18 сентября, пятница
Москва
Войти

Основательницы ювелирных марок — о тенденциях будущего года Серебро против золота, минимализм и сложные формы

Основательницы ювелирных марок — о тенденциях будущего года

Любая тенденция мира моды неизбежно проходит проверку менталитетом — приживется она в определенной стране или нет. Этим руководствуются байеры, просматривая десятки коллекций и выбирая из них самое подходящее. 

Российские девушки все чаще делают выбор в пользу минималистичных украшений, без ослепляющих драгоценных камней и причудливой огранки.
И хотя ориентир на минимализм в одежде постепенно сходит на нет (верны ему остаются только избранные), в украшениях сегодня эта тенденция — настоящий лидер, что подтверждает популярность локальных дизайнерских марок и их пополняющийся список. 

О том, что изменилось в тенденциях на украшения в России, каково это — развивать собственную нишевую марку и какое будущее ожидает ювелирный рынок, мы поговорили с создателями успешных локальных марок.

Текст

юля ли


Ms.Marble

Ценовой диапазон

1 000–4 000 рублей

Сколько лет существует бренд

1,5 года

Материалы

серебро, позолота, жемчуг, перламутр, полудрагоценные камни, фианиты

Instagram

@ms.marble

Где можно приобрести изделия

 магазины «Двенадцать», «Сахарок»

Таня Ковырзенкова, основательница марки:

Мне кажется, что пять лет назад среди ювелирных украшений было мало интересных и экспериментальных вещей. Было много классики, а необычные предметы можно было сделать на заказ или отыскать лишь среди бижутерии. Часто девушки, которые искали что-то более современное, говорили: «Я украшения не люблю и не ношу».

Затем настала эра Pandora, но в ней интересен, как мне кажется, не дизайн, а сама задумка (которая, кстати, принадлежит не им, но это другая история).
А последние пару лет мир украшений захватил минимализм. Это связано и с усталостью людей от вида роскоши (они осовременились и расслабились), и в то же время — с экономическими причинами. Кризис влияет на человека так, что он начинает покупать и носить базовые вещи, которые не потеряют своей актуальности еще долгое время.

Нишевые марки становятся все более востребованы. Я думаю, это связано с тем, что люди хотят чего-то особенного, не массового. Поэтому популярны дизайнерские вещи, которые становятся своеобразной связью между дизайнером и клиентом. Всегда приятно знать, что вещь сделана с любовью, человеком, а не конвейером.

Украшения могут сказать очень много, а могут не сообщить ничего. Как правило, сейчас украшения молчат — это же минимализм. Единственное, что они могут рассказать о своем владельце, — это то, что он не хочет своим внешним видом рассказывать о себе ничего и что он имеет представление о модных тенденциях. Другие, более сложные украшения могут рассказать о владельце многое: в первую очередь то, что он открыт к разным проявлениям красоты и не стесняется быть собой.

Если говорить о ближайшем будущем, то я вижу, что, в отличие от прошлого года, когда абсолютными лидерами были серебро и белое золото, сегодня становятся популярны украшения теплых золотых оттенков — розовое и желтое золото.

Я этому очень рада, поскольку в Ms.Marble давно делаю украшения с золотыми элементами и очень люблю сочетание теплого и холодного. Что касается более далекой перспективы, думаю, что будут в ходу яркие крупные украшения гиперболизированных форм, но в Россию это придет еще не скоро.  


48

Ценовой диапазон

600–5 000 рублей

Сколько лет существует марка

2 года

Материалы

серебро, позолота

Instagram

@___48___

Где можно приобрести изделия

 Магазины «Двенадцать», «Сахарок»

 Интернет-магазин «48»

Лера Трейгер, совладелица марки: 

Нашей марке всего два года. Когда мы начинали, минималистичные украшения почти не были представлены на российском рынке и многие с удовольствием открыли для себя лаконичные украшения. Сейчас спрос на минимализм не пропал. Хотя в последнее время мы начинаем замечать, что самые прогрессивные покупатели стараются экспериментировать. 

