«Дом 15»: Как устроен особняк с российскими дизайнерами

Небольшой двухэтажный особняк с мансардой 1917 года прячется на второй линии у шумной Садовой-Сухаревской. Чуть больше полугода назад здание начали обживать молодые российские дизайнеры — они въезжали в уже отремонтированные небольшие, практически одинаковые комнаты с белыми стенами и минимальным декором, так что интерьер шоурумов практически не отличается.
Всего в здании три этажа, на каждом работает от трех до пяти шоурумов — атмосфера камерная, некоторые места открываются не каждый день, а по предварительному звонку. После карантина пул арендаторов сократился, часть опустевших шоурумов заняли новые дизайнеры. Рассказываем, зачем идти в компактный «Дом 15» прямо сейчас.
Пространство первого этажа делят два бельевых шоурума, салон красоты и экспресс-бургерная с претенциозным названием The Best Burgers. Прежде на ее место работало уютное кафе в нордическом стиле Fika, а теперь предлагают булочки с котлетами «Острый петербургер» или «Мечта аристократа» и хот-доги.
На минус первом работает еще одна гастроточка — здесь прячется цех пекарни-кондитерской с лучшими кексами в городе No Regrets. Правда, зайти и просто так купить печенье мадлен и шоколадный кекс с томленой вишней не получится — десерты выдают по предварительному заказу с пылу с жару.
Lovegoods Lingerie
подробнееОмскую бельевую марку Ольга Колченко запустила в 2015 году — прозрачные бра и лаконичные трусы на высокой талии из мягкой сетки быстро полюбились москвичкам и по-прежнему остаются хитами бренда. Производство Lovegoods и сейчас расположено в родном городе основательницы, а шоурум с февраля работает в пространстве на Садовой-Сухаревской (до этого у бренда был магазинчик на «Хлебозаводе»).
За пять лет линейка Lovegoods расширилась. Марка выпускает домашнюю одежду и вещи для улицы: юбки из атласного полиэстера, широкие брюки из футера, боди и велосипедки, бра-топы, шорты, толстовки и бланковые футболки. В разделе с бельем найдутся лаконичные бра и бикини в духе 90-х из мягкого хлопка, полупрозрачные комплекты из сетки, белье из атласного материала с оборками, повседневные модели с прозрачными вставками и белье по случаю. Например, ничего не скрывающие трусы-стрепы, пояса для чулок, лифы с открытой грудью и другие приятные мелочи.
Цены вполне демократичные: комбинация на тонких бретелях — 3 230 рублей, комплект из лифа без косточек и трусов-стрингов — 3 800 рублей, хлопковые шорты — 2 830 рублей.
Vian
подробнееБельевой мультибренд отбирает самые разные марки нижнего белья со всего мира — объединяет большинство предметов обилие кружева, сетки и полупрозрачных вставок. У Vian найдется и комплект на каждый день из хлопка (в пределах 6 тысяч рублей), но преобладают моделирующие атласные боди, полупрозрачные модели с боковыми вставками кружева, сетчатые боди и полувечерние варианты с открытой спиной.
В мультибренде не забывают про обладательниц пышных форм — многие модели бюстгальтеров снабжены широкими бретелями, плотными чашечками и дополнительной поддержкой. Есть мелочи вроде чулок и колготок, а еще толковый раздел с одеждой для сна: ночные рубашки, пижамы и халаты. На лето добавили купальники: слитные, раздельные и со спортивным верхом.
Цены на нижнее белье зависят от бренда. За атласное боди DKNY попросят 8 550 рублей, халат с тропическими цветами стоит 15 400 рублей, трусы-бразилиана из хлопка — 2 300 рублей.

2-й этаж
На втором этаже особняка собралась компания из молодых ювелиров и дизайнеров украшений. Это самый просторный этаж «Дома 15», но после карантина часть помещений пустует — так, совсем недавно закрылся шоурум с костюмами и верхней одеждой из натуральных тканей 5 o’Coat. Правда, переехал бренд недалеко — на Трубную. График работы большинства шоурумов можно посмотреть в социальных сетях марок — одни работают каждый день, другие из-за небольшого потока посетителей просят предупреждать о визите и открываются по случаю.
