Украинские стартаперы разработали гаджет Petcube, позволяющий удалённо общаться и играть с домашним питомцем через мобильное приложение. Осенью прошлого года команда решила воспользоваться краудфандингом для выпуска продукта.

Уже за первую неделю на Kickstarter им удалось собрать $100 000 (а всего — более $250 000), став самым успешным в истории краудфандинговым проектом для животных. Первые гаджеты владельцы получат в мае 2014 года, пока же создатели запустили мобильное приложение в App Store.

 

Сфера деятельности:

Гаджеты для животных

Дата старта:

Сентябрь 2012

 

бюджет на запуск:

$30 000

Сайт:

petcube.com

Александр НЕСКИН

CTO Petcube

Как всё начиналось

 

Весной позапрошлого года я вместе со своим псом Рокки переехал в другую квартиру. Щенку не понравилось новое место жительства,  и он абсолютно не хотел оставаться один. Свой протест пёс выражал громким лаем, который очень беспокоил соседей. Чтобы отвлечь щенка от «хулиганства», я создал робота: подключил к плате Arduino два сервомотора, веб-камеру и лазерную указку. Так родилась идея устройства, позволяющего удалённо следить за домашними животными и играть с ними, а также делиться доступом к гаджету со своими друзьями.

Вскоре к работе над проектом в качестве дизайн-директора присоединился Андрей Клен, а Ярослав Ажнюк взял на себя развитие бизнеса и маркетинг. За полтора года наша команда выросла до десяти человек, появились представительства в Сан-Франциско и Шэньчжэне.

 

Деньги

Изначально мы вложили в проект $30 000 из собственных сбережений. Осенью прошлого года Petcube получил приглашение принять участие в программе акселератора Haxlr8r. По её условиям, венчурный фонд SOSventures, дочерней организацией которого является акселератор, инвестировал в Petcube. Также в проект вложил деньги бизнес-ангел Семён Дукач, недавно возглавивший бостонское отделение Techstars. Суммы инвестиций были невелики: мы хотели сохранить максимум контроля в компании до выхода на Kickstarter, рассчитывая, что успешная краудфандинговая кампания поднимет инвестиционную привлекательность Petcube. За апрель мы планируем собрать первый раунд инвестиций, и уже сейчас приглашаем инвесторов к сотрудничеству.

 

 

 

 

Александр НЕСКИН

CTO Petcube

Petcube даёт возможность
в любой момент увидеть своего питомца, поиграть
с ним и поделиться своим опытом с другими

Краудфандинг

Мы вложили много сил и времени в подготовку нашей Kickstarter-кампании: изучили опыт других проектов, подготовили качественное видео (с этим помогла студия VGNC) и спланировали медийную активность. Все пресс-релизы были выверены до последней запятой, заранее был подготовлен большой список контактов заинтересованных в теме журналистов из западных изданий, запланированы обновления и дополнительные цели, которые бы привлекали внимание к Petcube на протяжении всей кампании. Но главное — мы предложили владельцам животных поддержать проект, который решает реальную проблему.

 

Выход на западный рынок

Более 60% семей в США содержат домашних животных. 20% владельцев кошек и собак каждое утро перед выходом на работу оставляют включённым телевизор, чтобы их питомцы не скучали. Американцы активно пользуются услугами «сиделок» и специальными отелями для домашних животных. Они также много тратят на разные принадлежности для своих любимцев — около $9 млрд в год, и это не считая еды. Словом, Petcube с самого начала был нацелен на большую, но пока не заполненную нишу.

Мы не потратили на продвижение среди западной аудитории ни цента. Для этого мы составили список зарубежных изданий, которым мог быть интересен Petcube, и начали поиск их контактов в интернете. Мы просматривали профили журналистов в соцсетях, чтобы найти к ним правильный подход, а потом писали каждому лично. При этом мы не стеснялись обращаться даже в самые крупные издания, которые, казалось, вряд ли обратят внимание на неизвестный проект. Первые публикации в британском Wired, NBCnews, CNET, GizMag появились ещё до запуска кампании на Kickstarter, после за ними последовали TechCrunch, Forbes, FastCompany и The Next Web.

 

О политической ситуации

Petcube — это компания, которая зарегистрирована в США и производит товар в первую очередь для западного рынка. Современные политические обстоятельства не имеют значительного влияния на нашу операционную деятельность. В то же время мы не остаёмся равнодушными к политической ситуации в Украине. Некоторые наши сотрудники одинаково умело пишут код и отстаивают свои права на баррикадах. Мы осуждаем внешнюю политику России и не скрываем своей позиции в переговорах с российскими партнёрами.

 

Конкуренция

Petcube даёт возможность в любой момент увидеть своего питомца, поиграть с ним и поделиться своим опытом с другими. К тому же это не только гаджет, но и мобильное приложение, создающее целое сообщество любителей домашних животных. В этом его преимущество: существует целый ряд игрушек на основе лазера, но ни одна из них не позволяет играть с питомцем удалённо. Точно так же ни одна из камер наблюдения за домом не рассчитана на взаимодействие с животными.

Рынок «умных» устройств для домашних животных растёт, появляются новые гаджеты (например, GPS-клипсы на ошейник и фитнес-трекеры), но эти продукты не конкурируют, а скорее дополняют друг друга. Мы работаем над тем, чтобы Petcube можно было интегрировать с другими устройствами через API.

 

Планы

В первую очередь перед нами стоит задача доставить гаджеты участникам кампании на Kickstarter, а затем разместить их на полках магазинов. У нас есть множество идей, как усовершенствовать Petcube и интегрировать его с другими устройствами «умного дома». Нам интересно, как технологии делают жизнь человека проще и удобней, и мы надеемся занять уверенную позицию в нише «интернета вещей». 

 

 

Текст: Ксения Омельченко