
«Содержать Tesla X в восемь раз дешевле, чем машину с двигателем внутреннего сгорания»

The Village Екатеринбург против любых военных операций. И если вам тоже тревожно, прочитайте инструкцию, как помочь себе в трудное время, а также как говорить с теми, кто думает не так, как ты. Еще мы считаем, что продолжать жить жизнь — один из способов справиться с тревогой, поэтому будем и дальше рассказывать о мероприятиях в Екатеринбурге, людях и местах.
В рубрике «Машина недели» The Village рассказывает о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках». В этом выпуске речь пойдет про Tesla X. Мы поговорили с владельцем Александром Таскаевым о том, что использование электрокаров — не футуристическая фантазия даже в регионах, а также какие плюсы есть у Tesla: управление машиной с помощью приложения, видеоигры и кино на электронной панели, а также (внимание!) танцевальный режим — да, машина может танцевать.
В рубрике «Машина недели» The Village рассказывает о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках». В этом выпуске речь пойдет про Tesla X. Мы поговорили с владельцем Александром Таскаевым о том, что использование электрокаров — не футуристическая фантазия даже в регионах, а также какие плюсы есть у Tesla: управление машиной с помощью приложения, видеоигры и кино на электронной панеле, а также (внимание!) танцевальный режим — да, машина может танцевать.

Марка
Tesla
Модель
X
Год выпуска
2018
Мощность двигателя
193 кВт
Макс. скорость
243 км/ч
Пробег
85 000 км
Экология и новые ощущения — почему решил купить Tesla
В 9 лет отец привел меня в картинг, и с того момента я начал заниматься автоспортом. Позже стал мастером спорта по кольцевым гонкам и уехал в Италию, чтобы работать тест-пилотом на заводе Ferrari — готовить спортивные машины к дорожному использованию. Автоспорт помогает расширить возможности человека с помощью техники и единения с мощным инструментом. Сейчас я занимаюсь развитием спортивных объектов и экстрим-центров — чтобы у людей был низкий порог входа в спорт и не нужно было покупать дорогое оборудование, только чтобы попробовать. Например, в Екатеринбурге мы открыли картинг-центр. А еще занимаюсь созданием центра водных видов спорта — к следующему лету на Исетском пруду откроется серф-центр.



Вся моя жизнь связана с машинами, но в 2020 году ощутил, что есть проблемы в сложившейся автомобильной культуре и инфраструктуре. Пандемию я провел в Грузии, где во время жесткого локдауна в городах запретили движение на автомобилях — можно было передвигаться только пешком или на велосипедах. Тогда я даже на физическом уровне ощутил, как без машин легче дышать. Это подтолкнуло меня к покупке электрокара. Также мне хотелось протестировать такую машину из-за новых ощущений от вождения. Электромотор иначе реализует свою мощность: его коэффициент полезного действия составляет 80-90 %, а у двигателя внутреннего сгорания только 10-30 %, потому что много энергии теряется на теплопередачу, выхлопы и газы.
Ощущения от разгона на электромоторе другие: электроника позволяет достичь максимальной мощности сразу, без сопутствующих эффектов — таких, как звуки мотора, жесткость переключений, раскачка высокого центра тяжести и динамика. В итоге, летом 2021 года мы с другом купили себе по Tesla X.



От имитации пукания до удаленного климат контроля — какие фичи есть у Tesla
Ощущения от пользования Tesla сравнимы с теми, которые я испытал, когда впервые на смену телефону с Android купил iPhone — в этой машине все органично и функционально. Tesla привязана к приложению, и ее основными функциями можно управлять с телефона: открывать и закрывать двери, регулировать температуру, менять положение подвески. Благодаря этому можно даже не носить с собой ключи от машины — только смартфон. Чувство постоянной связи с автомобилем укрепляет и то, что еще собираясь, можно парой свайпов начать греть машину.



Умный контроль Tesla учитывает разные мелочи, которые трудно вспомнить сходу, потому что во время использования они становятся чем-то неотъемлемым и привычным. Например, машина сигналит фарами и открывает двери, когда я к ней подхожу. А сенсорный экран внутри не только выполняет функции навигатора и индикатора показателей машины — на нем можно играть в видеоигры и смотреть кино в пробке.
Есть и забавные возможности у Tesla. Например, можно поставить на системные звуки эффект, имитирующий пукание, а вместо предупредительного сигнала — звон новогодних бубенчиков. Также у Tesla есть танцевальный режим, когда машина блокируется, начинает играть музыку, и в такт ей мигать фарами, а затем двигать дверьми. Большая часть таких забавных функций создана, просто чтобы удивить друзей. Это отличный маркетинговый ход производителя: показать, что продукт хороший не только по прямому назначению, как эффективная машина.



Про нехватку электрозаправок и где можно починить Tesla
Формат использования электромобилей отличается от классических машин с двигателем внутреннего сгорания — одного полного заряда хватает на неделю поездки по городу, а частично дозаряжать машину можно постоянно в любом комфортном месте.
Средняя цена годового обслуживания Tesla — 50 000 рублей, а, например, Volkswagen Touareg — от 400 000 рублей. То есть, содержать электрокар в восемь раз дешевле, чем машину с двигателем внутреннего сгорания.
Уже сейчас вполне комфортно можно пользоваться электромобилем в Екатеринбурге. Единственный недостаток — не всегда есть удобный доступ к зарядке. А сами электрозаправки устроены как обычные заправки, хотя подход должен быть другой — нужно, чтобы точки появлялись в общественных пространствах и заведениях.
Мы с другими обладателями Tesla планируем самостоятельно установить станции для подзарядки электромобилей в городе. Они будут коммерческими и платными, но зато в разы должны сделать использование таких машин понятнее. «Спецоперация» усложнила и замедлила эти планы, но мы также планируем запустить промышленное производство в Екатеринбурге. На данный момент в Екатеринбурге электрозаправки среди торговых центров есть только в «Меге» и «Радуге», а среди общественных пространств — только в Ельцин Центре. Они бесплатные и сделаны из хороших китайских комплектующих. Но все еще не хватает мест, куда можно приехать на завтрак или в кино, где во время приема пищи или сеанса машина будет заряжаться. Хотя, по сути, достаточно установить около 10-20 станций в центральных частях города.



Сейчас в городе около 80 электромобилей — из них 10 Tesla, а остальное — Nissan Leaf и китайские электромобили. Скорее всего, последних сейчас будет больше прочих на российском рынке, и проблем с их поставками не предвидится. Пока в Екатеринбурге нет специализированного сервиса по ремонту электромобилей, но основные вопросы по ним можно решить и в обычном автосервисе. Из-за введения санкций в связи с проведением «спецоперации», усложняется импорт запчастей для Tesla. Тем не менее, по-прежнему возможно доставлять их через Беларусь, но это будет дольше и дороже.
Моей главной причиной покупки Tesla было желание достигнуть в жизни нового уровня комфорта. Я хочу, чтобы в Екатеринбурге собиралось сообщество вокруг электромобилей, появлялось больше людей, которые переходят на них. Ведь чем нас больше, тем быстрее городу придется подстраиваться под новые запросы и развивать инфраструктуру для обслуживания таких машин, а чем удобнее Екатеринбург станет для электрокаров, тем более массовым видом транспорта они станут. И тогда городе будет дышаться намного легче, а еще мы перестанем тратить время на поездки до заправки.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.