4 июля, понедельник
Москва
Войти

Арт-объекты, иконы и русский авангард. Как живет семья художников в центре Москвы

Арт-объекты, иконы и русский авангард. Как живет семья художников в центре Москвы

После долгого перерыва мы возобновляем рубрику «Квартира недели» — теперь вновь с московскими квартирами. Если вы давно хотели рассказать редакции о своем жилье, сейчас самое подходящее для этого время (пишите нам на почту).

Город

Москва

Площадь

112 м²

Количество комнат

4

Высота потолков

3,2 м

Этаж

4 из 4


История квартиры

Квартира находится в Бродниковом переулке, в доме 1903 года. Назван переулок по фамилии купцов Бродниковых — владельцев свечного завода, находившегося здесь в XVIII веке. Переулок начинается от Большой Полянки (напротив церкви Григория Неокесарийского) и проходит на юго-запад. Это тихий центр Москвы, в пяти минутах — метро «Полянка», в 20 минутах пешком — старая Третьяковка и Пушкинский.

В начале века дом, предположительно, был доходным, высотой в три этажа. В советское время появились коммуналки и достроили четвертый этаж, новый этаж легко вычислить по менее богатому декору. Сейчас в квартире на четвертом этаже живут художники Платон Инфанте-Арана, Дарья Коновалова-Инфанте и пять их детей: Серафим, Тихон, Пелагея, Дуня и совсем юная Фрося.

Семья Инфанте переселилась в новую квартиру в 2008 году, до этого семь лет жили в соседнем доме в квартире поменьше. Семья росла, и требовалось жилище солидных размеров, поэтому, увидев объявление о продаже коммунальной квартиры, наши герои решили не терять время. В момент продажи это была классическая советская коммуналка на 12 человек: крошечные комнаты, огороженные гипсокартонными перегородками, длинный коридор, остатки ремонта 30-летней давности. Бывшие жители расселялись почти два года: с 2006-го по 2008-й.

Серый, серый и серый

Поскольку четвертый этаж достроили уже в советское время, реставрировать здесь, к сожалению, было нечего: ни лепнины, ни исторических карнизов, ни паркета елочкой. Оставалось только расчистить место. В ходе ремонта снесли перегородки, сняли старое покрытие с полов и стен. Перепланировку не делали, единственное — согласовали перенос мокрой зоны. Так появилось большое пространство гостиной, мастерской и кухни.

К дизайнерам жильцы не обращались, но много советовались с друзьями-архитекторами: что можно, а что нельзя с точки зрения архитектурных норм. «Мы делали проекты и чертили бесконечно. Думали сделать кухню в прихожей, но семейный совет не одобрил. Довольно долгим был процесс утверждения внутри», — вспоминает Дарья.

Дарья и Платон всегда жили в старых домах с деревянным полом, поэтому и здесь использовали натуральные и экологичные материалы. Деревянный пол покрыт не лаком, а воском. Единственное, о чем жалеет Дарья, — замена деревянных окон пластиковыми: очень дорого было реставрировать деревянные окна, тогда не получалось это сделать.

Цвет стен во всей квартире решили выдержать в единой цветовой гамме, самой нейтральной. «Мы художники и как-то привыкли к тому, что стены прежде всего — пространство для экспозиции. Они не должны давить, не должны мешать. Если что-то создаешь, особенно если это яркие вещи, любой цвет в интерьере начинает мешать. Мы, не сговариваясь, пришли к тому, что нам очень нравится серый цвет, разные его оттенки. Рабочие смотрели на нас как на сумасшедших, когда при них делали раскладки из десятков серо-зеленых, серо-голубых, серо-коричневых оттенков. Платон ходил и все проверял: это не то, это не то, опять не то. Все комнаты в итоге покрашены в серый, но у каждой свой оттенок. У нас только кухня белая», — рассказывает Дарья.

Платон и Дарья познакомились в художественной школе в юном возрасте, с тех пор накопилось огромное количество ученических работ и у самих художников, и у их детей. Поэтому в квартире несколько антресольных полок, заваленных холстами разных лет. Говоря о планировке, владелица квартиры добавляет, что сейчас бы выделила небольшое помещение для живописи, разных объектов, макетов, потому что бережно хранить все работы становится сложно.

Предметы с историей

Из-за монохромного решения квартиры не сразу видна ее эклектичность, хотя в одном пространстве уживаются икеевский стул и кресло начала XX века, грубый деревянный стол и антикварная этажерка с золотыми элементами, современное искусство и иконы XVIII века. Дарья и Платон были очарованы пустым пространством и не хотели обставлять квартиру, но незаметно появилась кухня IKEA, а потом и другие вещи — часто с историей.

«У стола интересное прошлое. Это двери, которые мой папа когда-то купил для будущего дома. Он приобрел участок земли и эти двери. Дома еще не было, а двери уже были. Так случилось, что папы не стало, а двери были мне очень дороги. И я их притащила сюда и долго не могла понять, что с ними делать. Потом поняла, что их просто надо как-то покрасить и сделать из них стол. Стол раскладывается, становится квадратным. А у нас большая семья, это очень актуально. Здесь же не только столовая зона, но и моя мастерская, и дети тут занимались. Что-то случилось — красишь по новой, покрываешь лаком — и стол опять как новенький. Плюс фактура деревянная, живая, не идеальная гладкая поверхность, а что-то грубое», — добавляет Дарья.

Почти вся керамика в доме создана Дарьей, стилистически выделяется одна ваза из Нидерландов: продавцы убеждали, что новая ваза на прилавке — времен золотого века голландской живописи. Дарья кивнула и купила вазу, совершенно новую, конечно же. Из-за маркетинга продавцов она не стала менее эстетичной.

