Федеральная антимонопольная служба проверит почтовый сервис Gmail компании Google на предмет наличия недобросовестной конкуренции, сообщает газета «Известия». Пользователи почты пожаловались в ведомство на автоматический анализ писем для подбора рекламы. Обработка содержания писем позволяет более точно таргетировать рекламу для пользователей: если человек недавно обсуждал какую-то тему с партнёрами по переписке, реклама по этой теме может его заинтересовать. Это может противоречить российскому законодательству, в котором есть положение о тайне переписки.

«Реклама позволяет нам предоставлять пользователям сервисы абсолютно бесплатно. Мы постоянно работаем, чтобы рекламные объявления были безопасными, ненавязчивыми и релевантными, — пояснила изданию официальный представитель компании Google Алла Забровская. — И конечно, никакой человек никогда не читает содержание вашей почты и информацию вашего Google-аккаунта, чтобы показывать вам рекламу. Автоматический алгоритм — похожий на тот, что используется для фильтрации спама — определяет, какую рекламу показывать».