21 января, пятница
Санкт-Петербург
Войти
Спецпроект
26 ноября 2021

Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить

Время новых вещей: Глобальные тренды модной индустрии, которые нельзя упустить

Бренд одежды UNIQLO открывает самый большой магазин в России и Европе, он расположится на двух этажах ТРЦ «Европейский». Для нового UNIQLO разработали концепцию «Время новых вещей», которая отражает главные ценности бренда и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде. Подробнее про составляющие «Времени новых вещей» и тренды, за которыми действительно стоит следить, рассказываем в нашем спецпроекте.

Выберите интересный вам раздел:

01

Устойчивое развитие

Один из важнейших векторов развития модной индустрии XXI века.

Когда это стало актуальной темой

Массовое производство вещей началось в середине ХХ века. В послевоенный период многие модные дома открыли линии прет-а-порте — готовой одежды, вслед за ними потянулись компании, которые шьют одежду для широкой аудитории. В 70-х еще появилась возможность производить одежду в Китае, что увеличило масштабы производства. И уже с 80-х организации, занимающиеся защитой природы и животных, забили тревогу. Серьезнее об устойчивом развитии заговорили только в начале 2010-х годов, и теперь sustainability является одним из главных драйверов развития модной индустрии.

Почему это важно

Климатический кризис, разрушение озонового слоя, исчезновение биоразнообразия, засилье пластика, исчерпаемость ресурсов, бедность, голод, неэтичные условия труда — то, что сегодня обсуждают в модном комьюнити и вне него. Все эти проблемы влияют на нашу жизнь, и решать их стоит коллективными усилиями — на уровне стран, компаний и отдельно взятых людей. Тренды на экологичность и этичность не мимолетны, а глобальны — они будут формировать модную повестку, пока ситуация не изменится. Вернуться к тому, что было до, мы не сможем. Сегодня компании инвестируют огромные ресурсы в альтернативные, безопасные источники энергии, улучшение условий на производствах, разработку перерабатываемых и разлагаемых материалов.

Основные тренды

В первую очередь устойчивый дизайн, для которого нужно меньше новых материалов. К тому же количество отходов на производстве снижается. Такие вещи служат долго благодаря своим техническим качествам и универсальным силуэтам и принтам. Самые популярные тренды в сфере устойчивой моды: повторное использование — reuse; снижение объемов производства и покупаемой одежды — reduce; минимизация отходов, например ниток, ткани, непроданных товаров, — zero waste; отказ от натурального меха — fur-free; разработка альтернативных, более безопасных, этичных и биоразлагаемых тканей (например, из кожи ананаса, яблочной кожуры или винного жмыха). Бренды делают апсайклинг-коллекции и вещи из переработанных материалов, инвестируют в разработку альтернативных тканей, отказываются от меха, становятся более прозрачными в коммуникации и в вопросе выбора своих поставщиков.

Этот тренд поддерживает и UNIQLO. Ультралегкие пуховики UNIQLO обладают вневременным дизайном, а для их производства нужно меньше пуха благодаря нейлоновой ткани высокой плотности, которая изготовлена из нитей в десять раз тоньше человеческого волоса. К тому же, если куртка вам больше не нужна или отжила свое, ее можно принести в магазин UNIQLO — с 2019 года компания собрала около 830 тысяч пуховиков, чтобы использовать наполнитель для создания новых. UNIQLO тоже разбирается в ресайклинге — например, пушистый флис UNIQLO на 70 % состоит из волокон полиэстера, которые получают из переработанных пластиковых бутылок. Подробнее об экологических проектах компании можно прочитать в отчете на сайте.

Как следить за трендом

Чтобы быть в повестке, стоит следить за новинками — большинство из них сделано так, чтобы соответствовать принципам устойчивости. Еще одна полезная привычка — читать состав на этикетке и самому попробовать ресайклинг вещей.

Если хотите выйти на про-уровень, подпишитесь на бесплатную рассылку тренд-бюро WGSN, издания с новостями модной индустрии, такие как WWD и BoF, и телеграм-каналы, которые пишут о социальной повестке, например @totalecolution, @myecoroutine, @margielaholoturia, @ihatefashion, @etosher и @ecodays.

