Основательницы ювелирных марок — о тенденциях будущего года Серебро против золота, минимализм и сложные формы

Основательницы ювелирных марок — о тенденциях будущего года

Любая тенденция мира моды неизбежно проходит проверку менталитетом — приживется она в определенной стране или нет. Этим руководствуются байеры, просматривая десятки коллекций и выбирая из них самое подходящее. 

Российские девушки все чаще делают выбор в пользу минималистичных украшений, без ослепляющих драгоценных камней и причудливой огранки.
И хотя ориентир на минимализм в одежде постепенно сходит на нет (верны ему остаются только избранные), в украшениях сегодня эта тенденция — настоящий лидер, что подтверждает популярность локальных дизайнерских марок и их пополняющийся список. 

О том, что изменилось в тенденциях на украшения в России, каково это — развивать собственную нишевую марку и какое будущее ожидает ювелирный рынок, мы поговорили с создателями успешных локальных марок.

Текст

юля ли


Ms.Marble

Ценовой диапазон

1 000–4 000 рублей

Сколько лет существует бренд

1,5 года

Материалы

серебро, позолота, жемчуг, перламутр, полудрагоценные камни, фианиты

Instagram

@ms.marble

Где можно приобрести изделия

 магазины «Двенадцать», «Сахарок»

Таня Ковырзенкова, основательница марки:

Мне кажется, что пять лет назад среди ювелирных украшений было мало интересных и экспериментальных вещей. Было много классики, а необычные предметы можно было сделать на заказ или отыскать лишь среди бижутерии. Часто девушки, которые искали что-то более современное, говорили: «Я украшения не люблю и не ношу».

Затем настала эра Pandora, но в ней интересен, как мне кажется, не дизайн, а сама задумка (которая, кстати, принадлежит не им, но это другая история).
А последние пару лет мир украшений захватил минимализм. Это связано и с усталостью людей от вида роскоши (они осовременились и расслабились), и в то же время — с экономическими причинами. Кризис влияет на человека так, что он начинает покупать и носить базовые вещи, которые не потеряют своей актуальности еще долгое время.

Нишевые марки становятся все более востребованы. Я думаю, это связано с тем, что люди хотят чего-то особенного, не массового. Поэтому популярны дизайнерские вещи, которые становятся своеобразной связью между дизайнером и клиентом. Всегда приятно знать, что вещь сделана с любовью, человеком, а не конвейером.

Украшения могут сказать очень много, а могут не сообщить ничего. Как правило, сейчас украшения молчат — это же минимализм. Единственное, что они могут рассказать о своем владельце, — это то, что он не хочет своим внешним видом рассказывать о себе ничего и что он имеет представление о модных тенденциях. Другие, более сложные украшения могут рассказать о владельце многое: в первую очередь то, что он открыт к разным проявлениям красоты и не стесняется быть собой.

Если говорить о ближайшем будущем, то я вижу, что, в отличие от прошлого года, когда абсолютными лидерами были серебро и белое золото, сегодня становятся популярны украшения теплых золотых оттенков — розовое и желтое золото.

Я этому очень рада, поскольку в Ms.Marble давно делаю украшения с золотыми элементами и очень люблю сочетание теплого и холодного. Что касается более далекой перспективы, думаю, что будут в ходу яркие крупные украшения гиперболизированных форм, но в Россию это придет еще не скоро.  


48

Ценовой диапазон

600–5 000 рублей

Сколько лет существует марка

2 года

Материалы

серебро, позолота

Instagram

@___48___

Где можно приобрести изделия

 Магазины «Двенадцать», «Сахарок»

 Интернет-магазин «48»

Лера Трейгер, совладелица марки: 

Нашей марке всего два года. Когда мы начинали, минималистичные украшения почти не были представлены на российском рынке и многие с удовольствием открыли для себя лаконичные украшения. Сейчас спрос на минимализм не пропал. Хотя в последнее время мы начинаем замечать, что самые прогрессивные покупатели стараются экспериментировать. 

Мне кажется, украшения — это возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Когда твой выбор полностью повторяет выбор тысяч людей во всем мире, это совершенно не указывает на особенности твоего стиля.

В первую очередь украшения говорят о вкусе человека. Если лет десять назад одежда с крупным логотипом известного бренда указывала на условный статус человека, который ее носит, теперь этот крупный масштаб сменился на едва уловимые детали. Дорогой парфюм, красивые швы, необычный крой дорогого (простого на первый взгляд) платья, природные ткани. То же происходит и с украшениями. Крупными камнями и бижутерией уже никого не удивить. Они не привлекают к себе большого внимания, в отличие от необычных украшений лаконичного дизайна.

В будущем, мне кажется, в моду снова вернется золото, но в переосмысленном понимании: новый материал, который наслоится на сдержанный дизайн.