Мне кажется, украшения — это возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Когда твой выбор полностью повторяет выбор тысяч людей во всем мире, это совершенно не указывает на особенности твоего стиля.

В первую очередь украшения говорят о вкусе человека. Если лет десять назад одежда с крупным логотипом известного бренда указывала на условный статус человека, который ее носит, теперь этот крупный масштаб сменился на едва уловимые детали. Дорогой парфюм, красивые швы, необычный крой дорогого (простого на первый взгляд) платья, природные ткани. То же происходит и с украшениями. Крупными камнями и бижутерией уже никого не удивить. Они не привлекают к себе большого внимания, в отличие от необычных украшений лаконичного дизайна.

В будущем, мне кажется, в моду снова вернется золото, но в переосмысленном понимании: новый материал, который наслоится на сдержанный дизайн.


Natalia Bryantseva

Ценовой диапазон

5 000–25 000 рублей

Cколько лет существует бренд

2 года

Материалы

серебро, белое золото, горный хрусталь, эмаль

Instagram

@avgvstjewelry

Где можно приобрести изделия

 интернет-магазин Natalia Bryantseva

 Большой Спасоглинищевский пер., 6/1, Москва

 Aizel.ru

 Names.ru

 Poisondrop.ru

 «Сахарок»

Наталья Брянцева, владелица марки: 

Российский рынок ювелирных марок понемногу начинает напоминать западный: стали появляться независимые нишевые марки. Как правило, это персонализированный бренд, когда марка названа именем дизайнера. Даже если бренд не именной, личность дизайнера все равно хорошо известна потребителю. Как правило, это украшения минималистичного дизайна, изготовленные в небольших мастерских.

Вряд ли все дизайнерские марки, вместе взятые, продают больше, чем условная Pandora. Наверное, 80 % женского населения, живущего в городах-миллионниках, имеют хотя бы одно изделие этого бренда. Pandora вмиг заполнила рынок украшений, который до этого был представлен только ювелирными заводами образца «Уральские самоцветы».

Как когда-то все наелись в первых ресторанах McDonald's, теперь все начинают понимать, что ювелирные украшения из масс-маркета — это само по себе оксюморон.  

Украшение способно рассказать о своем владельце буквально все: есть ли у него чувство юмора и самоирония, насколько серьезно он к себе относится, есть ли у него вкус и ощущение меры. По вашим серьгам можно даже с высокой долей вероятности предположить, из какого материала у вас столешница на кухонном столе и приходится ли вам погашать ипотечный кредит.


Himère

Ценовой диапазон

2 000–15 000 рублей

Cколько лет существует бренд

3 года

Материалы

серебро

Instagram

@himerejwl

Где можно приобрести изделия

 «Сахарок»

 Санкт-Петербург (2213 gift)

Дина Сагидуллина, владелица марки:

Главное, что изменилось за последние пять лет, — это то, что благодаря соцсетям сократилась дистанция между дизайнером и потребителем. Поэтому, как только появляется что-то новое и интересное, оно практически моментально становится популярным и тиражируемым. Пять лет назад практически не было нишевых марок в таком разнообразии, как сейчас. А сейчас практически любой может сделать три кольца, выложить их в инстаграм и продать.

Нельзя сказать, что нишевые марки стали популярнее массовых производителей. Я встречаю очень много девушек в условных украшениях Pandora. Общеизвестные бренды все еще являются показателями статуса для широкого круга, если говорить о Tiffany, например. 

Выбор украшения — это исключительно вопрос вкуса и предпочтений. Здесь скорее как с одеждой: для кого-то это способ высказаться, для кого-то — вложение, кто-то просто любит красивые вещи.

Я не наблюдаю за тенденциями, не стремлюсь их отслеживать и менять концепцию своей марки в зависимости от сезона — с самого начала я работала в определенной эстетике и придерживаюсь ее до сих пор. Поэтому прогнозированием не очень интересно заниматься. Если говорить конкретно про Himère, в следующих коллекциях я планирую использовать необычные сочетания материалов, более громоздкие и сложные формы, но постараюсь при этом оставаться в рамках концепции.