На тему устойчивого развития говорят и современные культурные институции — арт-объекты об экологии все чаще можно встретить в стенах музеев. Один из примеров — Мультимедиа Арт Музей (МАММ). В этом подходы UNIQLO и МАММ сходятся, поэтому к открытию нового магазина бренд в партнерстве с музеем выпустил коллекцию футболок UTme! (он дает возможность стать дизайнером собственной футболки), на которых изображены работы Александра Родченко.

Важный аспект концепции «Время новых вещей» — акцент на локальную специфику России. Поэтому UNIQLO объявил о сотрудничестве с отечественными брендами, которые делают жизнь современного горожанина осознаннее. Один из них — проект zero waste с экологичными товарами Noplasticitsfantastic, его продукцию можно будет найти в новом магазине UNIQLO.

Олеся Беспёрстова,

создательница Noplasticitsfantastic 

Идеально, если каждый бренд уже сейчас начнет двигаться к экономике замкнутого цикла — это поможет всем нам сохранять ресурсы природы и не вредить планете. Тема устойчивого развития еще набирает обороты в нашей стране, и ее актуальность будет только расти. Нам всем стоит уже сейчас начать изучать тему подробнее и действовать, придумывать и внедрять новые эффективные решения. Самое эффективное — отказываться от ненужного, сокращать потребление и количество одноразового в своей жизни. И перерабатывать то, что уже произведено, ведь это ценное сырье.

02

Технологичность

Основа для прогрессивного и современного бренда.

Инновации — часть нашей жизни

Нашу жизнь нельзя представить без инноваций. Причем они сопровождают нас не только там, где это физически необходимо (например, в IT, медицине и изучении космического пространства), но и в остальных сферах, которые, казалось бы, не связаны с технологиями напрямую — как мода. Тренды индустрии не существуют в вакууме — большинство из них тесно переплетены друг с другом. И инновации играют здесь большую роль.

Почему стоит следить за трендом

Технологии и инновации напрямую связаны с индустрией моды в широком смысле и с тем, что мы носим, — в узком. Для того, чтобы ткань была более износостойкой, то есть выдерживала больше стирок, ношения и влияния погодных условий, технологи постоянно совершенствуют материалы. Защита от холода, нормальный теплообмен, терморегуляция — за это тоже могут отвечать инновационные материалы. Например, материал Heattech UNIQLO толщиной в несколько микронов преобразует энергию молекул воды, выделяемую телом, в тепло, чтобы вам не было холодно даже российской зимой.

Пандемия коронавируса также дала толчок развитию инноваций — сегодня многие бренды инвестируют в разработку материалов, покрытых специальными составами, которые должны защищать от бактерий. Еще актуальный пример — многоразовая маска из мягкого материала AIRism, в которой удобно дышать, а значит, и носить ее комфортнее. Многие технологии направлены еще и на то, чтобы соответствовать повестке устойчивого развития — мы же говорили, что все связано.

Самые важные тренды

Самое необходимое — функциональные технологичные ткани и инновации в области дизайна, которые делают одежду удобнее и комфортнее для человека: например, защитить от морозов, но не дать перегреться в теплом помещении или не занимать много места в гардеробе.

Если в этом вы уже разбираетесь, можно изучить, что такое NFT и NFC, блокчейн, метавселенные и виртуальные пространства. Например, VR и AR в ретейле не просто дарят покупателям новый, интересный опыт, но и дают представление о том, как вещь сидит на человеке до момента покупки — это помогает снижать возвраты, а значит, углеродный след за счет сокращения перевозок.

За инновациями — в UNIQLO и Музей космонавтики. К открытию нового магазина UNIQLO выпустил коллекцию футболок UTme! с Музеем космонавтики. На них принты с изображениями космических артефактов: фотография знаменитой собаки Стрелки, первого планетохода «Луноход-1» и монумента «Покорителям космоса», которые можно за несколько минут сделать в эксклюзивной зоне UTme! в новом магазине UNIQLO Москва.

Ольга Филимонова,

начальник отдела по связям с общественностью и маркетинга Московского Музея космонавтики

Космические технологии давно вышли за границы отрасли и нашли применение в повседневной жизни каждого из нас: тефлон, застежки, беспроводные технологии, камеры смартфонов — все это и многое другое впервые было разработано для нужд космических миссий. Технологичный музей сохраняет в своих стенах прошлое, отражает настоящее и предугадывает будущее, связывает это воедино в экспозиции и находит способы донесения информации до каждого поколения посетителей. И конечно, мы активно участвуем в различных партнерских проектах — выпускаем совместные линейки одежды с различными брендами, такими как UNIQLO.

