21 октября, среда
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти
Новое в Екатеринбурге15 сентября 2020

«Кума»: Как работает екатеринбургский лоукостер среди салонов красоты

«Кума»: Как работает екатеринбургский лоукостер среди салонов красоты

Летом в ЖК Clever park появился флагманский салон красоты сети студий-лоукостеров «Кума». Юлия Куманяева — основательница салонов JK, которые раньше назывались Rapunzel, — открыла первый салон своей бюджетной сети еще в апреле 2019 года. С тех пор в городе появилось восемь филиалов «Кумы». Идеология небольшой цены и хорошего качества распространилась не только на услуги, но и на дизайн салона. Все студии минималистично обустроены черно-красной мебелью на контрасте белых стен.

The Village пообщался с основательницей сети салонов «Кума» Юлией Куманяевой и дизайнером Алисой Стариковой о создании лоукостера в бьюти-индустрии, балансе низкой цены и качественного сервиса, а также о фотографиях сотрудников на стенах «Кумы».

Юлия Куманяева

основательница «Кумы»


О стартовом капитале в 20 000 рублей и походе к астрологу

Однажды я пошла к астрологу, и она сказала, что моя миссия — помогать людям, дарить теплоту и заботу. Тогда я часто получала в директе сообщения о том, что в моих салонах JK слишком дорого. Я стала думать, как сделать так, чтобы обычные девчонки могли туда приходить. В 20 лет я посещала салон, где парикмахер рассказывала мне, как работает за 15 000 рублей, пока ее муж лежит на диване, как ее бесят дети, а денег ни на что не хватает. Когда я прошлась по маленьким парикмахерским в жилых домах, то увидела страшные интерьеры и все таких же женщин, которые недовольны своей жизнью. Я не нашла референсов, только обрела внутреннее понимание, что хочу сделать стильную и бюджетную студию.

«Кума» — это премиум-сегмент эконом-класса. Сначала задумывался простой лоукостер, но это означало бы помещение с голыми стенами, зеркалом и стулом. Мне же хотелось, чтобы людям здесь было комфортно. Когда мы открылись, в адрес «Кумы» было много хейта. Это странно, потому что в городе раньше никогда не было подобного места — показателем спроса стало то, что в первый день работы салона появилась очередь на запись.

Однажды я пошла к астрологу, и она сказала, что моя миссия — помогать людям, дарить теплоту и заботу. Тогда я решила создать салон красоты

Пространство мы хотели сделать простым и понятным любому, но при этом стильным. «Кума» рассчитана на то, чтобы ее клиентом мог стать каждый: дети, студенты, пенсионеры. На деле наша аудитория — это студенты, в одном из салонов еще и бабушки. Мужскую аудиторию охватить не получилось, но, наверное, даже само название говорит о женском салоне. Вместе с барбершопом «Кузьма» мы открыли совместный салон на улице Бардина. Мужская аудитория мне не так понятна, как женская, потому что со второй я работаю давно.

Салонным бизнесом я начала заниматься спонтанно. В 20 лет ушла с работы, чтобы сидеть дома и варить борщи для своего молодого человека. И мне очень нравилось. Через четыре месяца он начал мне изменять, мы расстались, и я переехала к родителям — без работы и денег. Я накопила 20 000 рублей и заказала партию накладных волос на продажу. Первый покупатель появился только через три месяца. Потом кто-то начал писать с просьбами помочь их прикрепить к волосам — нашла парикмахера; еще кто-то попросил сделать макияж для образа — нашла визажиста. В итоге открыла небольшую студию, а потом все закрутилось и появилась Rapunzel, которую потом переименовали в JK, а затем «Кума». Кстати, ту старую группу «ВКонтакте», где я продавала волосы на заколках, переименовала в «Куму» — теперь это аккаунт салона.

Об особенностях эконом-сегмента и психологах вместо мастеров

Я думала, что просто скопирую бизнес-процесс в JK и перенесу в эконом, но ничего не работало. Наработанные маркетинговые стратегии здесь не подходили из-за другой целевой аудитории. Мы пытались снова сделать акцент на мой личный бренд, но в эконом-сегменте интересны только дешевизна и качество, а история бренда — нет.

