Андрей и Анна решили купить собственную квартиру пару лет назад. Их давно привлекала Фрунзенская набережная с её исторической умеренной застройкой и обилием зелени. Сейчас, правда, ситуация несколько изменилась: местным жителям уже приходится самим вести борьбу с хаотичной парковкой, которая заняла весь их двор и лужайки после реновации парка Горького.

Квартира в сталинском доме сразу понравилась хозяевам, вскоре в ней начался ремонт. У Андрея своя строительная фирма, и планировочный и технический проекты взяли на себя его коллеги, а хозяева занялись приятными хлопотами — интерьером и декором.

Классическую планировку с двумя комнатами и длинным бесполезным коридором решили полностью изменить. Осложняло задачу то, что все окна выходят на одну, западную, сторону, и некоторые участки квартиры неизбежно оказывались тёмными. Хозяева долго ломали голову, пока Андрею не пришла во сне идея с барной стойкой, ради чего он даже встал посреди ночи и нарисовал эскиз. Утром он представил дизайнерам свою идею, и все последующие решения выстроились вокруг неё.

В отделке хозяева стремились по максимуму использовать натуральные материалы, в том числе камень, которым тоже занимается компания Андрея. Перебарщивать с ним не хотелось, поэтому гранит, травертин и известняк использовали в деталях — столешницах, подоконниках, камине, а пол частично застелили дубовой доской, частично — узорчатой метлахской плиткой.

хозяЕВА:

 

Андрей — владелец строительной компании Endeka

Анна — руководитель налогового департамента

  

метраж:

70 м2

комнат:

3

  

этаж:

4

потолки:

3,05 м

  

Если кухонный остров стал центральным элементом при создании планировки, то отправной точкой в цветовых и интерьерных решениях стала картина «Бал» Пантасенко, написанная в 60-х годах. Она полностью соответствовала стилю дома, цветовым предпочтениям и образу жизни хозяев — с частыми танцами и вечеринками. Андрей увидел её в одном из антикварных салонов, но заказать всё же решил копию: оригинал был слишком дорогим, учитывая состояние картины.

Хозяева, не боясь смелых решений, выкрасили гостиную в глубокий красный оттенок, а потолки — в серый, чтобы подчеркнуть новую лепнину. Старые батареи покрасили, а в гостиной обыграли с помощью искусственного камина. Интерьер, который сначала в большей степени отсылал к Англии, со временем оброс деталями из других путешествий и стал более космополитичным. 

Все краски компании Little Green и высокие плинтусы куплены в салоне Manders. Диван Stickley, стол с гранитной столешницей делали на заказ, а чтобы не загромождать пространство и вид на французский балкон, хозяева выбрали прозрачные стулья Kartell.

На плане:

1. Холл
2. Гостиная
3. Спальня
4. Кабинет

 

5. Кухня
6. Коридор
7. Ванная
8. Туалет

 

В перегородках спальни сделали витражи из толстого стекла с фацетом, а с противоположной стороны коридора — зеркала такого же размера. Плитка — популярная серия Metro H&E Smith (как в парижском метро). Светильники для кухонной зоны привезли из Брюсселя, рекламные постеры 20-х годов и сундук в прихожей — с парижского блошиного рынка, алюминиевый декор (приборы, чашка, дельфины) — с блошиного рынка Портобелло в Лондоне, телефон — из Сан-Франциско, а подставку под телевизор и зеркало в прихожей нашли в «Интерьерах махараджей». Светильники-шляпы Jeeves and Wooster заказали в бюро британского дизайнера Jake Phipps.

 

 

Достаточно тёмные стены в доме уравновешены белыми окнами из лиственницы компании «Окна роста», высокими белыми дверями «Двери гарант» и гипсовой лепниной «Аркада».

70 метров площади продумали до мелочей: помимо гостиной и спальни, предусмотрели и третью комнату, пока свободного назначения, и техническую, куда спрятали все бытовые инструменты.

В спальне, как и в других пространствах, от штор решили отказаться: свет редко бьёт слишком ярко, а в окна смотрят разве что пышные кроны деревьев. Вместо дорогих шкафов хозяева придумали спрятать обычные шкафы IKEA в архитектурные короба, кровать купили там же. Экспрессионистский «Мост» и две картины в других комнатах — Борис Проказов. Стул Casamania, светильники Moooi. Столик 60-х годов — из антикварного салона на Фрунзенской набережной; лампа, как и столик в прихожей, достались от прежних хозяев.

В отделке ванной использовали мрамор: он дал желаемый насыщенный рисунок и удачно вписался в основную цветовую гамму. Также хотелось минимум мебели — раковину из травертина поставили на мраморную встроенную столешницу. Стену в туалете украшает ироничный трофей — гипсовый морж Estrorama.