Blueboxmoscow

Ценовой диапазон

10 000–25 000 рублей

Cколько лет существует бренд

полтора года

Материалы

драгоценные камни и металлы

Instagram

@blueboxmoscow

Галина Денисова:

Главной тенденцией последнего времени мне кажется смешение стилей и полная свобода творчества — как у создателей украшений, так и у клиентов, создающих свои образы. Я четко вижу тенденцию на украшения, которые можно носить каждый день: это минимализм плюс многослойность. Такие украшения не обязывают ко многому, под них не надо специально подбирать одежду или обувь. Они не тянут за собой обязательные аксессуары — очки или сумочки.

Мы живем в такое время, когда мир стал прозрачен и стремится к единству, какой-то унификации. А людям хочется иметь свое лицо, выразить свою индивидуальность, не хочется быть как все. И марки, которые принято называть нишевыми, как раз помогают в этом. У людей развивается вкус, им есть из чего выбирать. Это убеждает меня в правильности пути Blueboxmoscow. Впрочем, и сетевикам, и масс-маркету всегда есть место. Такие магазины тоже нужны. Каждый выбирает свое. 

Украшения говорят о многом: о тонкости натуры человека, об изяществе его вкуса и взглядов, об образе жизни. Говорят они и о социальном статусе человека — действительном или том, к которому он стремится. Хочется ли человеку свободы, комфорта, независимости — об этом тоже расскажут его украшения. Это своего рода культурный код, если хотите. Украшения — это источник радости для человека, маленький кусочек счастья. А кусочек счастья нужен всем.

Сейчас в культуре всего одна тенденция — микс тенденций. Во что это в итоге выльется, сказать сложно. В моде сейчас нет определенного ярко выраженного направления, как это было, скажем, в 60-е или 80-е.  


обложка: 48

Share
7
скопировать ссылку

Читайте также:

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок
Молодая марка
Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марокMarkin, Rock Ma Vie, Himere и другие местные ювелирные марки, появившиеся за последние несколько лет
Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок
Молодая марка

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок Markin, Rock Ma Vie, Himere и другие местные ювелирные марки, появившиеся за последние несколько лет

Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2
Молодая марка
Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание
Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2
Молодая марка

Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2 Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание

Какие кроссовки носить зимой?
Вещи
Какие кроссовки носить зимой?И на что обратить внимание, выбирая подходящую пару, — рассказывают эксперты
Какие кроссовки носить зимой?
Вещи

Какие кроссовки носить зимой? И на что обратить внимание, выбирая подходящую пару, — рассказывают эксперты

Сияние: Вещи с пайетками
Вещи
Сияние: Вещи с пайеткамиОт повязки для сна и сережек до блейзера и кед
Сияние: Вещи с пайетками
Вещи

Сияние: Вещи с пайетками От повязки для сна и сережек до блейзера и кед

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок
Молодая марка
Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марокMarkin, Rock Ma Vie, Himere и другие местные ювелирные марки, появившиеся за последние несколько лет
Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок
Молодая марка

Всё получилось: 5 молодых российских ювелирных марок Markin, Rock Ma Vie, Himere и другие местные ювелирные марки, появившиеся за последние несколько лет

Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2
Молодая марка
Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание
Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2
Молодая марка

Всё получилось: 5 молодых ювелирных марок. Часть 2 Aloha Gaia, Ichien, Dzhanelli и другие молодые ювелирные марки, на которые стоит обратить внимание

Какие кроссовки носить зимой?
Вещи
Какие кроссовки носить зимой?И на что обратить внимание, выбирая подходящую пару, — рассказывают эксперты
Какие кроссовки носить зимой?
Вещи

Какие кроссовки носить зимой? И на что обратить внимание, выбирая подходящую пару, — рассказывают эксперты

Сияние: Вещи с пайетками
Вещи
Сияние: Вещи с пайеткамиОт повязки для сна и сережек до блейзера и кед
Сияние: Вещи с пайетками
Вещи

Сияние: Вещи с пайетками От повязки для сна и сережек до блейзера и кед

Комментарии

7 комментариев
Показать все

А кроме Пандоры они что-то ещё знают?