Старую группу в соцсетях, где я продавала волосы на заколках, переименовала в «Куму» — теперь это аккаунт салона

Около 70 % наших посетителей — это прохожие, а 30 % приходят к нам через инстаграм. Сейчас мы работаем без маркетолога, потому что не смогли найти подходящего — на рынке нет специалистов по премиум-салонам в эконом-сегменте. Предыдущий маркетолог предлагал нам либо делать скидку 50 %, либо раздавать флаеры на улице. Самый худший опыт продвижения «Кумы» — размещение в купонаторе. Мы сделали обещанную скидку всем, кто пришел, но это были люди, которые никогда не возвращаются в места, если акции закончились.

Если в JK упор делается на индивидуальную работу с клиентом, то в «Куме» важен поток: именно от количества клиентов зависит наша прибыль. Поэтому, если у одного мастера в JK около пяти клиентов в день, то в «Куме» должно быть семь. В салоны мы берем мастеров с опытом минимум три месяца, но еще они проходят внутреннее обучение. После пандемии мы стали улучшать софт-скилы сотрудников. Люди приходят в салон не просто сделать стрижку, но и пообщаться. Поэтому мастер должен знать основные тренды, уметь общаться с клиентом. Моя цель — сделать так, чтобы они стали психологами и создавали в «Куме» правильную энергетику.

О франшизе и проработанной детской травме

Мы долго обсуждали название сети. У нас было около пяти вариантов, но остановились на «Куме». Сначала я была против — меня так дразнили в детстве, поэтому слово вызывало негатив. Но потом согласилась. В итоге случайно получилось проработать детскую травму — сейчас я очень люблю слово «Кума».

Обычно для салона «Кума» подходят помещения площадью от 50 до 60 метров. Главное, чтобы студия находилась в жилом районе рядом с клиентом. Чтобы открыть один салон красоты «Кума», нужно от 900 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от пространства. А чтобы, например, открыть JK — 5 000 000 рублей. При этом «Кума» выходит в плюс уже со второго месяца работы. Чистая прибыль с одной «Кумы» в месяц — 200-250 000 рублей.

Из премиум-сегмента люди идут в бизнес-сегмент, оттуда — в эконом. А из эконома идти некуда

Сейчас я вывожу только 30 % дохода, а 70 % дохода оставляю на развитие бизнеса. Мы должны были открыть еще пять салонов до конца года, но из-за коронавируса все приостановилось. Во время карантина мы были теми единицами, кто все два месяца реально не работал. Пока не ясно, как все будет складываться, поэтому мы даже отложили строительство франшиз в Тюмени и Сочи.

Лоукостер сразу разрабатывался, как сетевой салон. Такое место легко масштабировать, и при этом оно будет всегда востребовано: из премиум-сегмента люди идут в бизнес-сегмент, оттуда — в эконом. А из эконома идти некуда.

Мне хочется все следующие салоны приравнять к флагманскому салону в ЖК Clever park — если в других салонах мы тренировались, то здесь получилось вывести нужную формулу оборудования, материалов и мебели. Сейчас можно сказать, что у нас есть фирменный стиль, концепция помещения. Теперь содержание салона можно легко продублировать, и любой человек может открыть у себя на районе такую парикмахерскую с минимальными затратами.

Алиса Старикова

дизайнер «Кумы»


О самодельных лампах и фотографиях друзей на стенах

Когда работаешь с люкс-сегментом, то многие заказчики думают: «Сейчас сделаю много мрамора, золота и снова мрамора». О деньгах думают в последнюю очередь. Разработка дизайна салона эконом-сегмента началась именно с осознания, что должно получиться в конце: на сколько мест будет рассчитано пространство, для каких целей и сколько денег на это нужно.

В городе много ужасных однотипных парикмахерских — «Натали», «Мария», «Алиса», которые выглядят, как портал в Советский Союз, и такую атмосферу задает именно дизайн. Но, заходя во многие, понимаешь, что ремонт сделан дороже, чем в «Куме».

Флагманская «Кума» началась с работы с помещением. Мы хотели по-максимуму использовать то, что уже есть. Покрасили стены в белый цвет, чтобы визуально увеличить площадь салона. Потом пришлось самостоятельно заливать пол, потому что салон расположился в новом жилом комплексе. А затем начали продумывать детали. У помещения для сотрудников стены не монолитные — под потолком образовывается треугольник, придавая комнате форму дома. Хотелось во всем быть ближе к нашим клиентам, чтобы салон связывали с чем-то теплым.

