Аномально теплая зима не только сказалась на настроении горожан, но и лишила доходов тех предпринимателей, которые продают товары, востребованные в холодное время года. Чтобы минимизировать убытки, продавцы зимней одежды и обуви начали проводить распродажи и снижать цены уже в январе. The Village узнал у руководителей таких компаний, как они переживают неудачный сезон.

Низкие сезоны

«Зима в этом году как никогда теплая. Прошлой зимой нам даже не хватило одежды на сезон — все свитеры, пуховики, шарфы и шапки продались еще до сейлов. Поэтому в этом году мы произвели коллекцию с запасом и впоследствии пожалели об этом: много вещей не было распродано», — рассказывает основатель и дизайнер бренда I Am Studio Даша Самкович. Теплые вещи стали покупать, только когда марка объявила скидки до 50 %.

Весь год приходится нелегко, но мы справляемся, планируем новые коллекции, исправляем свои ошибки

«Мы, конечно, немного растеряны, и нет понимания, как планировать коллекции на будущие сезоны», — рассказывает дизайнер. В 2019 году погода тоже негативно сказалась на продажах бренда: после холодного лета осталось много нераспроданных легких платьев и сарафанов. «Весь год приходится нелегко, но мы справляемся, планируем новые коллекции, исправляем свои ошибки, берем во внимание все риски на будущие сезоны», — говорит Самкович.

Осень вместо зимы

С такими же проблемами столкнулся бренд Chasto, выпускающий женскую одежду. «Зимние пальто всегда хорошо продаются, и длится это обычно с августа по май», — рассказывает руководитель компании Светлана Чайка. К этому сезону она расширила ассортимент пуховиков по результатам продаж прошлых лет, но из-за теплой осени зимнюю одежду стали покупать только в ноябре. «Сейчас уже время распродаж. Сезон реализации зимней одежды по полной цене был очень коротким, остатки пуховиков больше, чем в холодные зимы», — говорит Чайка.

Зато благодаря теплой зиме демисезонные пальто стали продаваться значительно лучше. «Мы вовремя переключились на допоставки именно этих позиций и активно шили легкие пальто в то время, когда обычно бываем заняты дополнительными поставками пуховиков», — рассказывает руководитель бренда. У него есть небольшое собственное производство, так что переключиться на другие товары было легче, чем крупному производителю. Остатки пуховиков уедут в те города, где есть зима, они же могут достаться инфлюенсерам в обмен на рекламу.

Ненужные лыжи

Сервис аренды вещей Next2U этой зимой ждал 30%-го роста.
Но из-за теплой погоды запросы на аренду лыж упали на 42 %, сноубордов — на 32 %, санок — на 44,5 %. «Учитывая прогнозируемый рост, падение составило две трети», — говорит соосновательница компании Екатерина Крайванова. Сейчас лыжи арендуют люди, которые едут в горы или катаются на трассах с искусственным снегом. При этом аренда коньков по-прежнему востребована. Крайванова связывает это с большим количеством крытых и всепогодных катков в городе. «Запросы на аренду шуб у нас на сайте тоже не упали, но и не выросли, вопреки ожиданиям», — отмечает она.

Мы готовы к всплеску интереса к зимним видам спорта и развлечениям: когда выпадет снег, люди захотят наверстать упущенное

Видя падение интереса к зимним развлечениям, сервис пересмотрел свои рекламные кампании. Он исключил из них лыжи и сноуборды и усилил продвижение вечерних платьев, костюмов, декора, детских товаров и других категорий, не столь подверженных изменениям погоды. «При этом мы готовы к всплеску интереса к зимним видам спорта и развлечениям: когда выпадет снег, люди захотят наверстать упущенное», — говорит Крайванова.

В надежде на весну

«Для любой клининговой компании снежная, слякотная зима очень выгодна», — рассказывает директор по производству и контролю качества клининговой компании «Чистория» Анастасия Дмитриева. Зимой клиенты заказывают чистку кровли от наледи и снега, уборку территории с последующим вывозом снега. «Если летом для клининга на входной группе торгового центра работают два клинера, то в период „настоящей русской зимы“ мы выводим дополнительно четырех специалистов, а в особых случаях ставим поломоечные машины с оператором для борьбы с грязью и слякотью, а это всегда увеличивает средний чек обслуживания в разы», — говорит Дмитриева.

Из-за того что осень и начало зимы были сухими, заказы по аренде и замене грязезащитных ковров для входных групп сократились почти втрое, уменьшилось число запросов на клининг и чистку ковролина в бизнес-центрах. «Но главное — не унывать, так как у природы нет плохой погоды, — говорит Дмитриева. — Мы предлагаем клиентам услуги, не связанные с сезоном, и заранее договариваемся о мойке окон и фасадов в надежде на раннюю весну после теплой зимы».


обложка: elena — stock.adobe.com