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Большой гид по Турции, которая вас удивит

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря

Первая полоса

Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия
Большой гид по Турции, которая вас удивитМарсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки
Большой гид по Турции, которая вас удивит
Путешествия

Большой гид по Турции, которая вас удивит Марсианские пейзажи, яхтинг и бараньи кишки

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке
Открытия недели

Пиццерия в Большом Черкасском переулке, авторская кухня на Патриках, розе в Калашном и кафе в арке на Таганке

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»
Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас)
Музыка

Как «Пасош» и «Увула» объединили Москву и Петербург (и всех нас) На своем совместном альбоме «Снова возвращаюсь домой»

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед
Гид The Village

Холодает: Выбираем свитеры и водолазки на полгода вперед

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеряИ куда теперь сдавать ненужные вещи
Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря
Истории

Свалить на другого: Почему проект «Свалка» раскололся на два враждующих лагеря И куда теперь сдавать ненужные вещи

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?
Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга
Паттерн

Бегемоты-полицейские и криповые чебурашки во дворах Петербурга Муниципальный ЖЭК-арт: откуда он взялся и зачем нужен?

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осениУорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

Главные выставки осени
Планы на сезон

Главные выставки осени Уорхол, Макаревич/Елагина и Саша Фролова

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном»
Где ты живёшь

«Я живу в Пале-Рояль на Литейном» Дом, где работал Шагал и снимают кино

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября
«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа
Фильмы недели

«Никогда, редко, иногда, всегда»: Искренняя история о подростковом аборте в Америке эпохи Трампа В кино — с 17 сентября

Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка
Отказаться от чайных пакетиковЧтобы жить экологичнее
Отказаться от чайных пакетиков
Хорошая привычка

Отказаться от чайных пакетиков Чтобы жить экологичнее

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?
Гид The Village

Роскошные нулевые снова в моде. А вместе с ними — стринги. Как их носить в 2020-м?

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве
Гид The Village

Культурные: 9 отличных петербургских мест в Москве

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка
Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга
Квартира недели

Просторная двушка на месте коммуналки в центре Петербурга Год ремонта и полная перепланировка

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге
Архитектура

Как устроена башня Нормана Фостера в Екатеринбурге

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов
Гаджеты

Бюджетные часы, отличный iPad Air и единая подписка на все сервисы: Что показала Apple вместо айфонов

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение
«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке
Фильмы недели

«Ассистентка»: Умная производственная драма о стеклянном потолке Джулия Гарнер пытается сделать карьеру в (очень сексистском) кинобизнесе и терпит поражение

Главное: Отравление Навального
Ситуация
Главное: Отравление НавальногоМатериал обновляется
Главное: Отравление Навального
Ситуация

Главное: Отравление Навального Материал обновляется

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье
Словарный запас

«Захожу в бар, а там петнат»: Как заказывать вино и говорить с сомелье

Как «Делимобиль» хотел оштрафовать москвичку за аварию, в которую она не попадала
Ситуация
Как «Делимобиль» хотел оштрафовать москвичку за аварию, в которую она не попадалаКогда правила сервиса позволяют это сделать
Как «Делимобиль» хотел оштрафовать москвичку за аварию, в которую она не попадала
Ситуация

Как «Делимобиль» хотел оштрафовать москвичку за аварию, в которую она не попадала Когда правила сервиса позволяют это сделать

«Дополнительный фильтр от мудаков»: Девушки — об отказе от удаления волос
Люди в городе

«Дополнительный фильтр от мудаков»: Девушки — об отказе от удаления волос

«Дополнительный фильтр от мудаков»: Девушки — об отказе от удаления волос
Люди в городе

«Дополнительный фильтр от мудаков»: Девушки — об отказе от удаления волос

Подпишитесь на рассылку