Oh, my — российский бренд одежды, созданный Сергеем Ковеленовым из Санкт-Петербурга. Ставка сделана на простую, лаконичную одежду трёх цветов: белого, чёрного, серого. Заказы на пошив размещаются на швейных фабриках в Петербурге, Ленинградской области, Подмосковье и Латвии. За последний год компания выпустила 20 000 единиц продукции, годовой оборот составил 13 млн рублей. В планах компании — через год увеличить оборот до $1 млн.

 

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Санкт-Петербург, Ленинградская
и Московская область, Латвия

 

 

ДАТА ОТКРЫТИЯ

2008 год

 

 

СОТРУДНИКИ

В штате —
4 человека

 

 

годовой ОБОРОТ

13 млн рублей

 

 

В команде на постоянной основе трудятся четыре человека:  руководитель, маркетолог, администратор интернет-магазина и конструктор. Кроме того, есть внештатные сотрудники: три фотографа, стилист, программист, PR-специалист, рекламщик. Всё производство (с фабриками, швеями) находится на аутсорсинге, сама компания занимается развитием продукта и бренда. В настоящее время Oh, my сотрудничает с четырьмя разными фабриками. В Санкт-Петербурге производятся носки, в Московской и Ленинградской областях — основная трикотажная линия одежды, в Литве вяжутся тёплые шерстяные вещи. 

Сроки разработки и выпуска моделей удалось сократить с шести до двух месяцев за последний год. Поскольку заказов стало больше, производственные циклы накладываются друг на друга — получается практически бесперебойное производство. Вот как выглядит каждый цикл.

 

 

Сначала разрабатываются модели, для которых конструктор создаёт лекала и технические карты. На сезон осень-зима 2013-2014 было запланировано 36 новых моделей, не считая постоянного пополнения ассортимента «вечными» вещами — футболками, фуфайками, водолазками, толстовками и трениками.

Следующий шаг — выпуск контрольного образца. Это нужно для понимания будущего внешнего вида модели, устранения дефектов и тестирования перед серийным производством. Кроме того, так фабрика рассчитывает время, затрачиваемое на пошив, и уточняет себестоимость. После тестов образцов некоторые модели дорабатываются, от части из них отказываются или переводят выпуск в другой сезон.

Второй шаг — утверждение производственного плана. Он составляется руководителем Oh, my за три месяца до начала сезона, утверждается вместе с конструктором и маркетологом. По нему ведётся вся основная работа по выпуску сезонных линий вещей.

 

 

Если всё в порядке, можно приступать к раскройке привезённых рулонов ткани.

Ткань раскатывают в многослойный пирог на раскройном столе и на несколько часов оставляют разглаживаться. После этого закройщицы закрепляют на ткани лекала, стараясь максимально эффективно использовать каждый сантиметр, и с помощью специального ножа вырезают из полотна детали будущих вещей — рукава, спинки, манжеты и так далее.

Раскроенную ткань бригадир смены разносит швеям, причём каждая работает только с определённой деталью, руководствуясь технической картой. Одна операция занимает в среднем от 20 до 180 секунд. Швеи зарабатывают около 35 000 рублей в месяц.

 

 

После того как изделие готово, пришиты бирки и пуговицы, оно поступает гладильщице, которая отпаривает его и приводит в товарный вид.

Контроль качества происходит на этапе упаковки: срезаются торчащие концы ниток, проверяется наличие необходимой фурнитуры. Упаковщица аккуратно складывает каждое изделие, помещает в пакет, прикрепляет наклейку, убирает в коробку.

Наполненные коробки с продукцией отгружаются на склад Oh, my. Такие поставки приходят в компанию каждую неделю.

 

Текст: Ника Матецкая 

Фото: Дмитрий Цыренщиков