Дизайн во всех студиях «Кума» сделан с помощью одного набора цветов: белый, черный, красный и желтый. Последний можно убрать. Это цвета, которые всем знакомы, и не будут пугать — если облить все золотым и в классическом стиле, то у посетителя возникнет диссонанс цены и места. Поэтому мы сделали максимально просто. На стенах салонов висят фотографии девушек — это не супермодели или селебрити, а просто мы, наши друзья и дети.

На стенах салонов висят фотографии девушек — это не супермодели или селебрити, а просто мы, наши друзья и дети

Понадобилось много времени, чтобы продумать акценты — нужно было найти альтернативы стильным, но дорогим вещам. У нас есть фирменные лампы в форме зигзагов — они стали универсальным освещением нашей сети. Многие спрашивали, где их покупали. А мы просто придумали и сделали сами, потому что готовые аналоги были очень дорогими. Детали очень важны, даже логотип «Кумы» с девушкой создавали два дизайнера — у одного не получалось сделать так, как нам хотелось.

Вся наша мебель либо куплена в «Икее», либо сделана на заказ. Но с поиском нужного подрядчика и материалов было много проблем. Любому проекту нужно время. Это как ребенок, которому обязательно нужно пройти через переходный возраст, чтобы стать взрослым. С «Кумой» та же история. Например, мы не могли знать наверняка, что столы из фанеры, которая тогда была в тренде, нам не подходят, пока не попробовали их сделать.

Впереди еще много работы. Планируем сделать одинаковые двери во всех салонах. А еще хочется, чтобы парикмахерское оборудование было в одном стиле. Такое можно встретить в некоторых салонах, но не в эконом-сегменте. В России этим вообще никто не занимается.

Читайте там, где удобно:

Share
0
скопировать ссылку

Комментарии

0 комментариев

Тэги

Сюжет

Новое и лучшее

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Безопасный отдых в пандемию: Куда сейчас улететь из Екатеринбурга и что учесть перед поездкой

«Я работаю в бывшем корпусе УрГУ на Ленина»

Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»

«Кто-то ворвался и порвал диван!»: Представьте смс от вашего кота или пса

Первая полоса

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом
Гид The Village

У COS появился онлайн-магазин. Что заказывать первым делом

Безопасный отдых в пандемию: Куда сейчас улететь из Екатеринбурга и что учесть перед поездкой
Туризм
Безопасный отдых в пандемию: Куда сейчас улететь из Екатеринбурга и что учесть перед поездкой
Безопасный отдых в пандемию: Куда сейчас улететь из Екатеринбурга и что учесть перед поездкой
Туризм

Безопасный отдых в пандемию: Куда сейчас улететь из Екатеринбурга и что учесть перед поездкой

«Я работаю в бывшем корпусе УрГУ на Ленина»
Где ты работаешь

«Я работаю в бывшем корпусе УрГУ на Ленина»Как менялось здание за 55 лет и как стало частью УрФУ

«Я работаю в бывшем корпусе УрГУ на Ленина»
Где ты работаешь

«Я работаю в бывшем корпусе УрГУ на Ленина» Как менялось здание за 55 лет и как стало частью УрФУ

Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»
Открытия недели
Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»А также фестиваль пасты и поздние завтраки в «Зверобое»
Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах»
Открытия недели

Новый грузинский ресторан «Чача-Рача» на Малышева, новинки в «Сойке», Kitchen и «Гадах» А также фестиваль пасты и поздние завтраки в «Зверобое»

«Кто-то ворвался и порвал диван!»: Представьте смс от вашего кота или пса
ПРОМО
«Кто-то ворвался и порвал диван!»: Представьте смс от вашего кота или псаРешите бытовые проблемы на расстоянии в нашем новом тесте
«Кто-то ворвался и порвал диван!»: Представьте смс от вашего кота или пса
Спецпроекты
ПРОМО

«Кто-то ворвался и порвал диван!»: Представьте смс от вашего кота или пса Решите бытовые проблемы на расстоянии в нашем новом тесте

