Запуск за 6 тысяч рублей и ставка на унисекс: Опыт уральского бренда Macrocosm Зачем покупать одежду для психологического комфорта

История екатеринбургской марки комфортной теплой одежды Macrocosm началась, как сотни других: когда две ее основательницы не смогли найти вещи по вкусу, хорошего качества и по разумной цене, и решили попробовать сшить свои. Но потом молодой бренд пошел по своему уникальному пути. Кроме получения прибыли (потому что куда же без нее, конечно) девушки считают не менее важным вдохновлять покупателей, повышать их самооценку и веру в свои силы. Подруги создали марку с нуля — без стартового капитала и какого-либо опыта в производстве одежды — а сейчас эксперимент превратился в полноценный бизнес с собственным производством и просторным шоурумом в Высоцком. На своем примере они хотят показать, что все возможно. Рассказываем в совместном материале, как бренд одежды стал для основательниц преодолением себя и почему одну и ту же одежду Macrocosm покупают парни и девушки.
Анна Проворная
основательница бренда


О стартовом капитале в 6 тысяч рублей
Мы с подругой запустили собственную марку совершенно без опыта, советов знакомых и кредитов. Просто решили сшить идеальную худи-оверсайз. Нашли в Екатеринбурге оптовую базу и наудачу купили там трикотаж на несколько толстовок на 6 000 рублей, а потом отвезли его знакомой швее.
Получив готовые толстовки, мы создали страницу Macrocosm в инстаграме и рассказали о ней в своих соцсетях. Тогда никто из нас даже не знал, как настраивать таргет. Не знаю, откуда взялась первая клиентка, но точно помню, что девушка купила у нас желтую худи в подарок сестре.
Видеть, что твои задумки пришлись по душе другим людям — очень окрыляет. Распродав все толстовки, мы с подругой решили, что на все вырученные деньги снова закупим ткань и отошьем новую партию, а со следующей прибыли — еще и еще. В течение полутора лет мы все вкладывали в бизнес, не забирая себе ни копейки. Проект начал приносить прибыль лишь в апреле этого года.
Швеи на дому, мужская экономика и собственное производство
В какой-то момент моя подруга перегорела и сказала, что больше не может посвящать Macrocosm все свое время. Мы разошлись по-доброму и до сих пор очень близки.
Тогда я решила уволиться с основной работы и заниматься только этим проектом. Было страшно, потому что я получала стабильную зарплату, а Macrocosm пока не приносил прибыли. В тот момент меня сильно поддержал муж. Предложил, что будет сам вести таблицу продаж, чтобы я не видела цифр и немного расслабилась. Помню, как через месяц я морально подготовилась к тому, что он назовет сумму оборота меньше, чем моя бывшая зарплата. А он назвал цифру в четыре раза больше. Сработал золотой принцип, которым я руководствуюсь по сей день: если во что-то честно вкладывать все свои силы, время и душу, то это обязательно даст результаты.
В тот момент бизнес отнимал у меня все время, силы и эмоции. Я занималась им с 8 утра до полуночи: закупала ткани в противоположных частях города и развозила их по швеям-надомницам, принимала готовые изделия, полностью вела инстаграм, отправляла посылки, занималась документами и бухгалтерией. Тогда муж решил оставить свою работу и помочь мне. Он взял на себя документооборот и бухгалтерию, и это позволило существенно расширить дело.
В марте 2020 года мы решились на собственное производство. Кроме того, летом мы открыли шоурум в Высоцком. Также наши вещи продаются в мультибрендовых магазинах в городах, которые находятся далеко от нас — на Сахалине, во Владивостоке, Мурманске и многих других.

Идеальные толстовки бойфренды и кастомизация
Изначально в Macrosom была только одна модель — толстовка оверсайз из плотного трикотажа. Со временем мы усовершенствовали крой и качество, потом клиенты начали интересоваться брюками в комплект. Сейчас мы существенно расширили ассортимент: футболки, утепленные леггинсы, сноубордические худи, свитера, головные уборы, пуховики и бомберы, и даже удобное женское белье.

Мacrocosm предлагает одежду на каждый день, которая хорошо вписывается в повседневные дела и путешествия. В нашем костюме и пуховике можно спокойно гулять в минус 30. Поэтому среди наших покупательниц много молодых мам. Мы не ориентируемся на тренды: наша одежда будет актуальна спустя несколько лет. Большинство моделей — базовых оттенков, которые идут многим и хорошо сочетаются между собой. Но сейчас у нас есть и более яркие цвета.
Самое важное в нашей одежде — у нас есть индивидуальная корректировка по размеру. Абсолютно любую нашу модель можно удлинить или укоротить по вашему желанию или добавить вышивку с инициалами или вдохновляющим слоганом. Такой кастомайз займет примерно неделю.
Бренд-вдохновение
Философия бренда — не просто продавать одежду, но поддерживать и вдохновлять наших покупателей. Ведь чтобы мы чувствовали себя уверенно, нам должно быть комфортно в любой обстановке и при любой погоде. Каждое утро мы делаем мотивирующие посты в инстаграме, чтобы поднять горожанам настроение и напомнить, что нужно запинаться, ударяться, но продолжать идти и не сдаваться. На своем примере показываем, что не существует особенно удачливых или с рождения способных к тому или иному занятию людей — нужно лишь стараться и верить в себя.
Даже название бренда сейчас логично улеглось в эту концепцию. В начале нашего пути Мacrocosm было лишь красивым словом, которое мы с подругой придумали, стоя в пробке по пути с закупки тканей. А сейчас это намек на целую вселенную внутри каждого из нас, к которой нужно прислушиваться. У меня на руке есть татуировка You know («Ты знаешь» — Пер. с англ.), и мы перенесли надпись на некоторые вещи. Потому что только вы знаете, что вам по-настоящему нужно.