Natalia Bryantseva

Ценовой диапазон

5 000–25 000 рублей

Cколько лет существует бренд

2 года

Материалы

серебро, белое золото, горный хрусталь, эмаль

Instagram

@avgvstjewelry

Где можно приобрести изделия

 интернет-магазин Natalia Bryantseva

 Большой Спасоглинищевский пер., 6/1, Москва

 Aizel.ru

 Names.ru

 Poisondrop.ru

 «Сахарок»

Наталья Брянцева, владелица марки: 

Российский рынок ювелирных марок понемногу начинает напоминать западный: стали появляться независимые нишевые марки. Как правило, это персонализированный бренд, когда марка названа именем дизайнера. Даже если бренд не именной, личность дизайнера все равно хорошо известна потребителю. Как правило, это украшения минималистичного дизайна, изготовленные в небольших мастерских.

Вряд ли все дизайнерские марки, вместе взятые, продают больше, чем условная Pandora. Наверное, 80 % женского населения, живущего в городах-миллионниках, имеют хотя бы одно изделие этого бренда. Pandora вмиг заполнила рынок украшений, который до этого был представлен только ювелирными заводами образца «Уральские самоцветы».

Как когда-то все наелись в первых ресторанах McDonald's, теперь все начинают понимать, что ювелирные украшения из масс-маркета — это само по себе оксюморон.  

Украшение способно рассказать о своем владельце буквально все: есть ли у него чувство юмора и самоирония, насколько серьезно он к себе относится, есть ли у него вкус и ощущение меры. По вашим серьгам можно даже с высокой долей вероятности предположить, из какого материала у вас столешница на кухонном столе и приходится ли вам погашать ипотечный кредит.


Himère

Ценовой диапазон

2 000–15 000 рублей

Cколько лет существует бренд

3 года

Материалы

серебро

Instagram

@himerejwl

Где можно приобрести изделия

 «Сахарок»

 Санкт-Петербург (2213 gift)

Дина Сагидуллина, владелица марки:

Главное, что изменилось за последние пять лет, — это то, что благодаря соцсетям сократилась дистанция между дизайнером и потребителем. Поэтому, как только появляется что-то новое и интересное, оно практически моментально становится популярным и тиражируемым. Пять лет назад практически не было нишевых марок в таком разнообразии, как сейчас. А сейчас практически любой может сделать три кольца, выложить их в инстаграм и продать.

Нельзя сказать, что нишевые марки стали популярнее массовых производителей. Я встречаю очень много девушек в условных украшениях Pandora. Общеизвестные бренды все еще являются показателями статуса для широкого круга, если говорить о Tiffany, например. 

Выбор украшения — это исключительно вопрос вкуса и предпочтений. Здесь скорее как с одеждой: для кого-то это способ высказаться, для кого-то — вложение, кто-то просто любит красивые вещи.

Я не наблюдаю за тенденциями, не стремлюсь их отслеживать и менять концепцию своей марки в зависимости от сезона — с самого начала я работала в определенной эстетике и придерживаюсь ее до сих пор. Поэтому прогнозированием не очень интересно заниматься. Если говорить конкретно про Himère, в следующих коллекциях я планирую использовать необычные сочетания материалов, более громоздкие и сложные формы, но постараюсь при этом оставаться в рамках концепции.


Blueboxmoscow

Ценовой диапазон

10 000–25 000 рублей

Cколько лет существует бренд

полтора года

Материалы

драгоценные камни и металлы

Instagram

@blueboxmoscow

Галина Денисова:

Главной тенденцией последнего времени мне кажется смешение стилей и полная свобода творчества — как у создателей украшений, так и у клиентов, создающих свои образы. Я четко вижу тенденцию на украшения, которые можно носить каждый день: это минимализм плюс многослойность. Такие украшения не обязывают ко многому, под них не надо специально подбирать одежду или обувь. Они не тянут за собой обязательные аксессуары — очки или сумочки.

Мы живем в такое время, когда мир стал прозрачен и стремится к единству, какой-то унификации. А людям хочется иметь свое лицо, выразить свою индивидуальность, не хочется быть как все. И марки, которые принято называть нишевыми, как раз помогают в этом. У людей развивается вкус, им есть из чего выбирать. Это убеждает меня в правильности пути Blueboxmoscow. Впрочем, и сетевикам, и масс-маркету всегда есть место. Такие магазины тоже нужны. Каждый выбирает свое. 

Украшения говорят о многом: о тонкости натуры человека, об изяществе его вкуса и взглядов, об образе жизни. Говорят они и о социальном статусе человека — действительном или том, к которому он стремится. Хочется ли человеку свободы, комфорта, независимости — об этом тоже расскажут его украшения. Это своего рода культурный код, если хотите. Украшения — это источник радости для человека, маленький кусочек счастья. А кусочек счастья нужен всем.

Сейчас в культуре всего одна тенденция — микс тенденций. Во что это в итоге выльется, сказать сложно. В моде сейчас нет определенного ярко выраженного направления, как это было, скажем, в 60-е или 80-е.  