Красный стул IKEA под Новый год принесла свекровь Дарьи. Стул был практически в идеальном состоянии, немного поломана ножка — ее починили. Свекровь нашла его на помойке. Свалки в Москве иногда таят настоящие сокровища: в начале 2000-х жители центра, опьяненные евроремонтом, относили буфеты из карельской березы и кресла середины XIX века, ходили легенды о находках на помойке за Большим театром.

У окна организовано небольшое рабочее место — тут стол, который Дарья помнит с детства, и старинная аптечка. «Бабушка работала в аптеке, и в этом ящичке хранилась валерьянка в порошке. У нас был кот, я ему периодически насыпала валерьянки, он становился дурным, а мне прилетало от бабушки за такие дела» — вспоминает Дарья.

А за другим стулом в кабинете хозяйка квартиры охотилась — это IKEA конца 70-х. Футуристичный дизайн, вдохновленный космической тематикой и русским авангардом. Здесь тоже царит эклектика: стул IKEA 70-х, чехословацкая хрустальная люстра и встроенная система хранения, напоминающая о «жилой единице» Ле Корбюзье. Такая же система хранения и в детских комнатах.

В спальне практически нет новых вещей. Консольный столик — бывший обеденный стол, видимо, кто-то его распилил, пытаясь сделать подзеркальник, отец Дарьи нашел столик на помойке. Корзины Платон и Дарья привезли из Нидерландов: «Эта корзина из Амстердама. И ее нашли, да, на свалке. Мы снимали квартиру у дамы, которая владела секонд-хендом, когда пришли домой с этими корзинами, она очень заинтересовалась адресом и выразила глубокое уважение: „Я тоже все таскаю с помоек“». В гардеробной зоне стоит шкаф 30-х годов. Его сделал дедушка Дарьи, шкаф уже не в лучшем состоянии, но выбросить такую вещь невозможно.

Четыре поколения художников

На стенах квартиры можно увидеть и мазистую реалистическую живопись 50-х годов дедушки Платона — Петра Горюнова, и лаконичные парижские акварели Дарьи, и серию графики в стиле 20-х годов старшего сына Серафима.

В гостиной много работ Дарьи. В последнее время художница работает с темой тени: «Для меня эта игра — возможность рефлексии на тему того, что мир не всегда такой, каким мы привыкли его видеть, что в нем всегда есть место непонятным, необъяснимым, чудесным вещам и явлениям». На полках книги про искусство — бросается в глаза обложка издания про Любовь Попову и плакат баухауса. Авангардные 20-е годы в СССР и немецкий баухаус — любимый период художников.

Дарья и Платон часто выставляются в музеях, поэтому домашняя экспозиция не статична: что-то в галереях, старые произведения сменяются новыми, пополняется коллекция икон. Здесь не только арт-объекты жильцов, но и подарки друзей: в гостиной висит небольшая работа бисером — так художница Ольга Солдатова преобразовала панно Дейнеки в менее монументальную форму.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Трехкомнатная квартира в конструктивистском доме 1933 года постройки на улице Шухова
Трехкомнатная квартира в конструктивистском доме 1933 года постройки на улице Шухова
Трехкомнатная квартира в конструктивистском доме 1933 года постройки на улице Шухова

Трехкомнатная квартира в конструктивистском доме 1933 года постройки на улице Шухова

Светлая двухкомнатная квартира в новом доме возле стадиона «Динамо»
Светлая двухкомнатная квартира в новом доме возле стадиона «Динамо»
Светлая двухкомнатная квартира в новом доме возле стадиона «Динамо»

Светлая двухкомнатная квартира в новом доме возле стадиона «Динамо»

Тэги

Прочее

Новое и лучшее

«Один большой курьез»: Как прошла Московская неделя моды

«Идея была моя, но сделал это не я»

«Разведенка без семьи и с детьми от любовниц решил установить День семьи, любви и верности»

Без Шампани и новозеландского совиньона: Что происходит с вином в России

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Первая полоса

Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели
Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели «Тяжело выходить на рынок труда, когда не менял работу 20 лет»
Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели

Сотрудники IKEA — о закрытии магазинов, своем будущем и домах без шведской мебели
«Тяжело выходить на рынок труда, когда не менял работу 20 лет»

Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме
Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме
Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме

Сотрудник «Левада-Центра»* — о довольных властью россиянах и социологии при тоталитаризме

«Ждите, черти, русские идут!»
«Ждите, черти, русские идут!» Как российские чиновники пишут эстрадные и военные песни
«Ждите, черти, русские идут!»

«Ждите, черти, русские идут!»
Как российские чиновники пишут эстрадные и военные песни

Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними
Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними Что это значит для брендов и покупателей
Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними

Торговым центрам разрешили выселять арендаторов и судиться с ними
Что это значит для брендов и покупателей

В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве
В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве Если жильцы будут за, в городе смогут снести все панельки 1957–1970 годов
В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве

В Петербурге снова попытаются реновировать хрущевки. Да, как в Москве
Если жильцы будут за, в городе смогут снести все панельки 1957–1970 годов

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Мошенники рассылают письма от имени The Village Рассказываем, что об этом известно
Мошенники рассылают письма от имени The Village

Мошенники рассылают письма от имени The Village
Рассказываем, что об этом известно

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды Мы с ними поговорили
За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды

За акцию «Сегодня не мой день» на День России двух художников из Москвы задержали дважды
Мы с ними поговорили

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию
«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

«Он разрушает мне жизнь»: Участница Pussy Riot Ольга Борисова — о сталкере, из-за которого ее не пустили в Грузию

Подпишитесь на рассылку