25 мая, среда
Екатеринбург
Екатеринбург
Войти

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей Выяснили, как с августа изменятся цены и вызов такси

«Боюсь, мы вернемся к заказам с руки»: Таксисты — о новой системе регистрации водителей

В пятницу, 30 июля, «по многочисленным просьбам бизнеса» запуск новой информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ») перенесли на 14 августа.

Ранее водители такси Москвы и Подмосковья должны были до 1 августа зарегистрироваться в системе мониторинга такси, которая уже работает в тестовом режиме. В ней будут фиксировать данные о медосмотрах и путевых листах водителей, а также техосмотрах автомобилей. Кроме того, каждому зарегистрированному в КИС «АРТ» таксисту присвоят личный идентификатор ID и запретят работать более 40 часов в неделю.

По мнению дептранса, система поможет снизить число нарушений со стороны водителей и дополнительно обезопасит пассажиров. Однако многие таксисты говорят, что из-за новых правил водители начнут уходить с рынка, что приведет к подорожанию поездок как минимум вдвое.

The Village выяснил, что думают о нововведении водители, представители профсоюза таксистов и агрегаторов такси.

Почему таксистов решили жестче контролировать

В середине июня Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов такси перестать нанимать водителей с иностранными правами и опытом вождения менее трех лет. Ранее инспекция выявила более 1,7 тысячи таких случаев за год. Одна из главных задач КИС «АРТ» — ограничить работу нелегальных перевозчиков, которые часто получают заказы от агрегаторов, не имея путевого листа, документа о пройденном медосмотре или даже лицензии на пассажирские перевозки.

Сейчас в такси могут работать только водители с российскими водительскими удостоверениями или правами, выданными в странах, где русский язык является официальным (например, в Киргизии, Беларуси, Узбекистане).

Другая проблема — частые переработки таксистов, проводящих за рулем больше восьми часов, что противоречит соответствующему приказу Минтранса. По статистике, смены большинства водителей в среднем длятся до 11 часов. Планируется, что новая система будет отслеживать нарушителей, которых начнут блокировать в агрегаторах и лишать таким образом возможности получать заказы.

Как будет работать новая система и что будет, если в ней не зарегистрироваться

Без регистрации в системе КИС «АРТ» водителя не будут допускать к работе, в том числе через агрегаторы такси. Система будет присваивать каждому таксисту уникальный цифровой идентификационный номер (ID) с данными о правах, штрафах, разрешении на перевозку пассажиров, а также количестве отработанных часов.

КИС «АРТ» будет следить, чтобы водитель работал не более 40 часов в неделю, проходил медосмотр, оплачивал штрафы, оформлял необходимые документы и не имел судимости за тяжкие преступления.

Если у водителя есть аккаунт на сайте «Госуслуги», то данные при регистрации попадут в систему автоматически, нужно будет добавить фотографию с паспортом и информацию о водительском удостоверении.

Чем недовольны в профсоюзе такси

Во вторник, 20 июля, межрегиональный профсоюз «Таксист» (включает в себя 2 тысячи водителей и таксопарков) пожаловался на новую систему премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. В письме профсоюза сказано, что из-за новых правил у агрегаторов такси могут быть проблемы с перевозками. Профсоюз попросил не штрафовать таксистов, если они не успеют получить ID до 1 августа.

«Мы не против этой системы, мы против того, что она работает некорректно», — рассказал The Village председатель профсоюза «Таксист» и член общественного совета Минтранса России Андрей Попков. По его словам, многие водители не могут завести аккаунт в системе, потому что она работает со сбоями. Попков добавил, что сейчас зарегистрировались только 10 % от всего количества таксистов, состоящих в профсоюзе. Председатель «Таксиста» также отметил, что ограничение в виде 40 часов работы приведет к падению заработков водителей.

Что еще не так с новой системой

Несмотря на декларируемые правила о том, что не зарегистрированные в КИС «АРТ» водители не смогут официально работать, это нововведение не вполне законно. По крайней мере, пока.

«На федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранение от перевозок, если у него нет профиля в КИС „АРТ“», — сообщил The Village источник в одном из агрегаторов такси. Однако юристка «Правозащиты Открытки» Алена Борисова считает, что вопрос законности такой ситуации сложнее. По ее словам, сотрудничество водителей и сервисов перевозки происходит через договор присоединения, в котором перечислены все пункты, когда таксиста можно отключить от агрегатора. В остальных случаях расторжение договора будет незаконным, и водитель сможет обратиться в суд. «Вряд ли сейчас в стандартных договорах хоть у кого-то прописана обязанность регистрироваться в КИС „АРТ“. Скорее всего, агрегаторам придется менять собственные формы договоров и правил», — говорит Борисова.

По словам собеседника The Village, пожелавшего остаться анонимным, водитель может подать в суд за такое отключение. «Чтобы запускать такую инициативу, власти сначала должны внести изменения в закон», — заявил представитель агрегатора.

Впрочем, на этом проблемы, связанные с введением КИС «АРТ», не заканчиваются. Во-первых, считает источник, перевозчики (таксопарки) не могут самостоятельно зарегистрировать таксистов в своем кабинете, поэтому некоторые водители просто потеряют работу. Во-вторых, иностранным таксистам нужно получить СНИЛС, чтобы создать аккаунт на «Госуслугах», а это требует времени. И в-третьих, не исключено, что данные о водителях могут быть слиты, как это уже было в декабре 2020 года.

