Индекс потребительского доверия россиян снижается второй квартал подряд. В конце 2018 года показатель уменьшился с 67 до 65 пунктов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты исследования The Conference Board и Nielsen.

Сейчас индекс приблизился к минимуму 2016 года. Эксперты отмечают, что реальные доходы россиян продолжают падать, а инфляция и неуверенность в рынке труда негативно влияют на потребление.

Например, число граждан, покупающих новую одежду, снизилось на четыре процентных пункта до 32 %. Развлечения вне дома интересуют только четверть опрошенных. На этих статьях экономят большинство россиян — 64 %, при этом за четвертый квартал прошлого года их число выросло на десять процентных пунктов. Вместе с тем более трети респондентов обеспокоены ростом цен на продукты, это рекорд за последние годы.

В «Nielsen Россия» добавляют, что потребители стали еще пессимистичнее оценивать свое материальное положение в будущем. В четвертом квартале переживания россиян в первую очередь касались роста цен на еду. За октябрь — ноябрь 2018 года доля обеспокоенных этим вопросом потребителей увеличилась сразу на 12 процентных пунктов до 35 %, достигнув максимума с середины 2016 года. 55 % опрошенных выбирают в магазинах более дешевые продукты.


Источник: «Коммерсантъ»

Подписывайтесь на нас!