Сегодня в США 51 % образовательных услуг осуществляется через интернет. В России дистанционное образование появилось только в 1997 году в качестве эксперимента Минобразования. Спустя пять лет, когда эксперимент был признан удачным, вузы стали развивать новое направление, используя кейсовые технологии: учебные заведения создавали филиалы и представительства в регионах и рассылали студентам учебно-методические пособия и задания по почте. Переключаться на интернет вузы начали ближе к 2005 году. С развитием дистанционной формы обучения на рынке возникла и новая профессия — тьютор.

 

От тьютора зависит образовательный эффект, который при правильной организации работы может быть вполне сопоставим с эффектом от очного обучения. Согласно исследованиям Smart Inform, российский рынок дистанционного образования растёт в два раза быстрее мирового — примерно на 23 % в год. По оценкам экспертов, с 2011-го по 2015-й треть студентов в стране будут учиться по такой методике. Ректор Евразийского открытого института Сергей Исаев считает, что внедрение дистанционного образования напоминает картину смерти немого кино: хотят вузы или нет, им «придётся заговорить». 

 

О ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИЯ

Тьютор 

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ

В нынешнем виде не раньше 2011 года.

ОБЯЗАННОСТИ

Поддерживает студентов в процессе обучения, проводит учебные конференции, следит за обновлением учебных материалов. Один тьютор помогает студентам в изучении нескольких дисциплин, как правило, он закрепляется за пятью-шестью дисциплинами, в которых не обязательно является квалифицированным преподавателем, но учебным материалом которых владеет.

КОМУ ПОДХОДИТ

Молодые преподаватели, аспиранты 

ЗАРАБОТОК

25–30 тысяч рублей в месяц

КЛИЕНТЫ

Студенты вузов, предлагающих дистанционное образование: иногородние, молодые родители, бизнесмены, люди с плотным рабочим графиком