Азиатский бар Izakaya на Пушкина
Место

Азиатский бар Izakaya на ПушкинаСандо-сендвич и йогуртовое саке

Азиатский бар Izakaya на Пушкина
Место

Азиатский бар Izakaya на Пушкина Сандо-сендвич и йогуртовое саке

Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»
Тест
Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»
Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»
Тест

Лидер КНДР смотрел оперу в Свердловске на личном троне? Что вы знаете о театре «Урал Опера Балет»

Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!»
Гид The Village
Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!»Клешни на пару, паста, пинца и эклеры
Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!»
Гид The Village

Что пробовать на российском фестивале «Держи Краба!» Клешни на пару, паста, пинца и эклеры

Кофейный столик, парфюмерия, временные тату: Что покупать в Avgvst, кроме украшений
Вещи
Кофейный столик, парфюмерия, временные тату: Что покупать в Avgvst, кроме украшений
Кофейный столик, парфюмерия, временные тату: Что покупать в Avgvst, кроме украшений
Вещи

Кофейный столик, парфюмерия, временные тату: Что покупать в Avgvst, кроме украшений

Как купить счастье: 5 простых советов
Проще простого
Как купить счастье: 5 простых советовНа что ученые рекомендуют тратить деньги, чтобы стать счастливее
Как купить счастье: 5 простых советов
Проще простого

Как купить счастье: 5 простых советов На что ученые рекомендуют тратить деньги, чтобы стать счастливее

Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Гид The Village
Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике
Гид The Village

Матча — не только пить: Как готовить с ним и использовать в косметике

Могильный камень преткновения
Истории
Могильный камень преткновения Как РКН судится с автором «Википедии Обнинска» за публикацию персональных данных
Могильный камень преткновения
Истории

Могильный камень преткновения Как РКН судится с автором «Википедии Обнинска» за публикацию персональных данных

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»
События недели

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»
События недели

Концерт группы «Грот» в «Телеклубе», спецпоказ фильма «Доктор Лиза» в Ельцин Центре, закрытие Beat Weekend в «Самоцвете»

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»
Личный опыт

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»
Личный опыт

«Мой дед подписал документы на расстрел другого моего деда»

ekb_covid_bot: Телеграм-аккаунт, где можно узнать о заболевших ковидом в любом доме Екатеринбурга
В закладки
ekb_covid_bot: Телеграм-аккаунт, где можно узнать о заболевших ковидом в любом доме Екатеринбурга
ekb_covid_bot: Телеграм-аккаунт, где можно узнать о заболевших ковидом в любом доме Екатеринбурга
В закладки

ekb_covid_bot: Телеграм-аккаунт, где можно узнать о заболевших ковидом в любом доме Екатеринбурга

Музыка из кино, клубов и путешествий: Плейлист диджея Саши Людевиг
Плейлист
Музыка из кино, клубов и путешествий: Плейлист диджея Саши Людевиг
Музыка из кино, клубов и путешествий: Плейлист диджея Саши Людевиг
Плейлист

Музыка из кино, клубов и путешествий: Плейлист диджея Саши Людевиг

Пентхаус в кирпичном доме на Малышева
Квартира недели
Пентхаус в кирпичном доме на МалышеваСтрогие молдинги, двухэтажное окно, винные и черные акценты
Пентхаус в кирпичном доме на Малышева
Квартира недели

Пентхаус в кирпичном доме на Малышева Строгие молдинги, двухэтажное окно, винные и черные акценты

Брусничная, горькая и еловая: Как делать настойки дома
Рецепты шефов
Брусничная, горькая и еловая: Как делать настойки дома
Брусничная, горькая и еловая: Как делать настойки дома
Рецепты шефов

Брусничная, горькая и еловая: Как делать настойки дома

«Детям не расскажу!»: Девушки впервые играют в видеоигры
Промо
«Детям не расскажу!»: Девушки впервые играют в видеоигры(И остаются в живых)
«Детям не расскажу!»: Девушки впервые играют в видеоигры
Эксперимент
Промо

«Детям не расскажу!»: Девушки впервые играют в видеоигры (И остаются в живых)

Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасов
ПРОМО
Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасовЕду Игоря Арсенова вы хотите еще и еще
Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасов
Спецпроекты
ПРОМО

Яркий вкус за 7 минут: Непубличный шеф-повар «Горожан» — о технологичной кухне и работе без запасов Еду Игоря Арсенова вы хотите еще и еще

Подпишитесь на рассылку