Anna Maslovskaya
подробнееАнна Масловская запустила собственную марку украшений в 2014 году (тогда она называлась Anna.M.Objects), совмещая собственное дело с работой редактором в The Village. Первые работы Масловской — тонкие кольца-волны из золота и серебра, к которым позже добавились каффы и браслеты-нити с цветными кистями. На первых порах все украшения Анна делала самостоятельно, время от времени обращаясь за помощью к друзьям-ювелирам.
Со временем собственное дело разрослось, Анна переименовала марку, закончила заниматься редактурой и сосредоточилась на собственном деле. Каждый этап производства, несмотря на возросшие объемы продаж, Масловская по-прежнему контролирует лично. Сначала делает наброски силуэта и гравировок и отправляет их дизайнеру, который создает векторный рисунок. Затем 3D-художник рисует модель, из которой создается восковой прототип, после чего изготавливается форма, в которой уже отливают само украшение.
Сейчас в арсенале бренда можно найти как недорогие браслеты-нити или браслеты из полудрагоценных камней с контрастными кисточками (от 2 тысяч рублей), так и серьезную ювелирку — кольца-печатки с крошечными бриллиантами (38 тысяч рублей) или подвески с камнями (25 500 рублей).
10.Gran
подробнееМосковская марка украшений появилась в 2016 году: основатель 10.Gran Ваня Тенгран тогда учился в университете, но почувствовал тягу к ювелирному делу. Большинство украшений марки отличает массивность в сочетании с ретроналетом: у бренда стоит искать в меру широкие, крупные серьги-кольца, серьги-капли и XXL-серьги с надписями.
Работа с текстом — еще одна важная составляющая концепции 10.Gran: переосмыслению написания слова «любовь» на русском и английском посвящена коллекция Love Club. В ней кольца, серьги и подвески с закольцованным словом.
Кольца с объемными надписями есть и в третьей коллекции марки Legacy — кольца с треугольным сечением совмещают фразы «Trust in me/Set me free», «West East/North and South», «Trew/Love» и другие.
В 10.Gran работают преимущественно с серебром, покрытым родием, или чистым золотом, а также с белым и желтым золотом. Цены на украшения стартуют от 3 500 рублей за некрупные серьги-кольца и не превышают 16 тысяч рублей — только стоят массивные серьги с надписями. Кольца стоят от 9 до 14 тысяч рублей.
Sumei
подробнееЛиза Смирнова начала заниматься украшениями в 2015 году и почти три года делала все самостоятельно. Сейчас над изделиями работает небольшая команда: у Sumei есть производство в Петербурге, также бренд работает с заводами в разных регионах. А купить украшения можно онлайн, в нескольких мультибрендах и в собственном небольшом шоуруме марки на Садовой-Сухаревской. В основе коллекций Sumei — минимализм, помноженный на геометричные линии. По мнению дизайнера, украшения должны легко уживаться с повседневными образами.
Sumei — это тонкие и изящные украшения из серебра: браслеты-цепочки, широкие матовые кольца и кольца с полупрозрачными камнями, печатки, серьги-пуссеты и тонкие серьги-кольца, а еще минималистичные подвески. Цены не по-московски скромные: кафф — 2 800 рублей, кольца в винтажном духе с кварцем — 5 тысяч рублей, массивное кольцо с внутренней гравировкой — 6 тысяч рублей.
The Therapie
подробнееНебольшой магазин чая прячется по другую сторону лестницы — напротив ювелирных шоурумов. Проект Thé Thérapie основала Ксения Гринева, и это не обычная чайная лавка, в которой собраны десятки сортов, а пространство для чайных практик.
Во-первых, сюда можно прийти одному или в компании друзей и выпить чаю с мастером, наслаждаясь тишиной или разговором, чувством вкуса и аромата чая, отслеживая свои ощущения и изменения в теле от напитка. Такое мероприятие обычно длится два-три часа и стоит около 6 тысяч рублей (для группы не больше трех человек). Во-вторых, Гринева убеждена в целительных способностях чая и предлагает чайную терапию. Такая практика подразумевает не один сеанс и длится от пяти-семи часов в день (между сеансами необходимо делать перерывы).