03

Искусство

Не просто источник вдохновения, а часть нашей жизни.

Как связаны мода и искусство

В последние несколько лет исследователи арт-рынка замечают, что в мире укрепляется стабильный рост интереса к искусству. Важную роль в этом сыграло прикладное искусство — привычные предметы, созданные с использованием художественных методов: одежда, обувь, а также посуда и мебель. В ответ на запрос аудитории многие дизайнеры и марки вышли за привычные рамки фэшн-индустрии в поле предметного дизайна и доступного искусства. Другим важным фактором стали коллаборации модных домов и брендов с художниками, музеями и фондами — например, UNIQLO в рамках открытия нового магазина, где эксклюзивно представлен сервис UTme!, сотрудничает с такими музеями, как МАММ, Государственная Третьяковская галерея, Пушкинский музей и Музей космонавтики. Интересно, что больше всего современным искусством интересуются миллениалы — главные потребители модных товаров.

Почему важно следить за трендом

Этот тренд помогает прикоснуться к высокой культуре, которую раньше можно было увидеть только в музеях и частных коллекциях. Коллаборации брендов и художников также дают возможность покупателям транслировать свои ценности и интересы — например, в искусстве.

Что важно, сегодня компании сотрудничают не только с именитыми артистами или фондами с богатым наследием, но и открывают миру новые локальные таланты и молодых художников. Такие коллаборации позволяют заинтересовать людей в искусстве, построить комьюнити и продвигать артистов, которым без поддержки больших партнеров тяжело проявить себя на арт-рынке.

Например, у UNIQLO есть коллекция футболок и худи UT с популярными персонажами из поп-культуры и работами художников и стрит-артистов. В линейке представлены работы Джеффа Кунса, коллаборация с Лувром, фондами Жан-Мишеля Баския и Энди Уорхола и многое другое. К открытию магазина UNIQLO сотрудничает с российским современным художником Дмитрием Аске. Результатом партнерства станет уникальное панно из фанеры и переработанного пластика, которое можно увидеть в магазине.

Как следить за трендом

Разбираться в этом тренде вам поможет непосредственное участие в культурной жизни — посещение выставок, например в уже упомянутых выше МАММ, Государственной Третьяковской галерее, Пушкинском музее и Музее космонавтики. Некоторые выставки проводятся онлайн, что удобно для тех, кто живет не в Москве. Чтобы познакомиться с современным искусством, советуем посещать биеннале и фестивали, такие как Cosmoscow и Blazar. Читать специализированную литературу — ее можно найти у Ad Marginem Press, с которым также сотрудничает UNIQLO к открытию магазина, и онлайн-издания (The Art, The Art Newspaper Russia, «Искусство»). И конечно, слушать подкасты, например Arzamas и Talk About Art.

Куда идти за искусством? В Пушкинский музей! Поэтому UNIQLO выпустил сет из трех футболок UTme!, созданных в сотрудничестве с Пушкинским музеем. На них — знакомые вам картины Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара и Василия Кандинского, которые в свое время перевернули представление о классическом искусстве — такой же подход и у UNIQLO, только в контексте одежды, конечно.

Анна Буали,

куратор, отдел кино- и медиаискусства Пушкинского музея

Ценности Пушкинского музея, как и любого из культурных партнеров, кажется, находятся в одной общей области: непрерывная связь между людьми и обеспечение условий для встречи людей и искусства. У Пушкинского музея, как у институции с коллекцией около 700 тысяч предметов, есть еще две сверхцели: беречь то, что сохранила история и усилия десятков хранителей, и развивать коллекцию для следующих поколений, включая в нее новые формы художественного высказывания. Ключевой интерес музея остается неизменным — это человек, его история, творческая энергия и его будущее на планете.

04

Стиль жизни

Все, что определяет наш стиль жизни.

Мы живем в век быстро меняющегося контента, множества событий и чередования трендов. Поэтому многое исчезает из памяти, не успевая там появиться. Но есть глобальные векторы развития, которые будут определять нашу реальность в ближайшие несколько лет, и вещи, созданные с учетом этих векторов, останутся в истории.

Поэтому следование принципам устойчивого развития, внедрение технологий и постоянное совершенствование производства, а также налаживание отношений с людьми через культуру и искусство — главные способы создавать историю и оставаться в ней. И важно, чтобы это тренды становились частью нашего образа жизни.

