Фотографии и текст

Вика богородская

Рой Хеслинг работает в IKEA уже более 11 лет. Получив образование дизайнера интерьеров в Нидерландах и основав свою компанию, он понял, что хочет поделиться опытом с мебельным гигантом. За время сотрудничества Рой успел открыть первый магазин IKEA в Нью-Йорке, поработать разработчиком ассортимента в Швеции и прийти к должности руководителя подразделения дизайна интерьеров в России. В Москве Рой уже больше года, в его обязанности входит работа с дизайнерами в 14 магазинах на территории страны и тренинг менеджеров, занимающихся дизайном интерьеров. 

 

ГОРОД

Москва

ХОЗЯева

Рой и Иво

МЕТРАЖ

78 м²

ЭТАЖ

5-й

ПОТОЛКИ

3 м 

КОМНАТЫ

2

  

 

Съёмное жильё на «Маяковской» помогли найти в компании. Роя привлекли район, белые стены, деревянный пол и большие окна. Привезти с собой мебель ему не разрешили, поэтому большая часть мебели была куплена в IKEA. Тем не менее в квартире можно встретить как вещи с барахолки или Измайловского рынка вроде журнального столика и ковра, так и привезённые из Марракеша аксессуары. По мнению Роя, важно создавать интерьер с учётом места, в котором живёшь. Поэтому, например, он очень ценит советское пианино, оставшееся от хозяина. Оно придаёт пространству характер и хорошо вписывается в шведский дизайн — советский и шведский стили вообще имеют много общего. Рой также считает, что важно разбавлять мебель из IKEA предметами интерьера, которые будут отвечать ценностям и характеру конкретного человека, чтобы не было ощущения, будто живёшь в мебельном шоу-руме. 

 

 

Рой любит коллекционировать вещи. В Голландии у него хранится солидный запас предметов мебели и внушительная библиотека. В России он решил продолжить коллекционирование. На полках стоят произведения его друга, голландского художника, и пробки от бутылок шампанского, которые были открыты по особым случаям. На стене у дивана висят картины, нарисованные его дедом. В стеклянном шкафу Рой хранит часы отца и дяди, очки родителей и другие сувениры. Он считает, что коллекционировать вещи вообще очень по-русски: это связано с тем, что в советское время из-за постоянной нехватки вещей было принято ничего не выбрасывать. 

 

 

Плитка в ванной и кухонный гарнитур изначально выглядели потрёпанными. Рой не стал их менять, но решил сместить акценты — в кухню поставил стеллаж из необработанного дерева, а в ванной повесил чёрную шторку. Рой не видит смысла делать полноценный ремонт, потому что через несколько лет съедет с квартиры. Такая позиция лежит в основе устойчивого развития, которого придерживается Рой и продвигает IKEA: во главу угла ставятся разумный подход к тратам, бережливость и заботливое отношение к окружающей среде. Несмотря на недостатки интерьера, Рой считает эту квартиру своим настоящим домом.