С января в России вырастет налог на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20 %. Вслед за этим цены собираются повысить 80 % крупных компаний. Вчера стало известно, что Минэкономразвития предлагает увеличить на 2 % и тарифы ЖКХ. Ранее ведомство понизило прогноз роста ВВП в 2019 году из-за повышения налоговой ставки. The Village узнал у представителей российских компаний, как они будут повышать цены и к чему это приведет.

Обувь и одежда


Наталья Паули

PR-директор, группа компаний «Обувь России»

Заранее, то есть в этом году, цены повышать не будем. Планируем повышение с 1 января, когда закон о новом НДС вступит в силу. НДС 20 % закладываем на следующий год в коллекцию «Весна-лето 2019». Другой альтернативы нет, так как рост цен будет по всей цепочке поставщиков товаров и услуг, и этот налог полностью включается в стоимость готовой продукции. Рост цен будет таким же, как и увеличение налога — на 2 %.


Машины и автосервис

Пресс-служба автодилера «Авилон»

Цены на все товары и услуги (а именно авто, запчасти и сервис), которые ранее облагались НДС, также увеличатся, как и налог, на 2 %. Повышение произойдет после того, как новая ставка вступит в силу.


Рестораны и еда

Елена Иванова

директор по маркетингу компании Domino’s Pizza

Даже если сразу не повысить цену, то рано или поздно это сделать все равно придется, иначе это станет убытком для бизнеса в любом случае. Когда и насколько ― будет зависеть от поставщиков и конкурентов, которые своими действиями спровоцируют скачок цен на рынке. Именно от них зависит данный фактор.


Мебель

Наталия Пекшева

генеральный директор компании «Цвет диванов»

Из-за повышения НДС до 20 % с 1 января 2019 года наши поставщики поднимут цены на материалы и комплектующие. Часть из них производится в России, но, например, мебельные ткани, в основном импортируются, и они также подорожают из-за увеличения таможенных пошлин. В результате этого повысятся закупочные цены на мягкую мебель от производителя, и по цепочке мы вынуждены будем поднять розничные цены — по нашим прогнозам, на 1–2 %.

Какое-то время на наших складах и в салонах будет оставаться мебель, произведенная из материалов, закупленных по старым ценам. Но поскольку наша компания изготавливает диваны ограниченными партиями, в течение пары месяцев они закончатся и уступят место новым, себестоимость которых будет выше, а значит, вырастет и цена.


Цифровая техника

Алексей Банников

генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»

Увеличение НДС может сильно ударить по рынку, и скажется оно на всех без исключения отраслях. Первое, что может побеспокоить любого владельца бизнеса — это рост цен, который неминуемо приведет к падению спроса. В сфере цифровой техники мы и без того сильно зависим от пошлин, политики вендоров. А результат влияет на покупателя, к которому товар приходит уже с тройной наценкой. В условиях и без того высокой конкуренции ретейлерам придется активнее бороться за покупателя, а покупательская способность населения снизится.


Кто не повысит цены

Лариса Меньшикова

генеральный директор компании Noryalli (одежда и аксессуары)

Большая часть нашего производства расположена в России: на фабриках в Москве мы размещаем заказы на производство вязаных головных уборов и аксессуаров. Но мы пока не планируем повышать цены для российских клиентов. Во-первых, потому что работаем по системе предзаказов и фиксируем цены задолго до появления товаров в магазинах. Во-вторых, наша компания работает по упрощенной системе налогообложения и освобождена от НДС.