Елена Путилина

бизнес-коуч, бывшая глава Tupperware в России

   

Что делать бизнесу в условиях мусорного рейтинга и мусорного курса валюты? Действовать осознанно, не отвлекаться от операционной работы, сократить издержки, найти лучших профессионалов и научиться существовать эффективно в новой реальности. Я руководила компаниями во время трёх кризисов, и мне всегда удавалось достичь роста продаж. Я считаю, что сейчас не время резких движений. Лучше проанализировать сложившуюся ситуацию и начать предпринимать действия для укрепления позиции компании на рынке. Вот с чего стоит начать.

Поиск мультифункциональных специалистов

Кризис — это время высокой личной ответственности за свою жизнь, особенно для пассивной части населения с потребительским отношением «мне должны всё дать». На активных специалистов всегда повышенный спрос. Как руководитель я часто встречаю сотрудников, которые сами просят назначить их на более высокие позиции. Любой хороший менеджер в ответ на такую просьбу всегда задаст вопрос: «Почему ты считаешь, что тебя должны повысить?»