обложка: 48

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок
Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок Markin, Rock Ma Vie, Himere и другие местные ювелирные марки, появившиеся за последние несколько лет
Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок
Markin, Rock Ma Vie, Himere и другие местные ювелирные марки, появившиеся за последние несколько лет

Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2
Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2 Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание
Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2

Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2
Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание

Какие кроссовки носить зимой?
Какие кроссовки носить зимой? И на что обратить внимание, выбирая подходящую пару, — рассказывают эксперты
Какие кроссовки носить зимой?

Какие кроссовки носить зимой?
И на что обратить внимание, выбирая подходящую пару, — рассказывают эксперты

Сияние: Вещи с пайетками
Сияние: Вещи с пайетками От повязки для сна и сережек до блейзера и кед
Сияние: Вещи с пайетками

Сияние: Вещи с пайетками
От повязки для сна и сережек до блейзера и кед

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Как получить QR-код для походов в кафе

26 событий недели

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему

Где есть кюфту в Москве

Первая полоса

Как получить QR-код для походов в кафе

И что делать тем, кто сделал только первую прививку

Как получить QR-код для походов в кафе
И что делать тем, кто сделал только первую прививку

26 событий недели
26 событий недели Спектакль про 90-е и постановка в темноте, винтажный маркет и выставка хай-тек-арта в Новой Третьяковке
26 событий недели

26 событий недели
Спектакль про 90-е и постановка в темноте, винтажный маркет и выставка хай-тек-арта в Новой Третьяковке

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»
«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался» Почему люди не хотят бросать доставку
«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»
Почему люди не хотят бросать доставку

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему
Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему И истинном масштабе насилия в России
Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему
И истинном масштабе насилия в России

Где есть кюфту в Москве
Где есть кюфту в Москве
Где есть кюфту в Москве

Где есть кюфту в Москве

По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге
По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге Спасаемся от жары на воде
По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге

По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге
Спасаемся от жары на воде

Как выбрать освещение для дачного участка
Как выбрать освещение для дачного участка
Как выбрать освещение для дачного участка

Как выбрать освещение для дачного участка

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино
Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино Мистика Шьямалана, грусть Ланы дель Рей, страх Джулианны Мур и хтонь Дельфина
Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино

Планы на лето-2021: музыка, сериалы, книги, игры и кино
Мистика Шьямалана, грусть Ланы дель Рей, страх Джулианны Мур и хтонь Дельфина

Лучшая эко-инициатива по версии горожан
Спецпроект
Лучшая эко-инициатива по версии горожан Как далеко вы готовы зайти ради экологии
Лучшая эко-инициатива по версии горожан
Спецпроект

Лучшая эко-инициатива по версии горожан
Как далеко вы готовы зайти ради экологии

«Как я ревакцинировался»
«Как я ревакцинировался» Можно ли сейчас прийти в поликлинику за новой дозой вакцины
«Как я ревакцинировался»

«Как я ревакцинировался»
Можно ли сейчас прийти в поликлинику за новой дозой вакцины

На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор
На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор
На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор

На улице плюс 32: Вам нужен портативный кондиционер или ручной вентилятор

Гид по капремонту вашего дома
Гид по капремонту вашего дома Как покрасить подъезд в любимый цвет и сделать в доме прозрачные двери
Гид по капремонту вашего дома

Гид по капремонту вашего дома
Как покрасить подъезд в любимый цвет и сделать в доме прозрачные двери

Какую колонку выбрать этим летом
Промо
Какую колонку выбрать этим летом Для дома, прогулок и вечеринок у бассейна
Какую колонку выбрать этим летом
Промо

Какую колонку выбрать этим летом
Для дома, прогулок и вечеринок у бассейна

«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастро-проект
«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастро-проект
«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастро-проект

«Я пеку хлеб с портретами»: Актриса Серафима Красникова — о карантинном хобби, которое превратилось в гастро-проект

Как покупать вещи на распродаже
Как покупать вещи на распродаже Чтобы выбрать то, что вам действительно нужно
Как покупать вещи на распродаже

Как покупать вещи на распродаже
Чтобы выбрать то, что вам действительно нужно

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?
«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем? И как поддержать его организаторов
«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?

«Дикую мяту» отменили за сутки до начала. Что будет с фестивалем?
И как поддержать его организаторов

От мечты до полета к звездам
Спецпроект
От мечты до полета к звездам Как сложилась карьера тех, кто в детстве грезил космосом
От мечты до полета к звездам
Спецпроект

От мечты до полета к звездам
Как сложилась карьера тех, кто в детстве грезил космосом

Возвращение Kings of Convenience, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт
Возвращение Kings of Convenience, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт А также удмуртский электрофолк и якутский хоррор
Возвращение Kings of Convenience, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт

Возвращение Kings of Convenience, фильм про учителя-амфибию и книга про ремонт
А также удмуртский электрофолк и якутский хоррор

У большинства заболевших в Москве — индийский штамм коронавируса

Он более агрессивный и хуже поддается вакцине

У большинства заболевших в Москве — индийский штамм коронавируса
Он более агрессивный и хуже поддается вакцине

Подпишитесь на рассылку