Геолог Егор Красинский решил соединить в одной небольшой квартире несколько эпох и дать вторую жизнь советским раритетам. Культовые предметы дизайна не просто занимают место в пространстве, но и с честью выполняют свои основные функции.

Первоначально Егору досталась квартира со стандартным ремонтом середины нулевых, изрядно потрёпанным прежними квартиросъёмщиками. Новый владелец собирался сделать скромный косметический ремонт, но получилась глобальная переделка. Квартира имела необычную планировку: в комнату было два независимых входа — из коридора и из кухни. За счёт этого небольшая по размерам однокомнатная квартира превращалась в разветвлённую жилую сеть. Предыдущие жильцы не пользовались проходом из кухни, превратив квартиру в обычную однушку. Новый хозяин решил восстановить круговое движение.

 

ХОЗЯин

Егор Красинский

  

ГОРОД

Санкт-Петербург

МЕТРАЖ

36 кв. м

КОМНАТ

1

ПОТОЛКИ

2,8 м

ЭТАЖ

17-й

   

 

Дизайном и поиском всех материалов занимались самостоятельно. Неожиданно сложной задачей оказалось найти самую простую белую дверь без расстекловки, которую не пришлось бы ждать несколько месяцев. Долго подбирали нужный оттенок серого для кухни и гостиной и несколько раз перекрашивали стены. В коридоре отказались от классических красок и обоев и выбрали вариант декоративной штукатурки «Тунто», которая дала ощущение бетонных стен. Однако основное настроение в квартире создаёт раритетная мебель и предметы быта пятидесятилетней давности.

 

   

 

Егор Красинский 

Всё началось с «Москвича-426» 1974 года выпуска. У меня была детская мечта — ездить на «Москвиче» как у дедушки. Он был приобретён после долгих поисков, и два года мы приводили его в порядок. После первой же поездки, реакции людей и того приятного чувства, которое появилось внутри, мне стало понятно: это настоящее рукопожатие сквозь время. Потом в недрах геологического института был найден холодильник ЗИЛ. Три месяца ушло на его чистку и переборку, но после всего этого он взял и заработал. Он работал сорок лет до этого — и ещё сорок проработает. Это была эпоха, когда наш дизайн был настолько прогрессивным, что даже сейчас вызывает уважение.

Мебельный гарнитур был найден в квартире на Московском проспекте, что удивительно — в полном комплекте. Полтора года назад, когда я увидел объявление о его продаже за копейки, у меня даже не было места, чтобы его хранить, но очень хотелось спасти его от уничтожения. Целый год он в разобранном виде лежал в подвале Геологического института.

Дальше — как снежный ком: оригинальная радиола «Спидола», которую хотели выкинуть на Ленфильме, пылесос «Чайка» с уникальным и неповторимым дизайном бомбардировщика. Когда ты отщёлкиваешь, как на фюзеляже самолёта, защёлки и вынимаешь мешок для пыли, внутри всё просто ликует. Ведь это сделали мы! Не копировали, не придумывали, как сделать подешевле и попроще, — это настоящий дизайн в чистом его понимании.

Настольные лампы «Графит» 1954 года, ручка «Гагарин» в виде ракеты, детский педальный «Москвич» и мотороллер «Муравей» — вещи собирались по всей стране: Москва, Черёмушки, Тула, Новосибирск, Иркутск, Омск, Ленобласть. Тяжелее всего было найти две одинаковые хрустальные люстры. Часть вещей я привёз из Финляндии. Мне посчастливилось найти там на барахолке патефон «Виктор» в идеальном состоянии и бра 1970-х годов. Процесс поиска до сих пор продолжается, количество экспонатов в этой квартире будет увеличиваться. Уже скоро там появятся переносной виниловый проигрыватель «Юность» с пластинками, кофемолка ЗМЗ, пельменоделка, авоська. Самое сложное в этом деле — остановиться.