Каждый год социальная сеть для установления деловых связей LinkedIn составляет список из слов, которые появляются в каждом втором резюме. Традиционно «креативность» и «эффективность» стоит на первом месте. Употребляющих их кандидатов западные HR-менеджеры и руководители сразу относят к разряду «предсказуемых» и стараются не приглашать на интервью.

Аналитики LinkedIn ежегодно советуют избегать в резюме слов из ТОП-10, и соискатели слушаются. В результате в 2012 году из списка надоевших слов исчезли «хорошие коммуникационные навыки», зато появилось новое качество — «ответственный».

По просьбе H&F российская компания Superjob проанализировала свою базу из 8 млн резюме. Мы выяснили, какие качества чаще всего приписывали себе соискатели в 2012 году, какие слова стоит вычеркнуть из своего резюме в 2013-м, а какие, наоборот, можно было бы употреблять почаще. 

Графу «Личные качества», как выяснилось, заполняет чуть меньше трети (27,9%) соискателей. Удивительно, но чаще всего люди в активном поиске работы указывают в резюме, что обладают «аналитическим складом ума», таких набралось 480 000 человек, или 8,32% из тех, кто вообще пишет в резюме что-то кроме места прошлой работы.

«Креативность» оказалась на четвёртом месте, честность — на седьмом, чувство юмора как достоинство при найме на работу указало 40 000 человек, десятку замкнуло качество «клиентоориентированность» — 16 000 человек из 8 млн считают, что обладают им.

 

 

 



 

 

Разбив резюме на сферы деятельности, аналитики Superjob выяснили, какие слова чаще всего употребляют разные специалисты. Вряд ли можно назвать сюрпризом то, что «аналитический склад ума» называют своим основным достоинством люди, претендующие на позиции топ-менеджеров. Интереснее, что только 1% топ-персонала в своих резюме указал «способность убеждать». Видимо, большинство из них не планируют участвовать в переговорах или защищать свою стратегию перед инвесторами и акционерами. Ещё два непопулярных качества в этой категории — «клиентоориентированность» (0,6%) и «чувство юмора» (1,3%).

Дизайнеры, судя по выборке Superjob, хвастаются только «креативным мышлением» (21,8%), лишь 4% дизайнеров указывают, что хорошо ладят с коллективом и умеют работать в команде, остальные личные качества появляются менее чем в 2% резюме. 

«Креативность» своим главным качеством называют сотрудники издательств и СМИ (19,6%), на втором месте в их резюме — «аналитический склад ума» (10,8%), на третьем — «организаторские способности» (5,9%). Не в почёте снова «клиентоориентированность» (0,2%), рекламодателей это должно насторожить.

Рабочий персонал почти не указывает в резюме личных качеств, видимо, считая, что для токаря умение работать в команде не так уж и важно. В этой категории, единственной из 29 рассмотренных, главным качеством считается «трудолюбие» (указано в 2% резюме), и есть качество, которое не указал ни один соискатель, — «клиентоориентированность» присуща 0% рабочих.

Это качество ни в одной категории не набрало даже 1%, даже специалисты в области гостиниц и общественного питания указывают его только в 0,5% случаев, такой же показатель у медиков, фармацевтов и ветеринаров.