В середине 90-х у меня возникла идея создать телеканал, на котором бы показывали одни реалити-шоу. Друзья говорили, что это тупая идея: реалити-шоу и так полно. Кроме того, у тебя нет телекомпании — как можно воплотить её в жизнь? О'кей, я не возвращался к этой идее, но вижу, что телеканалы отводят уже половину эфира под реалити.

Проблема состояла в том, что мне не хватало уверенности в себе. И я не знал, что делать дальше с идеей. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне стоило записать её, придумать 10 сценариев разных шоу, с которыми можно было бы выйти в эфир, и начать искать партнёров среди телекомпаний.

Иногда я думал, что идея слишком масштабная, чтобы задумываться о её воплощении. Например, я бы хотел создать авиакомпанию с удобными креслами в самолётах, доступом в интернет и вкусной едой на борту. Неосуществимая идея. Но у Ричарда Бренсона получилось. Хотя когда он создавал свою авиакомпанию, у него не было никакого опыта. Теперь он создал ещё и Virgin Galactic, чтобы возить туристов на околоземную орбиту. Главное, что он смог сделать, — следующий шаг. Без него даже самые великие идеи со временем становятся меньше и меньше. В мире нет идей, которые были слишком велики, чтобы хотя бы попытаться сделать первый шаг к их воплощению.