Российские кинотеатры начали тестировать системы распознавания лиц в своих кинозалах. Подобные проекты уже запустила объединенная сеть кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино», а также «Каро» и региональная «Синема 5».

Rambler Group внедряет в принадлежащих холдингу «Синема парке» и «Формуле кино» собственную разработку, которая состоит из камер и нейросети, позволяющих определять число людей в зале, их возраст, пол и пользовательские характеристики. В свою очередь, «Каро», по данным «Коммерсанта», использует технологии компаний VisionLabs и CVizi.

Считывание лиц поможет кинотеатрам эффективнее таргетировать рекламу, планировать репертуар и контролировать посещаемость — из-за неучтенных посетителей киносети не только теряют выручку, но и получают штрафы от прокатчиков.

По словам гендиректора VisionLabs Александра Ханина, компьютерное зрение также позволит кинотеатрам увеличить средний чек и лояльность клиентов. «Компании могут сразу же давать повторному клиенту скидки на кассах, делать персональные предложения», — пояснил Ханин.


В сентябре 160 тысяч камер в Москве подключили к системе видеонаблюдения с функцией распознавания лиц. В марте компьютерное зрение появилось и в столичном метро, а МВД представило мобильную технологию считывания лиц на массовых мероприятиях.


Источник: «Коммерсантъ»