Аналитики прогнозируют в 2018 году минимальную за пять лет активность новых международных брендов, выходящих на отечественный рынок. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на экспертов по торговой недвижимости и ретейлу.

По данным Colliers International, с начала года в России запустились 19 иностранных брендов, тогда как в 2017 году на рынке появилось 55 компаний. Данные подтверждает и директор по развитию бизнеса Cushman & Wakefield Ольга Ясько. «Тенденция, которую мы видим в текущем году, — это и есть отражение кризиса», — поясняет она.

По словам главы направления аренды торговых помещений по Московскому региону CBRE Александры Чиркаевой, такие данные не значат, что международные компании совсем перестали развиваться в России. «Разве что американских брендов сейчас ждать не стоит, а европейские продолжают выходить, хотя и с осторожностью», — добавляет она.

Для снижения рисков 86 % ретейлеров открывают магазины в торговых центрах. Самыми привлекательными площадками для новых брендов стали «Метрополис», «Афимолл», «Авиапарк», «Времена года», «Метрополис», ГУМ и «Европейский». При этом многие компании готовы арендовать помещение на центральных улицах — Петровке, Кузнецком Мосту или Никольской. Однако подходящих площадей здесь недостаточно, а поиски иногда затягиваются на год, утверждает глава отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве Юлия Назарова.

Аналитики отмечают, что нынешняя экономическая ситуация вынуждает бренды ограничиться одним магазином в России и сократить дальнейшие инвестиции. Спад в развитии заметен и у уже присутствующих на рынке брендов. Так, если в 2016 году компания Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius) открыла 56 магазинов в России, то в 2017-м — только десять. При этом в 2019 году положение может ухудшится еще: правительство планирует увеличить ставку НДС с 18 до 20 %.

Вместо иностранных арендаторов заполняемость торговых центров теперь обеспечивают российские дизайнеры (12Storeez, I AM Studio, Terekhov, Brusnika), говорят эксперты.


 В 2018 году в России открылся первый флагман премиального бренда сумок и аксессуаров Coach. До конца года на отечественный рынок планирует выйти также сеть косметических магазинов Sephora и бренд одежды COS. Недавно стало известно, что в 2019 году в Россию вернется компания Mexx.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!