10 предметов интерьера, ставших классикой дизайна Стул, выращенный из кристаллов, ваза, напоминающая бёдра эскимоски, диван-трансформер и камин в виде топора — архитектор и дизайнер Арсений Леонович выбирает вещи для дома

Арсений Леонович
Известный архитектор, дизайнер, художник и основатель архитектурного бюро Panacom Арсений Леонович по просьбе The Village выбрал десять предметов интерьера, которые можно купить прямо сейчас, и объяснил, почему это не просто мебель, а произведения искусства.
Прототип этого музыкального центра — стереофонический радиохронограф RR 126, придуманный братьями Акилле и Пьером Джакомо Кастильони ещё в 1966 году. Он стал одним из символов дизайна конца 1960-х годов, а в конце ХХ века — редким трофеем коллекционеров. Посмотрите на эти зализанные углы геометричных модулей. Не здесь ли прячутся истоки дизайна Apple? Сейчас модель переиздают с современными опциями, но форма и идея прежние — мобильный звуковоспроизводящий интерьерный объект.
Кресло Карло Моллино
дизайн
Карло Моллино
Архитектор Карло Моллино поклонялся творчеству Гауди и предпочитал стиль ар-нуво, в то время как его современники, братья Кастильони и Джо Понти, пропагандировали модернизм. Двигателем творчества Карло Моллино был глубинный ренессансный эротизм (архитектор слыл туринским Казановой). Он проявлялся во всех работах этого дизайнера-архитектора-фотографа, будь то гоночные болиды, мебель или интерьеры. Например, это кресло. Согласитесь, им можно только обладать.
Потрясающая, но мой взгляд, работа Тома Диксона, мастера металлических ажуров и медных слитков. Lightweight, крупный объект, просто дематериализуется благодаря абстрактной и геометричной графике металлической конструкции. А светильник Lightweight был выпущен ещё в 1995 году!
Ваза
дизайн
Алваро Аалто, 1936
Ваза гениального Алвара Аалто. Впервые была представлена в 1937 году на Всемирной выставке в Париже и сразу стала иконой дизайна. Существует много версий по поводу источника вдохновения. Одни считают, что ваза повторяет очертания зада эскимоски, другие (и их большинство) видят здесь контуры одного из финских островов. Очевидно одно: ваза — предвестник бионического дизайна, в ней чувствуется равновесие между природой и человеком. Ваза хороша всегда — сама по себе и с цветами, которые вписываются в этот стеклянный ландшафт всегда по-разному.
Настольная или настенная лампа, предчувствие минимализма как стиля. В геометричной металлической рамке заключено всё: свет и тень, световой экран и яркий источник света. Fato являет собой произведение актуального искусства: это светящаяся скульптура или световая картина в раме.
Книжный стеллаж Veliero
дизайн
Франко Альбини, Cassina
Экспериментальная вещь — смелый вызов законам равновесия. Для меня это как мост над бездной, а не место для книг. А если серьёзно, то перед нами настоящее архитектурное сооружение в стиле ретрофутуризм в рамках одного интерьера. Интересно, что стеллаж Veliero архитектор Франко Альбини сделал для своего собственного дома в Милане ещё в 1939 году.
На первый взгляд трудно представить себе такое кресло в жилом интерьере. Скорее ему подойдёт пространство арт-галереи. Токудзин Ёсиока выращивает свой стул с помощью кристаллов. Как паук вьёт свою паутину, так органический процесс «кристаллизации» формирует стул. А художник лишь подсказывает природе направление творчества.
Система освещения ’38′
дизайн
Омер Арбель для Bocci
Рекомендую всем любителям домашней флоры. Цветочные горшки и зимние сады не идут ни в какое сравнение с «висячими садами Семирамиды» Омера Арбеля. В его стеклянных сферах нашлось место и светильнику, и цветочному горшку с живыми растениями. Тема декора живых растений была очень актуальна в этом сезоне. Но у Омера Арбеля получилось не только декоративно, но функционально и живо.
Диван Рона Арада, выпущенный в 2007 году, уже стал культовой моделью в ассортименте компании Moroso. Его можно сравнить с мягким ландшафтом, который образуют модули неправильной, криволинейной формы. Они нарезаны из пены нового технологичного материала. Ландшафт создаётся в зависимости от настроения и насущных потребностей — модули составляются в свободном порядке.
Камин Heterofocus
дизайн
Focus
Романтические представления об уютном доме не обходятся без камина. Сегодня их выбор огромен, от камина-телевизора до биокамина в банке. Но живой огонь ничто не заменит. У меня есть любимый камин — Heterofocus. Оригинальная в своей простоте форма (перевёрнутый топор), брутальный и в то же время благородный материал — незакалённая сталь с матовым блеском. Огонь зажигает всю эту «топорную» конструкцию изнутри. С закрытой топкой камин смотрится как индустриальная скульптура.