Стартапер не обязан быть молодым. Герои этого материала H&F доказывают, что пенсия — это отличное время, чтобы нащупать у себя предпринимательскую жилку. Бизнесу не помеха ни вставная челюсть, ни плохое зрение.  

 

Пёрл МАЛКИН

 

Happy Canes

89-летняя Пёрл Малкин из Калифорнии начала страдать от головокружений после операции на глазах, поэтому ей купили трость. От её вида Малкин стало только хуже: она была чёрная и скучная. Бабушка украсила её розовыми и фиолетовыми цветами, и люди на улице начали осыпать её поделку комплиментами. Тогда она поняла, что может сделать на этом бизнес. О задумке узнал её 29-летний внук Адам Ландон и в начале 2013 года организовал кампанию на Kickstarter, чтобы собрать средства на производство. Трости бабушки украшены искусственными цветами: лилиями, нарциссами, тюльпанами и т.д. Вместо необходимых $3 500 было собрано более $5 000. Сейчас Happy Canes продаются на Etsy, по $60 за штуку. Теперь предпринимательница хочет нанять помощников, чтобы каждый день стабильно делать 10-20 тростей. В интервью CNN она сказала, что хочет дожить до ста лет и всё это время оставаться занятой.

Кэти ТОЛЛЕСОН

 

ROAR Motorcycles

Кэти Толлесон из Флориды — мать пятерых детей и бабушка 13 внуков. Это ей не помешало в 2008 году в возрасте 55 лет создать свою собственную компанию — магазин мотоциклов для женщин ROAR Motorcycles. В этом магазине девушкам подбирают байки, подходящие им по комплектации и по цвету. Также там продаётся и женская байкерская одежда. Сама Толлесон — настоящий специалист по мотоциклам: впервые она села за руль Honda 50, когда ей было всего 10 лет. По её собственным воспоминаниям, у неё сразу всё получилось.

С открытием магазина Толлесон помог муж Родни. Он уже 26 лет совладелец местного банка, который и выдал ей кредит в $500 000. Выручка в первый год составила $700 000, во время рецессии она не росла, а начиная с 2010 года поднимается на 10% в год.

Но главной мечтой Толлесон было не просто продавать мотоциклы, а производить свои собственные. Её она осуществила в 2009 году. Она назвала свой собственный байк WildKaT, у него низко расположен центр тяжести, что делает его удобным в управлении для женщин, поскольку у женщин нижняя часть туловища, как правило, сильнее верхней. Стоит WildKaT $25 000.

Анита КРУК

 

Pouchee

Домохозяйка Анита Крук из Южной Каролины никогда не мечтала о собственном деле. В 58 лет она рассчитывала полностью посвятить себя внукам, но в её голову пришла идея бизнеса на несколько миллионов долларов, и она стала неутомимой бизнес-леди.

Как и любая женщина, Крук устала от непрактичных косметичек и сумок: в них вещи теряются, как в бездне, на поиски помады могут уйти часы. Тогда она нарисовала идеальную косметичку — со множеством отделений и кармашков. Она показала наброски знакомой, которая умела шить. В результате получилась удобная и вместительная сумочка. А дальше — дело техники: Крук заказала пробную партию косметичек в Китае. Своё изобретение она назвала Pouchee. Первые 2 000 штук она продала в магазине знакомого. На старт ей хватило $10 000 из личных сбережений. В 2010 году, спустя пять лет после запуска, выручка компании составила $2 млн. Сейчас она также производит кошельки и сумки.

Сью ДЭВИС

 

The Exerhoop

Сью Дэвис из Новой Зеландии — бабушка шестерых внуков, но о своём возрасте предпочитает не распространяться. Тем более что энергии у неё хоть отбавляй. Она регулярно ходит в спортзал, и до недавнего времени её расстраивало отсутствие обручей подходящего размера.

Все обручи, которые ей попадались, были рассчитаны на детей или молодых людей с узкой талией. Если обруч слишком мал для взрослого человека, ему приходится крутить его с максимальной скоростью, а это слишком трудно и не так эффективно в борьбе с лишними сантиметрами. Диаметр обручей, которые производит Дэвис, — один метр. «Наконец-то появились обручи для взрослых по доступной цене», — говорит бабушка. В апреле этого года она открыла интернет-магазин The Exerhoop. Один обруч от Дэвис стоит $25. В неделю она продаёт не менее десяти изделий.

 

Люсилль ГРИН

 

Visiting Angels

В 2002 году 71-летняя Люсилль Грин из Иллинойса оказалась в сложной жизненной ситуации: её муж скончался от рака, и ей казалось, что её собственная жизнь тоже кончена. Чтобы вывести её из депрессии, знакомый предложил ей заняться бизнесом — например, стать франчайзи известной компании. Грин так и сделала: она стала самым старшим франчайзи агентства Visiting Angels, которое занимается надомным уходом за пожилыми людьми. Сейчас у Грин 81 пожилой клиент. У неё и самой есть помощники, которые разбираются с бумагами компании. Грин потеряла зрение, но вести дела не перестаёт. Трижды в неделю она обязательно приходит в офис.

Фото: Sussanna Vento