Если погружаться в мир чайных практик не хочется, в шоуруме всегда можно найти интересный сорт в подарок или взять что-то новое домой.
Askent
подробнееРоссийская марка аксессуаров с долгой историей — бренд запустился еще в 2006 году в Пензе, когда говорить о буме локальных дизайнеров не приходилось. Простой дизайн и подъемные расценки сыграли свою роль — постепенно марка обзавелась магазинами в большинстве крупных городов России.
В 2018 году основатели компании провели ребрендинг и омолодили Askent: в линейке бренда в основном собраны лаконичные модели в духе времени, которые радуют широкой цветовой палитрой. Большинство сумок делают из натуральной кожи, не чураясь красного, насыщенного винного, изумрудного или нежно-розового цветов. Производство и конструкторский отдел по-прежнему расположены в Пензе, зато шоурум марки совсем недавно открылся в самом центре Москвы среди магазинов других российских дизайнеров.
Идти сюда нужно за сумкой-багетом из молочной кожи, аккуратной сумкой-полумесяцем сдержанной горчичной расцветки или белой сумкой-баулом из рельефной кожи. Кроме сумок, Askent делает перчатки, визитницы и кошельки, ремни и мужские рюкзаки, поясные сумки и портфели. Цены на сумки варьируются от 6 тысяч рублей за простую поясную модель до 13 тысяч рублей за вместительный шопер из мягкой кожи.

3-й этаж
Третий, мансардный этаж тоже обжит не полностью — здесь расположилось несколько шоурумов, работающих в схожей концепции осознанного отношения к потреблению, маникюрный салон и аккуратная студия лазерной эпиляции, где заодно можно сделать коррекцию бровей и ламинирование ресниц.
The Sense
подробнееМосковская марка с ретрофлером и небольшими тиражами. Основных направлений у The Sense два: романтичные платья миди в цветочек и блузы с пышными рукавами и оборками — такие подойдут для летних прогулок или образа очень нарядной дачницы (почему cottage core, или дачный стиль, стал так популярен в последнее время, мы уже рассказывали). Под конец лета на большую часть платьев действуют ощутимые скидки.
Другая категория — пижамы, в том числе шелковые. В комплекте рубашка с длинным рукавом и аккуратным воротником и брюки жизнерадостных однотонных цветов или в тонкую полоску. Стоимость пижам — от 10 тысяч рублей за модель из купро и от 18 тысяч рублей за шелковый вариант. Разлетаются, правда, они даже быстрее, чем новая поставка в «Яндекс.Лавке».
Основательница The Sense актриса Ксения Кубасова ратует за осознанную моду и разумное потребление: для вещей марки она выбирает натуральные материалы и использует остатки тканей прошлых коллекций больших домов моды, чтобы не заказывать новые рулоны (остатки ежегодно пополняют и без того забитые склады).
Кроме The Sense, в шоуруме представлены минималистичные украшения из золота и серебра Love Lavka: подвески, серьги и тонкие кольца с камнями.
Linen Texture
подробнееМосковская марка текстиля для дома, как понятно из названия, специализируется на льняных вещах: халатах, вафельных полотенцах, комплектах постельного белья, кухонных полотенцах, скатертях, салфетках и фартуках. Здесь же есть льняные мешочки разных размеров (например, если нужно упаковать вещи в отпуск) и неплохая подборка одежды для мужчин и женщин: рубашки, платья миди, свободные брюки, топы и шорты.
В Linen Texture делают ставку на природные оттенки и минимум декоративных элементов, поэтому все предметы легко сочетаются. Основной материал — 100%-ный лен, который умягчают по специальной технологии.
Все вещи можно заказать онлайн, но прикинуть размер полотенец или скатерти для кухонного стола вживую в шоуруме все же проще.
Фотографии: обложка – Askent, 1 – Lovegoods Lingerie, 2 – 10.Gran, 3 – Linen Texture