«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

В пятницу, 30 июля, «по многочисленным просьбам бизнеса» запуск новой информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») перенесли на 14 августа.

Ранее водители такси Москвы и Подмосковья должны были до 1 августа зарегистрироваться в системе мониторинга такси, которая уже работает в тестовом режиме. В ней будут фиксировать данные о медосмотрах и путевых листах водителей, а также техосмотрах автомобилей. Кроме того, каждому зарегистрированному в КИС «АРТ» таксисту присвоят личный идентификатор ID и запретят работать более 40 часов в неделю.

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

В середине июня Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов такси перестать нанимать водителей с иностранными правами и опытом вождения менее трех лет. Ранее инспекция выявила более 1,7 тысячи таких случаев за год. Одна из главных задач КИС «АРТ» — ограничить работу нелегальных перевозчиков, которые часто получают заказы от агрегаторов, не имея путевого листа, документа о пройденном медосмотре или даже лицензии на пассажирские перевозки.

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Без регистрации в системе КИС «АРТ» водителя не будут допускать к работе, в том числе через агрегаторы такси. Система будет присваивать каждому таксисту уникальный цифровой идентификационный номер (ID) с данными о правах, штрафах, разрешении на перевозку пассажиров, а также количестве отработанных часов.

КИС «АРТ» будет следить, чтобы водитель работал не более 40 часов в неделю, проходил медосмотр, оплачивал штрафы, оформлял необходимые документы и не имел судимости за тяжкие преступления.

Если у водителя есть аккаунт на сайте «Госуслуги», то данные при регистрации попадут в систему автоматически, нужно будет добавить фотографию с паспортом и информацию о водительском удостоверении.

Чем недовольны в профсоюзе такси

Во вторник, 20 июля, межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает в себя 2 тысячи водителей и таксопарков) пожаловался на новую систему премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. В письме профсоюза сказано, что из-за новых правил у агрегаторов такси могут быть проблемы с перевозками. Профсоюз попросил не штрафовать таксистов, если они не успеют получить ID до 1 августа.

«Мы не против этой системы, мы против того, что она работает некорректно», — рассказал The Village председатель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, многие водители не могут завести аккаунт в системе, потому что она работает со сбоями. Попков добавил, что сейчас зарегистрировались только 10 % от всего количества таксистов, состоящих в профсоюзе. Председатель «Таксиста» также отметил, что ограничение в виде 40 часов работы приведет к падению заработков водителей.

Что еще не так с новой системой

Несмотря на декларируемые правила о том, что не зарегистрированные в КИС «АРТ» водители не смогут официально работать, это нововведение не вполне законно. По крайней мере, пока.

«На федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранение от перевозок, если у него нет профиля в КИС „АРТ“», — сообщил The Village источник в одном из агрегаторов такси. Однако юристка «Правозащиты Открытки» Алена Борисова считает, что вопрос законности такой ситуации сложнее. По ее словам, сотрудничество водителей и сервисов перевозки происходит через договор присоединения, в котором перечислены все пункты, когда таксиста можно отключить от агрегатора. В остальных случаях расторжение договора будет незаконным, и водитель сможет обратиться в суд. «Вряд ли сейчас в стандартных договорах хоть у кого-то прописана обязанность регистрироваться в КИС „АРТ“. Скорее всего, агрегаторам придется менять собственные формы договоров и правил», — говорит Борисова.

По словам собеседника The Village, пожелавшего остаться анонимным, водитель может подать в суд за такое отключение. «Чтобы запускать такую инициативу, власти сначала должны внести изменения в закон», — заявил представитель агрегатора.

Впрочем, на этом проблемы, связанные с введением КИС «АРТ», не заканчиваются. Во-первых, считает источник, перевозчики (таксопарки) не могут самостоятельно зарегистрировать таксистов в своем кабинете, поэтому некоторые водители просто потеряют работу. Во-вторых, иностранным таксистам нужно получить СНИЛС, чтобы создать аккаунт на «Госуслугах», а это требует времени. И в-третьих, не исключено, что данные о водителях могут быть слиты, как это уже было в декабре 2020 года.

«На рынке паника, партнеры рассказывают, что водители сдают арендованные машины, потому что не смогут зарабатывать. Таксопарки не понимают, как быть дальше, помогают всех регистрировать, но процесс медленный и к 1 августа никто не успеет», — заявил источник.

Однако открыто протестовать против КИС «АРТ» представители агрегаторов и таксопарков, кажется, не собираются. Как рассказал The Village представитель сервиса по заказу такси DiDi, который пока не работает в Москве и Московской области, если систему введут по всей стране, то компания будет соблюдать все необходимые требования. «DiDi строго следует законодательству РФ и предписаниям органов местной власти, и мы ожидаем того же от наших партнеров — таксопарков», — заявил собеседник The Village.

