Без специального образования в области кройки и шитья коллеги по работе и компаньонки по путешествиям Евгения Майорская и Евгения Шашева в июле 2012 года начали производить купальники для кайтсёрфинга.

 

 

Первая партия, поступившая в продажу в декабре, уже раскуплена. В ожидании лета девушки шьют вторую партию и надеются повторить успех. Будет ли товар востребован?

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

БЮДЖЕТ НА ЗАПУСК

Производство купальников для кайтсёрфинга

 

$15 000

ДАТА СТАРТА

 

САЙТ

Июнь 2012 года

 

www.cheekyandcoco.com

 

 

 

Евгения МАЙОРСКАЯ и Евгения ШАШЕВА

Основательницы Cheeky & Coco

Шашева:

Познакомились мы в 2009-м, тогда мы c Женей работали за соседними столами в головном офисе Yota в Питере и подружились. У меня образование техническое. Я окончила Университет телекоммуникаций в Санкт-Петербурге, изучала «сети связи, системы коммутации», второй диплом получила в Германии и несколько лет работала по специальности в «Мегафоне», а уже потом получила второе высшее экономическое.

Майорская: 

У меня довольно скучное образование — диплом факультета финансового регулирования экономики Академии госслужбы. Но моим настоящим университетом всегда была работа. Хакерская романтика меня привлекала. Ещё в школе я была единственной девочкой на курсе Pasсal. Мы и сейчас, скорее, geek chicks. Когда мы рассказали нашим друзьям и родителям, что собираемся шить купальники, они думали, что мы шутим.

 

Идея и начало реализации

Шашева: 

Мы часто вместе путешествовали. В начале 2012 года отправились на Филиппины, остров Боракай, это мекка кайтсёрфинга в Азии. Мы попробовали кататься сами и влюбились в этот спорт, все две недели провели в воде. Летом Женя [Майорская] решила уехать на месяц в Европу кайтить. До её отъезда мы встретились, и она рассказала, что не может найти нормальную женскую одежду для кайтсёрфинга. На Боракае девушки обычно занимались либо в длинных мужских шортах (board shorts), либо в бикини. Оба варианта никуда не годятся: бикини может развязаться, а огромные шорты прячут девичьи ноги так, что назвать это сексуальным нарядом язык не повернётся. К тому же если вы новичок, то на вас наденут трапецию с ножными обхватами, как у парашютистов, — нежные места нужно защитить.

Майорская: 

Недели две я пыталась что-то найти в Google: мне казалось, что должна выпускаться специальная одежда, ведь кайтинг развивается с конца 90-х годов. Но ничего не было.

 

 

 

 

Шашева:

У Жени появилась идея создать купальники специально для девушек, занимающихся кайтсёрфингом. Идея мне сразу понравилась. Несмотря на то что мы обе не профессиональные дизайнеры и шить, в общем-то, не умеем, мы решили попробовать. Через неделю мы уже сделали первые наброски того, какими хотим видеть купальники — или кайтсьюты, как мы их называем.

Майорская:

Я уехала на каникулы, во время поездки много общалась с профессиональными кайтсёрферами, каталась сама и поняла, на что стоит обратить особое внимание. Женя в это время занималась поиском команды и производства в Москве, которое отшило бы купальники по нашим лекалам. После моего возвращения мы утвердили первую модель.

 

Команда и финансы

Бюджет ($15 000) целиком состоял из наших личных сбережений. Мы решили, что попробуем сделать первую партию, и если всё продадим, дальше будем думать, стоит ли привлекать какие-то средства. В команде Cheeky & Coco есть ещё два человека: Маша — профессиональный конструктор нижнего белья и Нила —дизайнер с опытом модельера-конструктора. Без них мы бы, конечно, не справились.

Сайтом занималась Женя Майорская. Есть много друзей, которые могли бы с этим помочь, но как-то не хотелось отвлекать их на купальники, потому что сначала это не казалось чем-то серьёзным.


 

 

 

 

После работы в IT было очень странно столкнуться с полностью ручным трудом в XXI веке

 

 

 

 

Материал и производство

Хорошую ткань и место печати (Cheeky & Coco использует свой дизайн для принтов) найти было очень сложно. Дома мы организовали лабораторию, где образцы проходили испытание солёной водой, солнцем и высокой температурой. Все тесты прошла лишь одна ткань — из Италии.

Пока мы искали ткань, время ушло, и с началом продаж в декабре на Филиппинах мы уже запаздывали. Производство, с которым мы договорились летом, отказалось с нами работать. Официальная версия — «перегружены заказами». После того как директор фабрики посмотрел отшитый образец, в котором мы продумали буквально каждый шов, он сказал, что даже если мы дождёмся очереди, то так же качественно они не сделают: слишком много возиться. Начали в спешке искать нового партнёра. К декабрю нам удалось успеть только потому, что мы дежурили на фабрике последние три недели. После работы в IT было очень странно столкнуться с полностью ручным трудом в XXI веке, где процессы не автоматизированы.

 

Дистрибуция

Первую коллекцию мы распродали за три недели на Филиппинах этой зимой. Нам удалось выйти в ноль, что для нас стало успехом, поскольку это был эксперимент.

Сейчас межсезонье, и цена купальника в интернет-магазине со скидкой — 110 евро. Постараемся её удержать. Летом мы будем расти за счёт повышения объёмов. Понизить себестоимость у нас вряд ли получится, поскольку от этого зависит качество, которое для нас очень важно.

Мы делаем ставку на точки продаж на кайт-спотах. Гораздо удобнее сразу на месте решить, какая одежда тебе нужна. Ещё можно воспользоваться интернет-магазином. Кайтсёрф-комьюнити достаточно маленькое, люди постоянно общаются друг с другом, так что если кто-то говорит, что вот, эта штука такая удобная, все в это верят. Например, Вике Соловейкиной (заняла первое место на Kite Tour Asia 2013, чемпионка России по вейкбордингу-2012) кайтсьют сразу понравился, она в нём почти весь зимний сезон провела и очень довольна. Теперь она посол нашей марки.

Кайтсёрфинг — довольно дорогой вид спорта: оборудование, стоимость перелётов на споты, проживание. Но нам бы хотелось развивать его и делать более доступным. Поэтому, кстати, дистрибуция с московскими офлайн-магазинами у нас не складывается. Купальники им нравятся, но они хотят 100-процентную наценку.

 

 

 

 

Доставка

Партию на Филиппины мы везли сами в нескольких чемоданах, часть помогли довезти друзья и знакомые, которые тоже на спот собирались. Конечно, сейчас мы будем отправлять партии уже профессиональной доставкой. Интернет-магазин работает с EMS или DHL — в зависимости от страны.

 

Планы на будущее

Кайтсёрфинг — сезонный вид спорта: им занимаются зимой и летом. С первыми продажами мы попали как раз на пик зимнего сезона, следующая партия намечена на разгар летнего. Она сейчас дошивается. Мы планируем продать 200 купальников за лето. В основном через дистрибьюторов на Шри-Ланке, в Греции и Египте. Конечно, уже думаем над следующей зимней коллекцией: в ней помимо уже существующих четырёх моделей с обновлёнными принтами запустим ещё две. И количество стран нашего присутствия значительно увеличится.

 

 

Текст: Ксения Бобкова

Фото в тексте: Alexandru Baranescu