Компании Faberlic и Oriflame предупредили о риске роста цен на косметику из-за запланированной с декабря 2019 года обязательной маркировки товаров.

Распространение цифровой маркировки на парфюмерный рынок приведет к росту себестоимости товаров и усложнит бизнес-процессы, заявил «РБК» вице-президент Faberlic Владислав Даванков, отметив, что конкурентоспособность продукции на международном рынке из-за роста цен снизится.

Представитель шведской Oriflame, у которой на Россию приходится 18 % всей выручки, подтвердил, что введение обязательной маркировки способно вызвать существенный рост цен и негативно сказаться на потребителях.

В июле парфюмеров поддержала Торгово-промышленная палата: ее президент Сергей Катырин направил письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, предложив исключить духи и туалетную воду из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Аналогичные письма также направили в Минпромторг, Минфин и Минэкономразвития.

Чтобы установить оборудование для нанесения маркировки на заводах, потребуется не менее 50 миллионов рублей. Такая цена может оказаться критичной для небольших российских производителей, отмечает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

По его предварительным расчетам, затраты для всей отрасли составят не менее 2 миллиардов рублей, не считая обслуживания системы. Бобровский добавил, что международные компании, для которых парфюмерия не занимает основную долю бизнеса, могут перестать поставлять ее на российский рынок.

По словам исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александры Скоробогатовой, установка отдельных аппаратов на каждую производственную линию может стать слишком большой нагрузкой для российских производителей. Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева не исключила, что в итоге продукция в массовом сегменте может подорожать в полтора раза.

Опасения Faberlic, Oriflame и отраслевых ассоциаций разделяют не все производители. Например, компания Ives Rocher пока изучает вопрос и не может говорить о повышении цен в результате внедрения системы маркировки.


 Со следующего года маркировка станет обязательной для многих товаров, помимо парфюмерии: к примеру, для одежды и обуви, белья и фотокамер.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!