«На рынке паника, партнеры рассказывают, что водители сдают арендованные машины, потому что не смогут зарабатывать. Таксопарки не понимают, как быть дальше, помогают всех регистрировать, но процесс медленный и к 1 августа никто не успеет», — заявил источник.

Однако открыто протестовать против КИС «АРТ» представители агрегаторов и таксопарков, кажется, не собираются. Как рассказал The Village представитель сервиса по заказу такси DiDi, который пока не работает в Москве и Московской области, если систему введут по всей стране, то компания будет соблюдать все необходимые требования. «DiDi строго следует законодательству РФ и предписаниям органов местной власти, и мы ожидаем того же от наших партнеров — таксопарков», — заявил собеседник The Village.

The Village также направил официальные запросы в пресс-службы «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила», но ответов не получил.

Что говорят водители такси


Иван Михоношин

водитель «Яндекс.Такси», Gett и «Ситимобила»

К нововведению 1 августа относятся, если честно, не очень положительно. Я с обращением профсоюза согласен. По часам [придется работать] очень мало, тогда заказы будут дороже, а не каждый пассажир при нынешней ситуации и пандемии захочет платить больше.

Уменьшение водителей, скорее всего, будет колоссальное. Подача автомобиля станет дольше, количество пассажиров уменьшится. Боюсь, мы вернемся к заказам с руки.

Много вопросов возникло к этой системе. Там одна справка требуется, но она никак не вбивается туда, непонятно, зачем эти ячейки нужны. В остальном я и мои коллеги зарегистрировались без проблем.



Николай Куликов

водитель «Яндекс.Такси»

Никто толком ничего не знает. Пока система сырая и всех регистрируют. Она нужна для борьбы с нелегалами. Больше половины таксистов в Москве — это граждане других государств с правами, которые не пробиваются в принципе. Если они не пройдут регистрацию, то агрегаторы не будут им выгружать заказы.

Нововведение в основном коснется таксистов тарифа «Эконом». Сейчас можно работать не более девяти часов в день по путевому листу. Некоторые приезжие и по 20 часов работают, но это незаконно и из-за этого случается много аварий.

В «Экономе+» и «Комфорте» и так достаточно хорошие заработки. Там люди получают от 100 тысяч в месяц. А вот из-за нелегалов на «Экономе» половина рынка уйдет — количество таксистов снизится, а цены вырастут.


Александр

водитель «Яндекс.Такси»

Отношусь к нововведению отрицательно. Я работаю как индивидуальный предприниматель и купил машину за собственные деньги. Система не будет мне давать заказы после восьми часов в день. И в то же время мне будут приходить штрафы с камер после рабочей смены, если я с женой, например, поеду в магазин на своем автомобиле.

С 1 августа начнется транспортный коллапс, водителей просто не будет, и это приведет к удорожанию такси вдвое. Сейчас в системе меньше 15 % таксистов Москвы. Я зарегистрироваться не пытался.

[Из-за новых правил] я даже в отпуск на своем автомобиле в другой регион не смогу поехать, где мой автомобиль не является такси. Просто потому, что я потом не пройду медицинский и технический осмотр и не смогу на территорию Москвы и области заехать.


Рустам Исмаилов

водитель «Ситимобила»

Я считаю, что это нововведение пользы не принесет. Не понимаю, зачем нужно вводить какую-то систему, когда можно просто обязать агрегаторов отключать водителей по истечении восьми часов работы (именно работы, а не простоя в ожидании заказа).

Те, кто это придумал, не понимают, что такси — это не автобус, который по маршруту едет. Я за эти восемь часов могу оказаться где угодно. Как я должен действовать, если оказался в какой-нибудь Калужской области, а рабочее время у меня закончилось? Ехать домой на машине нельзя, так как путевой лист уже не действителен. Если меня остановят, то заберут машину на штрафстоянку.

Если они хотят ограничить мое рабочее время, пусть гарантируют мне заработок за эти восемь часов. Ведь заказов может и не быть, большую часть времени ты можешь просто стоять в ожидании. Водителей станет однозначно меньше.

Я в этой системе регистрироваться не буду и принял решение закрыть ИП и искать другую работу. Доход такси несравним с теми проблемами, которые эта работа приносит.


Кирилл Шатурин

водитель «Яндекс.Такси», «Ситимобила»

К нововведению относятся только отрицательно. То, что это приведет к недостатку водителей и уменьшению заработка, — факт. Потому что большинство водителей сразу же перестанет работать. Регистрироваться в системе не собираюсь и не буду. Если последуют какие-то санкции, то поставлю машину и не буду работать.


Обложка: Денис Гришкин/агентство «Москва»

Share
скопировать ссылку

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Хороший, плохой, русский

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

Первая полоса

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе Может ли она стать новым ковидом
Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе

Что известно об оспе обезьян, вспышку которой зафиксировали в Европе
Может ли она стать новым ковидом

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»
«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Смотрю телевизор и плачу»: Что ветераны ВОВ думают о «спецоперации»

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР
«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны

«Нулевой пациент»: Хроники умирающей страны
Главный сериал года от «Кинопоиска» — про ВИЧ, которого не было в СССР

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей В ответ обвинителя называют агентом спецслужб
Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей

Разработчик HighLoad VPN обвиняет создателя сервиса в присвоении денег и обмане пользователей
В ответ обвинителя называют агентом спецслужб

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»
Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Отрывок из книги Нины Бёртон «Шесть граней жизни. Повесть о чутком доме и о природе, полной множества языков»

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Подпишитесь на рассылку