the Ockam: Многообещающий бренд мужской одежды с уральским происхождением «Побольше стиля, поменьше творчества»

За полтора года яркий бренд мужской одежды из Екатеринбурга Clementine трансформировался в строгий и точеный the Ockam. Теперь команда состоит из девяти человек из разных городов, а офлайн-магазины работают в Москве и Петербурге. В новом выпуске рубрики «Молодая марка» The Village рассказывает об особенностях рынка мужской одежды в России и дальнейших планах создателей бренда.

Текст
the Ockam
Основатель
Кирилл Зырянов
дата основания
2018 год
где купить
на сайте, в инстаграме марки или в магазинах
МОСКВА: Artplay (ул. Нижняя Сыромятническая, 10с9, вход Е)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: «Мультиплейс» (пр. Чернышевского 17, 3 этаж)


Кирилл Зырянов
генеральный директор бренда the Ockam
Все началось в Екатеринбурге год назад. Я познакомился с дизайнером Clementine и погрузился в процесс создания одежды. В какой-то момент объем работы потребовал расширения штата, и к нам присоединился мой друг и партнер Алексей. А буквально через несколько месяцев бренд переместился в Санкт-Петербург и в команде появился новый дизайнер. Со временем мы поняли, что яркий Clementine больше не отражает наши идеи и желания, нам хотелось делать что-то новое. Здесь начинается история the Ockam.
У нашей команды нет образования в сфере дизайна одежды, желание заниматься мужским брендом возникло из личных потребительских нужд. Рынок мужской одежды в России аскетичнее женского: обычно приходится выбирать между масс-маркетом, одинаковыми вещами, которые штампуют сотнями тысяч и миллионами единиц, либо прет-а-порте брендами с ценой за пальто от 120 000 рублей. Третий вариант — авангардные бренды с моделями, носить которые ежедневно не станет даже не самый консервативный человек вроде меня.
Так мы решили создавать одежду в сегменте «средний плюс»: дороже масс-маркета не более чем на 30 %, однако соизмеримую по стилю с люксовыми марками вроде YSL, Alexander McQueen, Maison Margiela, Balenciaga и так далее. Мы — люди не из индустрии, может быть, поэтому нам важно создавать не акт перформанса, а крутые вещи, которые люди смогут носить каждый день. Побольше стиля, поменьше творчества — это философия нашей работы. the Ockam — про концептуальную базу и классику с акцентом на пальто, плащи и тренчи.


На старте мы вложили в развитие около 400 тысяч рублей — это было еще в Екатеринбурге, в 2018 году. Но всерьез мы занялись проектом весной 2019 года, до этого считали его хобби. Мы допускали ошибки, учились на них, теряли деньги. С тех пор стараемся перманентно совершенствоваться: улучшать качество пошива, тканей и функционала, системы реализации, календарного плана коллекций, логистики, корпоративной структуры, и, конечно, менеджмента в целом. Пока ты этого не знаешь и не попробовал — теряешь деньги, увы. Получать ощутимую прибыль мы начали только этой осенью.
Сейчас наша команда состоит из девяти человек: четверо из Екатеринбурга, включая учредителей, операционного менеджера и креативного директора, трое из Санкт-Петербурга — это наши дизайнеры и ассистент операционного менеджера, двое из Москвы — интернет-маркетолог и продавец. Все мы живем и работаем в разных местах: в Москве, Санкт-Петербурге, Стамбуле.


Каждую новую коллекцию мы планируем за полгода до выпуска: брейнштормим, готовим эскизы, закупаем ткани, шьем, снимаем и продаем. Ткани закупаем на Севере Италии и в Прато, а фурнитуру в Азии. Последняя командировка в Европу была особенно продуктивной: мы собрали большую команду и проехали на машине 10 000 километров, от Санкт-Петербурга до Милана и обратно, посетив девять стран. По пути мы снимали нашу одежду на разных людях, в разных локациях. Показали одежду в поп-ап магазине в Милане во время Недели моды, отсняли фото и видео, спланировали новый сезон, а еще отдыхали и купались в бассейне.


Постепенно the Ockam притягивает к себе нужную аудиторию. Наши покупатели — представители креативных индустрий и в целом интересные, творческие люди. Этой осенью многим понравились пальто с запахом, кожаные тренчи и плащи. Я и сам с удовольствием ношу их. Мы поняли, что пора расширять размерную сетку, так как наряду с мужчинами the Ockam интересен и девушкам.
За 2020 год мы планируем наладить систему работы по России, в 2021 году — выходить на зарубежные рынки. Это возможно, так как мы убедились в том, что наша одежда интересна людям за границей. В дальнейшем мы планируем добавить в наш ассортимент зимние куртки, пуховики и парки, зимние пальто, — это случится уже зимой. А еще мечтаем делать солнцезащитные очки, сумки и носки.