщик

Поэты и сонграйтеры

Антон: Поэты, на мой взгляд, делятся на две категории: поэты и песенники (сонграйтеры). Поэт пишет, как ему бог на душу положит, а здесь же ритм, и хочется слова как-то подстроить, приходится с текстом работать. Мне не раз приходилось дорабатывать тексты разных авторов. Кому-то из них нравилось. Кому-то нет. 

Я этот состав коллектива называю золотым. У нас появилась возможность сделать полноценный вокал и бэк-вокал. Когда Алиса с нами поет, мы и трехголосье можем. Конечно, спорим. Но не бывает так, чтобы мы к согласию не пришли. Постоянно экспериментируем, пробуем, если кому-то что-то не нравится, всегда договариваемся. Ищем вариант, который устроит всех. 

Я надеюсь, изменений в составе не предвидится, хватит уже изменений. В этом моя душа. Прихожу с работы и душой отдыхаю. И все участники группы, надеюсь, тоже.

Читайте нас там, где удобно

Facebook

Instagram

ВК

Telegram

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город
Ведущие утренних радиошоу о том, как будить городУтренние ведущие радио «Максимум», «Русского радио» и «Авторадио» рассказали Марии Максимовой о своей работе, сонном городе и хорошем настроении
Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город

Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город Утренние ведущие радио «Максимум», «Русского радио» и «Авторадио» рассказали Марии Максимовой о своей работе, сонном городе и хорошем настроении

Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в Москве
Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в МосквеКаучсёрферы из разных стран, бесплатно предоставляющие жильё друг другу, рассказали The Village, как принимают гостей, у кого останавливались сами и почему готовы оставлять ключи от дома незнакомцам
Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в Москве

Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в Москве Каучсёрферы из разных стран, бесплатно предоставляющие жильё друг другу, рассказали The Village, как принимают гостей, у кого останавливались сами и почему готовы оставлять ключи от дома незнакомцам

Москвичи с татуировками на лице
Москвичи с татуировками на лице«Бабушка все время повторяет: „Отлепи эту фигню у себя со лба“»
Москвичи с татуировками на лице

Москвичи с татуировками на лице «Бабушка все время повторяет: „Отлепи эту фигню у себя со лба“»

Танцоры контемпорари во Владивостоке
Танцоры контемпорари во ВладивостокеУчастники танцевальной компании «Каури» рассказывают о том, что для них танец
Танцоры контемпорари во Владивостоке

Танцоры контемпорари во Владивостоке Участники танцевальной компании «Каури» рассказывают о том, что для них танец

Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город
Ведущие утренних радиошоу о том, как будить городУтренние ведущие радио «Максимум», «Русского радио» и «Авторадио» рассказали Марии Максимовой о своей работе, сонном городе и хорошем настроении
Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город

Ведущие утренних радиошоу о том, как будить город Утренние ведущие радио «Максимум», «Русского радио» и «Авторадио» рассказали Марии Максимовой о своей работе, сонном городе и хорошем настроении

Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в Москве
Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в МосквеКаучсёрферы из разных стран, бесплатно предоставляющие жильё друг другу, рассказали The Village, как принимают гостей, у кого останавливались сами и почему готовы оставлять ключи от дома незнакомцам
Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в Москве

Великий хост: Кто принимает каучсёрферов в Москве Каучсёрферы из разных стран, бесплатно предоставляющие жильё друг другу, рассказали The Village, как принимают гостей, у кого останавливались сами и почему готовы оставлять ключи от дома незнакомцам

Москвичи с татуировками на лице
Москвичи с татуировками на лице«Бабушка все время повторяет: „Отлепи эту фигню у себя со лба“»
Москвичи с татуировками на лице

Москвичи с татуировками на лице «Бабушка все время повторяет: „Отлепи эту фигню у себя со лба“»

Танцоры контемпорари во Владивостоке
Танцоры контемпорари во ВладивостокеУчастники танцевальной компании «Каури» рассказывают о том, что для них танец
Танцоры контемпорари во Владивостоке

Танцоры контемпорари во Владивостоке Участники танцевальной компании «Каури» рассказывают о том, что для них танец

Комментарии

0 комментариев
Комментировать

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Места

Новое и лучшее

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Первая полоса

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга

«Двуликий Янус»: История самой узкой улицы Петербурга Рассказывают жители

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Гид по самым красивым деревням Архангельской области

Чем заняться этой зимой в Москве
Чем заняться этой зимой в МосквеАльтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков
Чем заняться этой зимой в Москве

Чем заняться этой зимой в Москве Альтернатива горнолыжным курортам и новые правила катков

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезонаГде купить их и куртку как в кино
Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона
Промо

Деним, флис, шерпа: Вещи из главных материалов зимнего сезона Где купить их и куртку как в кино

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique
Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Паназиатский ресторан Koji и азиатская кулинария Ksu Ksu, кебабы-конструктор в Wrap&Kebab, бранчи в Asiatique

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках
Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Как программист из Петербурга пытается заработать на древних моллюсках

Современные композиторки
Современные композиторкиПлейлист с композициями женщин в современной академической музыке
Современные композиторки

Современные композиторки Плейлист с композициями женщин в современной академической музыке

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов
Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Где покупать секс-игрушки: 7 современных магазинов

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»Отмечаем главный праздник потребления по-новому
Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу»

Уроки английского, книги и тренировки в Fitmost: Что еще купить со скидкой в «черную пятницу» Отмечаем главный праздник потребления по-новому

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома
Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Бары закрываются в 11 вечера. Учимся мешать коктейли дома

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)
Промо

Кухня 2.0: 5 устройств для гурманов (и не только)

Как построить успешную карьеру
Промо
Как построить успешную карьеруИ где искать наставников, стажировки и гранты
Как построить успешную карьеру
Промо

Как построить успешную карьеру И где искать наставников, стажировки и гранты

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах
«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

«Человек из Подольска»: Бодрая экранизация абсурдистской пьесы о ментах-интеллектуалах

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$Премьера на The Village
R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$

R&B, записанный в бане: «Воздушный шар» от ростовчанина May Wave$ Премьера на The Village

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке
Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Polustrovo.mod: Инстаграм-блог об архитектуре модернизма и ремонте в трехэтажной двушке

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения
Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Где искать скидки в «черную пятницу»: 22 заманчивых предложения

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий
Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях?

Можно ли уволить сотрудника за посты в соцсетях? И как отстаивать свои права любителям провокационных твитов и фотографий

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве
Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Кудри в городе: Как кудрявые девушки создают собственное комьюнити, косметику и парикмахерские в Москве

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелитьИ попасть в элиту мирового бизнеса
Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить
Промо

Как студентам и стартаперам-новичкам выстрелить И попасть в элиту мирового бизнеса

Как женщины в России борются с насилием
Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин
Как женщины в России борются с насилием

Как женщины в России борются с насилием 25 ноября — День борьбы против насилия в отношении женщин

Подпишитесь на рассылку