Тихо, как в танке: Александра Шевелева о камере сенсорной депривации The Village решил узнать о самых неочевидных способах снять стресс в мегаполисе. В первом выпуске — распиаренная ещё Виктором Пелевиным камера сенсорной депривации.
В рассказе «Операция Burning Bush» из сборника «Ананасная вода для прекрасной дамы» главного героя Семёна Левитана погружают в камеру, предварительно дав выпить «квасок», на специально оборудованной базе войск связи. Там он и достигает состояния божественного просветления, достаточного для того, чтобы работать голосом Бога для американского президента Джорджа Буша. Я, конечно, ни на что такое не рассчитывала, но идея провести час в абсолютной тишине и темноте в центре Москвы, в соляном растворе, который держит тебя так плотно и бережно, что в теле расслабляются даже те мышцы, о существовании которых ты не подозревал, мне нравилась.
У Пелевина эта камера была секретным изделием ВПК и выглядела как серая цистерна с люком на торце. В центре йоги «Прана», куда мы напросились на сеанс, флоат-камера занимает половину небольшой комнаты, в которой расположена душевая кабинка и умывальник с различными приспособлениями для снятия косметики. Сказать по правде, она выглядит как большой холодильник или капсула горизонтального солярия с квадратной дверцей. Наиль, директор первого в России флоат-центра «Эмбрио», шутит: «Вы всегда можете открыть дверь! Если вы пытаетесь её открыть, но она не открывается, значит это не дверь». Мне не смешно. Внутри — чернота, соляной раствор, кнопка включения-выключения лампочки и встреча с собой.
Я не ждала откровений, явлений святых отцов или собственного юзерпика, как это случилось
с Артемием Лебедевым.
Наиль, как Баба-яга, которая показывает ребёнку, как ему сподручнее садиться на печную лопату, инструктирует, как залезать в эту штуку: «Раздеваешься, залезаешь в воду, поворачиваешься спиной, садишься, центрируешься и медленно ложишься. Только не делай резких движений и не брызгай себе в лицо!» Флоат-камера — это 25 сантиметров очень плотной воды с раствором магниевой английской соли, нагретой до температуры поверхности кожи. Стенки камеры — это четыре звукоизоляционных слоя, которые не пропускают ни звуки, ни запахи, ни свет. Пока мы фотографируем, вода попадает мне на губы, и на вкус это отвратительно горькая жидкость.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.