Еще один музей, с которым UNIQLO заключил партнерство, — Государственная Третьяковская галерея. Место, которое хранит в себе отражение русской культуры от Древней Руси до наших дней — хронологию того, как менялся образ жизни и ценности людей сквозь века. В новом UNIQLO в зоне UTme! вы сможете сделать футболки с картинами Виктора Васнецова «Царевна-Несмеяна», «Сирин и Алконост» и «Аленушка», которые представлены в Третьяковской галерее.

История во многом может определять наш стиль жизни в настоящем. В новом магазине UNIQLO можно будет найти московские сувениры Heart of Moscow, созданные для людей, которые гордятся своей историей.

Александр Эльзессер,

основатель Heart of Moscow

Чтобы балансировать на грани вечного и актуального и не стать архаичным брендом, нужно соблюдать баланс во всем, начиная с сотрудников и их идей. Важно, чтобы мудрые, образованные и опытные люди помогали избегать глупых ошибок. А молодые специалисты пользовались доверием, имели возможность привносить свежий взгляд, актуальное видение и умели интерпретировать явления в современном контексте.

3 декабря UNIQLO откроет крупнейший в России и Европе магазин площадью более 4 200 квадратных метров. Он расположится на двух этажах торгового центра «Европейский». Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция «Время новых вещей» помогает расставить акценты, сохранить гармонию, позаботиться о важном и в гардеробе, и в жизни.

UNIQLO заключил партнерства с музеями Москвы — Государственной Третьяковской галереей, МАММ, Пушкинским музеем и Музеем космонавтики. В зоне UTme! можно будет создать футболку с картинами Виктора Васнецова, Эдгара Дега, Пьера-Огюста Ренуара, Василия Кандинского, фотографиями Александра Родченко и изображениями космических артефактов. Также UNIQLO сотрудничает с современным российским художником Дмитрием Аске, который создаст панно из фанеры и переработанного пластика, что отражает концепцию «Время новых вещей» и приверженность бренда принципам устойчивого развития.

Другой важный акцент «Времени новых вещей» — акцент на локальной специфике России, поэтому к открытию UNIQLO сделал коллаборации с отечественными брендами: за озеленение магазина отвечала студия KRAP/VA, украшения для пространства придумал бренд Wrap Me (а в новогодний период он займется упаковкой подарков для покупателей), издательство Ad Marginem собрало выездную библиотеку с книгами об искусстве. Также в пространстве UNIQLO бренд мебели и предметов интерьера Murky покажет, как можно дать вторую жизнь увядшим цветам, а еще там можно будет увидеть коллекцию товаров для дома «Half & Хохлома», товары из экомагазина Noplasticitsfantastic и аксессуары из переработанных материалов Recycle.Object, а также символ города в виде сердца Москвы Heart of Moscow. Для самых маленьких покупателей бренд Craft Horse украсит детскую зону с деревянными лошадками.

Узнать больше

Материал подготовлен
при поддержке

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Чем заняться в Петербурге на этой неделе

Первая полоса

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика» Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Чем заняться в Петербурге на этой неделе
Чем заняться в Петербурге на этой неделе Крис Норман, «Король Лир» Константина Богомолова и открытие галереи в клубе «Изич»
Чем заняться в Петербурге на этой неделе

Чем заняться в Петербурге на этой неделе
Крис Норман, «Король Лир» Константина Богомолова и открытие галереи в клубе «Изич»

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

«Пять гребаных лет за говно»
«Пять гребаных лет за говно» Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки
«Пять гребаных лет за говно»

«Пять гребаных лет за говно»
Что пишут в соцсетях про уголовное дело против автора инсталляции в виде какашки

Как обсуждать повышение зарплаты
Как обсуждать повышение зарплаты Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего
Как обсуждать повышение зарплаты

Как обсуждать повышение зарплаты
Чтобы не поссориться с начальником и добиться своего

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар
Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

Внутреннее море, футуризм и современное искусство: Зачем ехать в Катар

В моменте или в инстаграме?
Спецпроект
В моменте или в инстаграме? Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок
В моменте или в инстаграме?
Спецпроект

В моменте или в инстаграме?
Как изменилось наше отношение к фотографиям с вечеринок

Подпишитесь на рассылку