The Village также направил официальные запросы в пресс-службы «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила», но ответов не получил.

Что говорят водители такси


Иван Михоношин

водитель «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила»

К нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.



Николай Куликов

водитель «Яндекс.Такси»

Никто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Нововведение в основном коснется таксистов тарифа «Эконом». Сейчас можно работать не более девяти часов в день по путевому листу. Некоторые приезжие и по 20 часов работают, но это незаконно и из-за этого случается много аварий.

В «Экономе+» и «Комфорте» и так достаточно хорошие заработки. Там люди получают от 100 тысяч в месяц. А вот из-за нелегалов на «Экономе» половина рынка уйдет — количество таксистов снизится, а цены вырастут.


Александр

водитель «Яндекс.Такси»

Отношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.


Рустам Исмаилов

водитель «Ситимобила»

Я считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.


Кирилл Шатурин

водитель «Яндекс.Такси», «Ситимобила»

К нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.


Обложка: Денис Гришкин/агентство «Москва»

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты

Чек-лист: Как собраться в поход

Первая полоса

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану

Трибьют Velvet Underground, сериал Apple по Айзеку Азимову и путеводитель по Узбекистану
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти «Это наш гомеопатический домик»
Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти

Дача дизайнера-деконструктора в Ленобласти
«Это наш гомеопатический домик»

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен Даркнет, 228 статья и учеба в Америке
Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен

Интервью с Катей Селенкиной — режиссеркой фильма «Обходные пути». Его главный герой — кладмен
Даркнет, 228 статья и учеба в Америке

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты И все эти чудеса в России
Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
Спецпроект

Вертолет над вулканами, пляжи «Баунти» и поиск аметистов: Тревел-блогеры подбирают горожанам путешествия мечты
И все эти чудеса в России

Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект
Чек-лист: Как собраться в поход
Чек-лист: Как собраться в поход
Спецпроект

Чек-лист: Как собраться в поход

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»
«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева

«Косая гора» — новая группа Яны Кедриной и Жени Фадеева
Электронные музыканты осваивают мир инструментов: «Мы не умеем играть, но мы играем»

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути От обладателя Гран-при на Берлинале
Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка»  Рюсукэ Хамагути

Американский мамблкор, Чехов и Хон Сан-Су: «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути
От обладателя Гран-при на Берлинале

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы
Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Промо

Выпустить нитки и сделать декоративные дырки
Как носить вещи осознанно и продлевать их срок службы

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»
Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события

Куда пойти в Москве на этой неделе? Собрали лучшие события
Ресторанный фестиваль, спектакль-рейв и девичник в «Доме культур»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Придерживаться принципа «сначала заплати себе» Чтобы откладывать деньги
Придерживаться принципа «сначала заплати себе»

Придерживаться принципа «сначала заплати себе»
Чтобы откладывать деньги

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже» Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину
«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»

«Жизнь слишком коротка для скучных тачек»: Dodge Challenger, как в «Форсаже»
Заменивший серьезной корпоративной сотруднице практичную машину

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек
«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней

«Холодный расчет» Пола Шредера — «Таксист» наших дней
В роли карточного игрока с ПТСР — восхитительный Оскар Айзек

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези
«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя

«Потерянное зеркальце»: Музыкальная сказка Кирилла Иванова («СБПЧ») и Олега Глушкова о поиске себя
Обсуждаем ее со специалистом по фэнтези

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Большой гид по нижегородскому стрит-арту Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства
Большой гид по нижегородскому стрит-арту

Большой гид по нижегородскому стрит-арту
Самые значимые работы одной из столиц уличного искусства

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения» Смотрим сериал вместе с психологом
5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»

5 уроков эмпатии и толерантности. Чему нас научил новый сезон «Сексуального просвещения»
Смотрим сериал вместе с психологом

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре
Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке

Гуляем c Михаилом Зыгарем по Покровке
Говорим об исторических зданиях, пьющих классиках и новом театре

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Гуляем с «Позорами» по Басманному району Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве
Гуляем с «Позорами» по Басманному району

Гуляем с «Позорами» по Басманному району
Говорим о лучших репточках, пении вагиной и томском пиве

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»
Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова

Кира Коваленко — о войне, возвращении на Кавказ и советах Сокурова
Большой разговор с режиссером фильма «Разжимая кулаки»

Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?
Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса? И только недавно вновь вернулась к этому материалу
Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?

Испорченная репутация: Почему модная индустрия перестала использовать текстиль из каннабиса?
И только недавно вновь вернулась к этому материалу

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики» Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons
Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»

Гуляем с Алисой Йоффе вокруг «Электрозавода» и «Бумажной фабрики»
Говорим о здоровом питании, панке и Comme Des Garçons

Подпишитесь на рассылку